?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Куда идти?!
яяяя
moskalkov_opera
Постил я когда-то вот такой демотиватор:
Демотиваторы Рунета

А сегодня получил вот такой весьма любопытный коммент от пользователя alexlimburg:

Думаю, что опера хоть и синтетический жанр, но музыка и пение в нём стоят на первом месте.
А что у нас с музыкой? Похоже на то, что время создания Великих опер миновало. Кроме вечной музыки гениальных композиторов, их современники хорошо понимали контекст, смыслы, "двойное дно". Именно поэтому музыкальные тексты Верди распевала вся порабощённая австрийцами северная Италия!

А что с пением? Все ещё не пребывающие в маразме, или ином мире оперные корифеи в один голос твердят, что-де возрос технический уровень певцов, но вокальных и сценических индивидуальностей не сыщешь днём с огнём! Старческое брюзжание? Проблема отцов и детей? Не без этого. Но в этом есть и много правды...

Привлекает только эпатаж, скандал. Если пока нельзя создать новую музыку, нельзя, чтобы появились новые исполнительские имена, то наступает время режиссёров-постановщиков. Известно, что скандалом, эпатажем можно на какое-то время отвлечь внимание потенциальных зрителей и направить его в сторону оперы. Но есть ли это развитие? Вряд ли. Да, слетают некоторые штампы, появляются новые краски, но красная линия -- куда же идти? -- как-то потерялась из виду.
Факторов много.

Вот ещё один -- деградация монархии. Почти все самые великие оперные театры девятнадцатого века имеют в своей конструкции царские ложи. И стояли они не пусты! Опера и балет были включены в поток придворной жизни. В ложах вершилась история народов! Даже советские диктаторы не вылезали из Большого! А эти... нынешние куда ходят? -- В твиттер... Лунтики и телепузики...
Кризис жанра!
Но кризис -- не конец! Что-то новое должно появиться на свет! Уверен в этом.


  • 1
Путин один раз сходил в "Современник" и все понял.
А Вы, мне кажется, призываете к насильственному устранению от власти этих ребят.
Оперу ведь они могут и не выдержать.

Человек, который когда-то давно приобщил меня к театру, давал за хохму 20 коп. Получить их от него было очень приятно и почётно!
Вам 20 коп., тех ещё!!!))))))))))))))))))))) Очень повеселили!!!

Да, товарищ Сталин ходил в Большой театр. Находил время.
И не только туда.

Даже Кондрашин в воспоминаниях вынужден был признать - не все было в этом плохо.

>А что у нас с музыкой? Похоже на то, что время создания Великих опер миновало. Кроме вечной музыки гениальных композиторов, их современники хорошо понимали контекст, смыслы, "двойное дно". Именно поэтому музыкальные тексты Верди распевала вся порабощённая австрийцами северная Италия!

Великое искусство питается великими идеями. В конечном счете - несовершенством мира и стремлением как-то отразить его в искусстве.

А если люди верят в то, что в целом все замечательно - а все проблемы только персональные... Тогда...
Жизнь в СССР не давала успокоиться. Ни Шостаковичу, ни Свиридову, ни Гаврилину - хотя насколько ПО-РАЗНОМУ они воспринимали мир! Более того, там неодобрительно смотрели даже на обычных людей, занятых устройством "делишек". И даже всецело мещанистые люди вынуждены были ПРИТВОРЯТЬСЯ переживающими - так или иначе - за весь мир.
(это, кстати, и есть одна из основных причин страшной ненависти подобных людей ко всему советскому.)

А меня воспитывали люди, которая всегда интересовались глобальными проблемами. Отнюдь не с потребительской точки зрения. И в то же время без психоза (потому-то я всегда и удивлялся, что кто-то, выросший в 1950-70-е гг., оказывается, всерьез боялся ядерной войны - так, что даже спать не мог).

Согласен с alexlimburg.

От себя же, добавлю, что мысль от proseka199 имеет неоднократное подтверждение и у меня самого. Когда я в начале пути играл в ужасных условиях, на ужасном инструменте, - было чувство борбы, преодоления, из этого возникало много чего "правильного". Сейчас у меня великолепный инструмент, к условиям стал придирчив, чувства борьбы нет, скучаю по тем временам...

