Знаю о пении почти все! (moskalkov_opera) wrote,
Знаю о пении почти все!
moskalkov_opera

Categories:

Завтра!!! ( и послезавтра )

,Ну, это так, на всякий случай.) Вдруг, кто спохватится.)))



"5-го и 6-го октября в 19-00 во Дворце на Яузе ( пл.Журавлёва д1, 300м. от м.Электрозаводская ) театр "РУССКАЯ ОПЕРА" открывает сезон премьерой удивительно сказочной оперы Гумпердинка "Гензель и Гретель".

Распространите информацию об этом событии и вы поможете русской культуре. Да, да это не шутка. "РУССКАЯ ОПЕРА" единственный профессиональный оперный театр без государственной поддержки. И это чудо, что в государстве, где созданы все условия для отсутствия меценатов, эти самые меценаты начинают появляться! То есть, поддерживая "РУССКУЮ ОПЕРУ", вы поддерживаете частную инициативу и тем сам меняете ситуацию в культуре.

Кроме этого, "РУССКАЯ ОПЕРА"  единственный театр, который показывает высокопрофессиональные оперные постановки там, где оперные театры были последний раз лет 20-ть назад, а то, как например в Ейске, не были вовсе.
Театру приходиться выдерживать тяжелейшую конкуренцию с попсятиной, афишами которой завешены все города российской провинции. Даже в таком городе, как Владимир ( 170 км. от Москвы всего ), публика не верила, что к ним приедет настоящий Ведерников, ибо самое лучшее из музыкального театра, что они видели за последние десятилетия, это антрепризы под минусовку."

 

Очаровательную сказочную оперу «Гензель и Гретель» написал в самом конце XIX века немецкий композитор Энгельберт Гумпердинк, — как рождественский Подарок своим племянникам.
Спустя некоторое время композитор переработал ее и подарил в день свадьбы своей невесте. Опера повзрослела и обросла новыми симфоническими эпизодами.
А уже очень скоро большой европейской премьерой продирижировали его великие коллеги Рихард Штраус и Густав Малер.
Этот главный и единственный шедевр Гумпердинка, ученика Вагнера, горячо и быстро приняли на всех Европейских сценах, в том числе и в России.

Опере «Гензель и Гретель» аплодировали не только в Императорских театрах, но и в частной опере:
Меценат Савва Мамонтов сам перевел оперу на русский, а декорации писал Михаил Врубель, влюбившийся на репетициях «Гензеля и Гретель» в свою будущую жену, певицу Надежду Забелу.
Опера триумфально шла на всех европейских сценах, радуя зрителей всех возрастов.

Но в России в начале войны 1914 года оперу запретили, как произведение вражеского композитора.
При большевиках опере тоже не повезло — из-за присутствия в ней христианской тематики и множества Ангелов в интермедиях.
Новейшие времена не успели пока догадаться, что «Гензель и Гретель» — лучший подарок к Рождеству и для детей, и для взрослых.
И вот теперь, наконец, «Русская Опера» представляет любимую во всем мире, а у нас незаслуженно забытую сказочную оперу в новом переводе.
Второе рождение оперы в России произошло под Рождество, 24 декабря на сцене «Дворца на Яузе».

 


alt
Фотографии со спектакля в нашей фотогалерее


 

ГЕНЗЕЛЬ и ГРЕТЕЛЬ

Сказочная опера в трех картинах с одним антрактом
Энгельберт Гумпердинк (1854 — 1921)

Либретто Адельхайд Ветте по одноименной сказке братьев Гримм
Вольный перевод Екатерины Поспеловой
при содействии Ольги Прохоровой


Содержание оперы

Картина первая

Дети бедного вязальщика метелок и прачки, Гензель и Гретель, томятся в ожидании Рождества. Резвая Гретель, желая утешить и развеселить унывающего брата, показывает ему сюрприз, который приготовила для них мама: вкусный, сказочный, с хрустящей корочкой и кремом, пирог. Дети не могут устоять перед таким искушением и откусывают немножко от запретного рождественского пиршества. Развеселившись, они начинают танцевать и петь, переворачивают весь дом вверх дном и топчут все белье, которое им поручили выполоскать и развесить.
Возвратившаяся мать обнаруживает беспорядок в доме, испорченную работу, початый пирог, и в гневе выгоняет детей из дому — искать ягоды в зимнем лесу. Гензель и Гретель в испуге убегают в ночной темный лес...
Возвратившийся с работы отец ликует — ему сегодня повезло, он продал все метелки и на вырученные деньги накупил еды! То-то праздник будет в их доме на Рождество! Видя смущение жены, он выпытывает у ней: «Где же детишки?» — «Да хоть у Черного Камня!» — отвечает супруга. «Как у Черного камня?» — отец рассказывает, что в ночь полнолунья у Черного Камня собираются все ведьмы, и самая страшная из них — Старуха, которая заманивает в свой дом детей пряниками и всякими другими сладостями, а потом жарит их в печи и съедает их без остатка!
Безутешные родители убегают искать в лесу своих детей.

