?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Обращение к администрации Живого журнала.
яяяя
moskalkov_opera
Я что-то не понимаю или мне кажется, что администрация ЖЖ имеет явную антиклерикальную направленность?!

Почти каждый день на главной странице можно увидеть рекламу постов так или иначе нападающих на РПЦ.

Я понимаю, что новость двухлетней давности про то, как священник освещал ( мне тут справедливо указали на ошибку, конечно же "освящал", но оставляю, ибо описка символичная) ) стриптиз-клуб наверное очень радует многих.

Но, мне кажется, администрация ЖЖ могла бы как-то больше ориентироваться на культурный и образованный слой блоггеров, а не брызгающих слюнями от радости при виде таких роликов маргиналов.

Уважаемая администрация ЖЖ, хочу официально обратиться с вопросом, не кажется ли вам, что главная страница данной социальной сети становится похожей на бульварную газету? И дело не только в антиклерикальных постах, в данном случае я допускаю свою необъективность как православный.

Неужели для того, чтобы поддерживать ЖЖ на плаву, нужно пиарить на главной странице  именно поставщиков "жареного"?

Ведь среди блоггеров существует огромное количество интереснейших людей, писателей, художников, философов,педагогов, музыкантов, путешественников, людей образованных, культурных, старающихся серьёзно говорить о  насущных вопросах общественной и культурной жизни.

Не пора ли развернуть политику ЖЖ лицом к этим людям?

С уважением, Сергей Москальков.

 


  • 1

Re: Я недаром упомянул про дыбу...

Ссылочку не затруднит? А то я Вам не верю.

Re: Я недаром упомянул про дыбу...

http://grekulov.narod.ru/
Я уж молчу про тотальное и запойное пьянство, ростовщичество, владение крепостными, зверские убийства оных, а также непрекращающиеся восстания на монастрыских землях. Добры были церковники до безобразия.

Re: Я недаром упомянул про дыбу...

Я думал Вы поймете иронию. Объясню.

У Православной церкви не было никаких специальных сыскных и следственных органов. С расколом боролось государство, потому что считало раскол вредным для общественной жизни явлением.

Мне лично очень симпатичны староверы. "Исповедь протопопа Аввакума" это одно из самых замечательных произведений воовще, да к тому же и первая книга написанная по-русски. Я также думаю, что железный кулак государства привел к тому, что старая вера была распространена так долго и так широко.

Но, это были именно государственные преследования в государственных интересах. Их вовсю продолжал и Петр, а уж он-то не страдал большими симпатиями к церкви.

Патр. Никон за проявление излишней, с точки зрения царя, властности был снят с поста и отправлен в ссылку. Какие уж тут преследования от имени церкви? Книга, которую Вы цитируете обходит все это с детской трогательностью: "При патриархе Никоне было то и се". А важными являются вопросы: По чьему приказу? Чьи люди? В каком месте? Иначе - треп.

Re: Я недаром упомянул про дыбу...

Государство с церковью здесь слились в едином экстазе. Государство обеспечивало церковь верующими насильно, поскольку зомбиящика тогда не было - был зомбипоп.

Re: Я недаром упомянул про дыбу...

Вы поэт, Вам про экстаз лучше знать. Но при обсуждении вопросов, не касающихся поэзии, лучше все же держаться фактов и оставаться на фундаменте здравого смысла.

Re: Я недаром упомянул про дыбу...

Читайте уголовное уложение Российской империи. И будет Вам счастье.

Re: Я недаром упомянул про дыбу...

уложение Российской империи

Вот когда Вы найдете это в уголовном уложении РПЦ, тогда и поговорим.

Re: Я недаром упомянул про дыбу...

Вы потрясающе безграмотны и ленивы. Уголовного уложения империи Вы не читали. Это - не удивляет. Все восторженные любители Гундяева не образованы.
Кину Вам ссылку, поскольку в гугле и яндексе Вас забанили.
http://www.allpravo.ru/library/doc101p/instrum2317/item2349.html

Re: Я недаром упомянул про дыбу...

Вы совершенно напрасно используете эту лексику. Она не помогает в аргументации.
"Огосударствливание" церкви, которое в Росии началось вовсю со времен Алексея Михайловича и расцвело в 18 веке синодальным периодом, мне представляется трагедией. Убедитесь в этом, перечитав мои предыдущие посты.

С Вами я не согласен в одном критическом вопросе. Мне кажется, Вы считаете церковь инициатором такого положения вещей и активным участником. Практически, вопрос стоит так - кто применял дыбу, церковь или государство? На мой взгляд, церковь являлась в этом взаимодействии, увы, пассивной и подчиненной стороной. Но не об этом наш спор. Государство считало, что старообрядцев надо преследовать по множеству причин, и если оно их преследовало, вменяя им в вину преступление против обязательной для всех (согласно государственному закону) религии, несправедливо и некорректно обвинять церковь в использовании дыбы.

Трачично и недостойно было положение церкви в синодальный период. Но тут одно из двух: или она была подчинена государству в организационно-административных делах (и это правда), или она играла активную роль в преследовании диссидентов.

