?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Флорентийская трагедия.
яяяя
moskalkov_opera
   Продолжаю рассказ о моем путешествии с семьёй по Европе.

После Падуи мы отправились во Флоренцию. Вот здесь стоит остановиться и вспомнить детство.)
Дело в том, что в шестом-седьмом классах школы я был безумно увлечён эпохой Возрождения. Корни этого увлечения лежали в духе противоречия школьной программе.) Если проходили, например, Пушкина, то я обязательно изучал Баратынского и Одоевского.

Помню, как  рассказывал на уроке литературы стихотворение "И сбросив бремя светских уз..." и в конце смачно произносил "...Александр Сергеевич..........( пауза )....Одоевский!" Или в сентябре, на вопрос учителя "что ты, Москальков, читал по внеклассному чтению?" гордо отвечал "Бенвенуто Челлини, жизнеописание.." ( недавно, кстати, пытался перечитывать, такая мура))) ).
В общем, играла кровь еврейских предков.)

Вернёмся к Ренессансу. Меня очень раздражало, что везде звучали только имена Рафаэля, Микельанджело и Леонардо. "А как же Джотто!?" возмущался я, и возмущение  росло и росло, по мере моего узнавания всё новых и новых имён.
В итоге, могу  заявить, что годам к четырнадцати я мог смело водить экскурсии по Флоренции, о чём я и твердил нынче дочери, как раз достигшей этого возраста - "Вот я в твои годы! ".)
К сожалению, возможность провести экскурсию у меня появилась через 26 лет.( И, о ужас, я почти всё забыл!
Судите сами, авторство первой фрески я присвоил автору второй:




Забыл, кто создал двери Баптистерия:



Короче, я только и делал, что останавливался по среди улицы и твердил "я всё забыл, какой ужас!!!"
Да, к сожалению, очень многое в жизни приходит к нам тогда, когда оно уже и не нужно.(



  • 1
Вот так оно всегда и бывает :)
Закон Мерфи :)

Ой, а я не знаю, что это за закон такой.

ой, а я вообще не в курсе авторства указанных творений, а также не в курсе закона мерфи.
И ничего, представляете?
Даже жить интересно..
А если серьезно, здорово, что побывали там, да еще на авто (не зависели от регламента экскурсоводов с их автобусами, наверное). Мы так по Израилю путешествовали.

Да, это лучший вариант.)
А авторы, это Мазаччо, Гирландайо и Гиберти.

Неужели перепутади Мазаччо и Гирландайо? Или просто оговорились?

Нет, я же говорю трагедия.( Зашли в собор, сразу перед глазами фреска Мазаччо, супруга спрашивает "это чья работа?", и, представляете, я отвечаю "наверное Гирландайо", потом подхожу к табличке и с ужасом вижу "Мазаччо".
25 лет назад даже гипотезы такой не могло быть, чтобы я ошибся!)

Это я так - немножко сам заврался. Между прочим эта работа Мозаччо - это первый подход к одно-точечной перспективеБ еще до открытия Брунеллески. По большому счету это прото-ренессанс.

Прото-, насколько я помню, это до Мазаччо, а с Мазаччо,как-раз, начинается Раннее Возрождение.
А вообще, Мазаччо супергений, помер в 26 или 27, а такое "натворил". По размеру шага, который они с Джотто сделали, я их ставлю выше троицы.

Edited at 2010-07-21 16:50 (UTC)

Согласимся что эта фреска - пограничное , знаковое явление.
Ваша точка зрения идет от Вазари, который был пионером не только истории искусств. но и пионером фальсификации этого предмета. В данном случае делая Мазаччо родоночальником Возрождения он пытался противопоставить эту работу ненавистной ему готике. Я же все таки, вместе например с Эрвином Панофски считаю, что наиболее характерной чертой Возрождения явяется некая научность искусства, к тому же с четким антихристианским душком. Мазаччо с этой точки зрения является скорее средневековым художником. Я сейчас как раз статью пишу на эту тему. Между прочим УС-2 тоже средневековое искусство, в отличие от "Иди и смотри", которое есть искусство возрожденческое.

"...но и пионером фальсификации этого предмета." Ух ты, интересно?
Я как акын, исхожу из того, что вижу.) После Джотто почти сто лет никто так не скакнул в технике, как Мазаччо, ни династия Гадди, ни Мартини, ни Лоренцетти. Может конечно Вазари кого утаил?))

Да нет не в этом дело. Я же медивалист - мне средневековое искусство больше нравиться. Прсто у Мазаччо все таки нет прямой перспективы, хотя он был знаком с Брунелески причем после того как тот всех заставлял в дырочку смотреть, как Самодуров с Ерофееевым (история повторяетсяв виде фарса?) Следовательно ему на это "достижение" было наплевать, потому, что у него была другая художественная задача. Какая? Кровь Христа капающая на кости Адама! И центр перспективы - это нечто в основании Креста! Но даже и без этого видно, что Мазаччо спасение интересует намного больше чем создание иллюзии трехмерного пространства и он с перспективой что хочет, то и делает. Например неужели Вазари думал, что Мазаччо случайно создал иллюзию!!! обратной перспективы для гроба Адама. Кстати при большом увелечении эта иллюзия пропадает. Ладно я не сегодня завтра закончу статью про Вазари и Вы будете первый кому я ее пришлю. Там правда про Мазаччо не будет - это слишком трудная тема. Но по крайней мере будет база для подхода к этой теме.

двери сделал Лоренцо Гиберти, кажется (это я без залезания в справочники). Там есть еще одни двери, которые тоже создал знаменитый кто-то. И по-моему статуи Донателло украшают этот собор. Да?

рельфы действительно хороши и в отличном состоянии

  • 1