Уважаемый Сергей!Как Вы относитесь к опере и, допустим, к эстраде, из Вашего блога понятно. Очень хотелось бы узнать Ваше мнение о рок-операх. Многие вещи из этого ряда уже стали классикой. Может, напишете пост о своём отношении к этому жанру на примере рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда"? Ведь опера? Да. А пользуется колоссальным успехом вот уже сколько десятилетий. Было бы очень интересно прочитать Ваш пост об этом. С уважением, Т.

Спасибо за интерес, Татьяна. Но, боюсь, что Вас разочарую.

Нынешние руководители, между прочим, ходят в церковь в отличие от советских присутствовальщиках в Большом. Но поржать над телепузиками всегда можно конечно, много ума для этого не надо.

А уж с каким цинизмом из оперных либретто вымарывались религиозные мотивы! Советская Иоланта, например, обращалась не к Богу и Ангелам, как задумано Чайковскими, а к некому абстрактному Свету (странно, что не лично к товарищу Сталину). Эффект от этого был даже немного комическим.

Так что, может и к лучшему, что нашим нынешним руководителям нет дела до оперных сюжетов, пусть и дальше с рокерами возится. Не то у нас, неровен час, Лоэнгрин будет являться не на лебеде, а на политически актуальном Медведе.)

Знаете, не надо буквально обсуждать куда ходят наши лидеры, достаточно включить телевизор в день гос.праздников и посмотреть, кто поёт на кремлёвских концертах!

Нынешние руководители, вобщем-то, не "в отличие"... Они -- члены Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи и КПСС. Из песни слов не выкинешь... :))
Это во-первых.
Ну, а во-вторых... Не припомните ли как в советское время решался "кадровый вопрос" в Московском Патриархате? На ключевые должности половину людей назнача правящий архиерей, а другую половину кто? -- Отдел ЦК КПСС по делам церкви и религии... Прикрывали погоны рясой... Чего бы этим ВЛКСМно-КПССным сотрудникам КГБ не ходить в такую церковь?.. Вот Русская Православная Зарубежная Церковь, не пошедшая на компромис с богоборцами, и не признавала "большевицкие таинства"..
Вопрос, конечно, сложный и болезненный... Пойди теперь, разберись кто есть кто в нашей Церкви...
К счастью, старцы и подлинные авторитеты в ней есть не смотря ни на что, но, по-моему, в основном отнюдь не в архиерейских облачениях...

Нынешние руководители, вобщем-то, не "в отличие"... Они -- члены Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи и КПСС. Из песни слов не выкинешь... :))
Это во-первых.
Ну, а во-вторых... Не припомните ли как в советское время решался "кадровый вопрос" в Московском Патриархате? На ключевые должности половину людей назнача правящий архиерей, а другую половину кто? -- Отдел ЦК КПСС по делам церкви и религии... Прикрывали погоны рясой... Чего бы этим ВЛКСМно-КПССным сотрудникам КГБ не ходить в такую церковь?.. Вот Русская Православная Зарубежная Церковь, не пошедшая на компромис с богоборцами, и не признавала "большевицкие таинства"..
Вопрос, конечно, сложный и болезненный... Пойди теперь, разберись кто есть кто в нашей Церкви...
К счастью, старцы и подлинные авторитеты в ней есть не смотря ни на что, но, по-моему, в основном отнюдь не в архиерейских облачениях..

Re: В оперу и так ходят.

Да, да! Номер один в поисковике по запросу опера.)

феерическое ниачом.
из этой же серии: вот 140 лет назад были передвижники, а сейчас в метро реклама гамбургера висит. деградация.

если речь идет о музыке, то и надо говорить о музыке.
почему бы не сравнить оперу и, например, выпуски renaissance master series? прекрасная современная *высокая* музыка.
причем тут твиттер? если речь идет о сми, то интернет - это круто и принципиально ново.
и причем тут простая детская передача?


  • 1