Вы можете легко убедить меня в моей неправоте, если приведете факты использования пыток именно церковью. Я с Вами соглашусь в том объеме, в котором Вы предоставите эти факты.

Re: Я недаром упомянул про дыбу...

Церковь всё это освящала и поддерживала. Она не должна нести свою долю вины? А то, что пишете Вы, означает лишь одно - в церкви в принципе не было людей с честью и совестью и положение обслуги её полностью устраивало. И не забудьте, когда именно были отменены монастырские тюрьмы + то, что все священники просто обязаны были быть профессиональными стукачами, нарушавшими тайну исповеди.

Re: Я недаром упомянул про дыбу...

@Церковь всё это освящала и поддерживала... А то, что пишете Вы, означает лишь одно - в церкви в принципе не было людей с честью и совестью и положение обслуги её полностью устраивало.@
Нет, не означает. Не будем ходить в далекое прошлое. Многие жили совсем недавно при соввласти, не поддерживая ее и стараясь не кривить душой, но при этом бомбы не бросали и не выходили на Красную площадь с плакатами. Все они, как один, негодяи? Вы сами себя так судить готовы? Если не "замазаны" этим по возрасту, то готовы ли судить своих родственников, друзей?
За катастрофу 1917 г. несут ответственность и университетские профессора, и журналисты, и "прогрессивные" предприниматели, финансировавшие революцию. (И, безусловно, те, кто был у власти.) И это совсем не для "красного словца". Но неужели всем, кто принадлежит сейчас к этим профессиям/общественным группам надо кинуться в омут?
Кстати, очень многие церковные деятели не молчали и бывали или наказаны, или (если повезет) проигнорированы. На рубеже веков Русская церковь уже определенно двигалась к реформе системы управления. Вопрос был только о сроках.

@Она не должна нести свою долю вины?@
Она ее и несет. За это она и пострадала так в 20 веке. Именно за это.

@И не забудьте, когда именно были отменены монастырские тюрьмы + то, что все священники просто обязаны были быть профессиональными стукачами, нарушавшими тайну исповеди.@
И монастырские тюрьмы и казенная исповедь это ужасно, но не церковь к этому привела. А вот многие ли священники на самом деле доносили? Не знаю. Да и не забудьте, о чем требовали доносить - о цареубийстве и т.п.
На самом деле, трагедия состояла уже в том, что надо было ежегодно представлять справку об исповеди для начальства, имело при этом место доносительство или нет.

Re: Я недаром упомянул про дыбу...

Суть спора не в этом. Я говорю ровно о том, что церковь была лишь частью имперского государственного механизма, активно включена в обслуживание интересов власти и не ориентирована на духовные нужды населения. За годы синодского периода выросло несколько поколений, которых это устраивало, и этот тренд был всеобщим. Когад империя стала рушиться, то почему церковь, как один из столпов империи, должна была уцелеть? А попытка при большевиках сохранить своё имущество, положение, господдержку, а потом желание поиграть на "белой" стороне закономерно закончилось - искренним народным желанием отблагодарить за всё. Я не говрю обо всем населении России. Но те, кто хотел разобраться, было очень и очень много. Достаточно сказать, что среди верхушки большевиков достаточно лиц, окончивших духовные заведения детей священников и т.д. Нынешняя церковь наступает на те же грабли. Мне кажется, что результат будет такой же.

Re: Я недаром упомянул про дыбу...

@Суть спора не в этом.@
Началось именно с "этого".

Ваша забота о том, что разумнее делать нынешней церкви не кажется мне искренней. Мы совершенно по-разному видим проблему с самого начала. Вы считаете, что

@..церковь была лишь частью имперского государственного механизма...@

Слово "лишь" делает это утверждение полностью неприемлемым для меня в силу его, по моему мнению, ложности.

Да, те, кто поддерживал горячее народное желание погромить церкви с Вами согласятся. Но о привлекательности их идей и действий в "широких народных массах" говорит то, что при всей тотальности и безграничности их власти, мОчи у них хватило на 70 с небольшим лет. В историческом масштабе это один миг. Так что, может быть, они были (и остались) неправы в оценке положения?




Re: Я недаром упомянул про дыбу...

Не живите в искажённом мире. Сколько из ныне заходящих в храмы искренние верующие, а не просто ставят свечки? Сколько из них регулярно ходят на службы и с самого начала, а не к ручке батбшки приложиться? Сколько народу встанет на защиту храмов, если их опять будут сносить? Я общаюсь с самыми разными людьми и негатив по отношению к церковникам возрастает.
Тот же патриарх каждый год милуется с Якуниным, привозящим благодатный огонь. А каково это видеть людям, которым тот же Якунин эелектрички отменяет да сапсанами своими убивает?

Re: Я недаром упомянул про дыбу...

Не будем мерять чужой веры. Я вроде и готов с Вами согласиться в отношении "просто ставят свечки", а с другой стороны, отчего-то у них есть потребность "поставить свечку", а не покататься на атеистомобиле.

И я тоже общаюсь с разными людьми. Скорее всего, мы общаемся с разными людьми. :)

  • 1