?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Куда идти?!
яяяя
moskalkov_opera
Постил я когда-то вот такой демотиватор:
Демотиваторы Рунета

А сегодня получил вот такой весьма любопытный коммент от пользователя alexlimburg:

Думаю, что опера хоть и синтетический жанр, но музыка и пение в нём стоят на первом месте.
А что у нас с музыкой? Похоже на то, что время создания Великих опер миновало. Кроме вечной музыки гениальных композиторов, их современники хорошо понимали контекст, смыслы, "двойное дно". Именно поэтому музыкальные тексты Верди распевала вся порабощённая австрийцами северная Италия!

А что с пением? Все ещё не пребывающие в маразме, или ином мире оперные корифеи в один голос твердят, что-де возрос технический уровень певцов, но вокальных и сценических индивидуальностей не сыщешь днём с огнём! Старческое брюзжание? Проблема отцов и детей? Не без этого. Но в этом есть и много правды...

Привлекает только эпатаж, скандал. Если пока нельзя создать новую музыку, нельзя, чтобы появились новые исполнительские имена, то наступает время режиссёров-постановщиков. Известно, что скандалом, эпатажем можно на какое-то время отвлечь внимание потенциальных зрителей и направить его в сторону оперы. Но есть ли это развитие? Вряд ли. Да, слетают некоторые штампы, появляются новые краски, но красная линия -- куда же идти? -- как-то потерялась из виду.
Факторов много.

Вот ещё один -- деградация монархии. Почти все самые великие оперные театры девятнадцатого века имеют в своей конструкции царские ложи. И стояли они не пусты! Опера и балет были включены в поток придворной жизни. В ложах вершилась история народов! Даже советские диктаторы не вылезали из Большого! А эти... нынешние куда ходят? -- В твиттер... Лунтики и телепузики...
Кризис жанра!
Но кризис -- не конец! Что-то новое должно появиться на свет! Уверен в этом.


  • 1
А уж с каким цинизмом из оперных либретто вымарывались религиозные мотивы! Советская Иоланта, например, обращалась не к Богу и Ангелам, как задумано Чайковскими, а к некому абстрактному Свету (странно, что не лично к товарищу Сталину). Эффект от этого был даже немного комическим.

Так что, может и к лучшему, что нашим нынешним руководителям нет дела до оперных сюжетов, пусть и дальше с рокерами возится. Не то у нас, неровен час, Лоэнгрин будет являться не на лебеде, а на политически актуальном Медведе.)

Так в том-то и дело, что уровень развития Путина с Медведевым на порядок выше Хрущёво-Брежневско-Черненского, хоть бы те и ночевали в операх, и повторение маразма, о котором пишите Вы в принципе сейчас невозможно.

честно говоря, совсем незаметно, что на порядок выше)

Ну это уже Ваши личные проблемы, впрочем они достаточно универсальны для "мыслящей части общества".

Так "личные" или "универсальные"?))

Одно другому не мешает.
Ну сами посудите - Вы приводите пример идиотического советского маразма и тут же пишите, что не видите большой разницы между теми и нынешними.

То, что у нынешних интересы смещены в сторону твиттера и олега-газманова тоже как-то не в их пользу говорит. (и почему вы вдруг вспомнили про Черненко? вроде бы про речь шла о золотом веке Большого, при Сталине).

А чем твиттер хуже ЖЖ, в котором например Вы тоже пишите. Или Вы и себя считаете каким-то ущербным из-за этого?
Нельзя судить о человеке только по тому, что он слушает. Есть же ещё 1000 вещей, о которых тот или иной человек говорит или которые делает. К тому же, тот же Путин любит и классическую музыку - Шуберта, насколько я помню, например. Да и Медведев помимо Дип Пёпл (которые кстати к попсе в общем понимании совсем не отнесёшь) тоже много чего слушает, у него прекрасная аппаратура и фонотека дома для этого.
В посте написано "советские диктаторы". А кто у нас не был диктатором из генсеков?

Да Черненко не из Большого, а из больничной палаты едва ли когда-нибудь вылезал, и Брежнев тоже не производил впечатление человека, способного дотерпеть до финальной арии Изольды без ущерба для мочевого пузыря, так что же мы будем их тут обсуждать? Это не диктаторы, это карикатуры. И таким же карикатурным оказывается Медведев, когда пишет в Твиттере о том, как он «провел этим летом» или встречается с помятыми рок-звездами средней руки.

Уровень то может быть у них и выше, но состояние культуры в стране при них.....?

Меня покоробила фраза, что мол советские диктаторы в оперу ходили, а нынешние в твиттер - сразу создаётся образ высокодуховных советских диктаторов в противовес сегодняших бездуховных. И мне стало смешно.
Об общем состояниии культуры тогда и сегодня - другой разговор. Я тоже считаю недостаточным государственную поддержку искусства сейчас. Ну и культурную политику в СМИ, особенно на госТВ осуждаю. Но и советские времена в этом отношении далеко не идеализирую - музыкантам тогда зачастую создавались огромные препоны, не издавались многие их произведения, помню классические пластинки даже в Москве можно было купить только в 2 магазинах, да и то - насколько скудный был выбор. Да не могу я вообще то убожество выбора предпочесть сегоднящнему разнообразию.
А то что простой советский человек постоянно смотрел по телевидению "Лебединое озеро" и слушал симфонии Чайковского по радио - большую ли это пользу принесло ему же и стране в целом? Очень сомневаюсь.

"А то что простой советский человек постоянно смотрел по телевидению "Лебединое озеро" и слушал симфонии Чайковского по радио - большую ли это пользу принесло ему же и стране в целом? Очень сомневаюсь."
Вот это не в бровь а в глаз.) Главное, куда всё девалось так быстро? Тот-же Ведерников спел тысячи концертов по всей стране плоть до коровников, и что?

Я Вас поддерживаю. Действительно, смешно и грустно: ах, какой продвинутый был Сталин - оперу любил! Интересно, он расстрельные списки До оперы подписывал или ПОСЛЕ? А вдруг это именно оперы на него так действовали?! Страшное дело! Нет уж, в таком случае лично я предпочитаю любителя "Дип Пёпл"! :)

Вот именно! К тому же диппёпловский ярлык, приклееный к Медведеву вовсе не полностью его характеризует даже как меломана - в его домашней фонотеке гораздо больший выбор. К тому же Дип Пёпл это далеко не дегенеративная музыка - я вот сам пришёл к пониманию классической музыки через увлечение англо-американским роком - многие мотивы, принципы и даже отчасти дух классики те же Дип Пёпл использовали и в своих композициях.

Конечно! Это уже классические примеры: и Дип Пёпл, и Пинк Флойд, и тот же Меркьюри с "Богемской рапсодией". А Градский с его циклом на стихи Элюара?! Рок - потому что набор инструментов таков? Опера - потому что фактически арии? Симфония - потому что полифоничность? Синтез, безусловно, причём заслуживающий безграничного уважения.

  • 1