Картина вторая

Блуждающие в лесу дети вдруг становятся свидетелями чуда: как будто внемля их мольбам, зима сменяется весной, а затем и летом, и вся полянка оказывается полна земляникой. Лес поэтичен и полон тайн. Цветы кивают Гретель своими венчиками, а в глубине леса начинает куковать кукушка. Словно повинуясь волшебному зову из будущего, дети взрослеют и задают кукушке вопросы о судьбе, о будущем, о таинственных событиях, ожидающих их в мире. Увлекшись этой ворожбой, дети не замечают, что съедают все ягоды. Что делать? Мать ведь твердо сказала, что не пустит их без ягод на порог! В лесу и в оркестре стремительно темнеет. Гретель испуганно жмется к брату. Ей чудятся то таинственные лица, глядящие на них из тьмы, то огромные белые фигуры. Гензель кричит, и ночное эхо как будто осознанно и одушевленно повторяет его вопросы... Гретель, охваченная ужасом, в отчаянье зовет папу и маму...Внезапно среди ночного леса появляется «Дух уходящего дня». Он поет свою ежедневную песню, совершая обход ночного леса, и усыпляет детей. Перед сном Гензель и Гретель поют трогательную молитву на сон грядущий.
Как только дети смежают глазки, на поляне появляются Ангелы. Повинуясь таинственному и торжественному ритму музыки, Ангелы безмолвно окружают спящих детей, охраняют их и творят какие-то таинственные приготовления среди ночи.

Картина третья

На смену дружественному вечернему Духу, утром на поляне появляется Фея зарождающегося дня. Она будит всю природу и спящих детей. Проснувшиеся Гензель и Гретель обмениваются рассказами о увиденных снах. Оказывается, они видели одно и то же: тех самых Ангелов, которые слетали к ним в полночь и оберегали их.
Внезапно они замечают удивительный домик, сделанный из пряников, сластей и мармелада! Отломив кусочек, они слышат гнусный и противный голос над домиком, а затем выходит и его обладательница — старая Ведьма. Лестью и лживой лаской она пытается купить расположение детей, а не добившись его, произносит страшное заклятие. Дети понимают, что их готовят в жертву, и что Старуха нежит и откармливает их для того, чтобы потом съесть без остатка!
Когда Ведьма просит Гретель залезть в печку и поворошить там угли, Гретель хитростью просит Ведьму показать ей — как это делается, а затем дети вместе толкают Ведьму в печь! Внезапно оживают заколдованные «пряничные детки». Они давно томятся в у ведьмы, ожидая своего печального часа. Детки благодарят спасителей, а те рассказывают малышам про    Ангелов, которые послали Гензеля и Гретель на помощь несчастным: смысл общего сна теперь становится ясен!
Отец и мать Гензеля и Гретель, всю ночь пробродившие в поисках детей, вбегают на сцену и обнимают дочку, сына и всех спасенных малышей.
Все славят Господа, который никогда не покидает людей в беде!

 

Постановочная группа

Художественный
руководитель постановки —

Михаил Кисляров
Дирижер-постановщик —
Александр Жиленков
Режиссер-постановщик —
Ольга Аристова
Художник-постановщик —
Олег Скударь
Художник по проекциям —
Анна Колейчук
Художник по костюмам Ольга Ошкало
Художник-аниматор Дмитрай Колейчук
Художник по свету Владимир Ивакин
Руководитель детского хора Екатерина Калагина
Концертмейстеры

Судзука Торитани
и Александр Жиленков
Директор оркестра Валентина Новикова
Осветитель Денис Грачев

 

Действующие лица и исполнители

  • ГензельАлина Шакирова (меццо-сопрано)
  • ГретельНадежда Нивинская (сопрано)
  • Отец  — Юрий Баранов (баритон)
  • МатьЛюдмила Торадзе (сопрано)
  • ВедьмаСергей Москальков (баритон)
  • Свита ВедьмыДенис Тодоров, Станислав Ан, Алексей Сергеев, Ксения Крохина, Наталья Андреева

  • ДрёмаЕкатерина Калагина (сопрано)
  • РосаКсения Молоткова (сопрано)
  • Дети  — Дарья Вуйчик, Анна Муханчикова, Надежда Бойко, Ксения Молоткова, Анжела Куракина, Виктория Алиева
  • Ангелы  — Алеша Волков, Полина Багаутдинова, Камилла Анисей, Соня Свирид, Ульяна Молева, Даша Молчанова, Даша Маренова, Антон Митрофанов
Tags: Русская опера. История одного театра
Subscribe

  • Как улучшить футбол?)

    Нафига нужны эти стенки во время штрафных?!!! Футбол бы был намного зрелищнее без них, имхо!

  • Для дебилов?

    Я и не знал, что такое существует! Но, т.к. в ближайшее время в нашей семье пополнение, а цены на детские товары в магазинах заставляют подумать о…

  • Путин, опомнись!

    Вот до чего довёл Россию кровавый режым!!!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments