?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Куда идти?!
яяяя
moskalkov_opera
Постил я когда-то вот такой демотиватор:
Демотиваторы Рунета

А сегодня получил вот такой весьма любопытный коммент от пользователя alexlimburg:

Думаю, что опера хоть и синтетический жанр, но музыка и пение в нём стоят на первом месте.
А что у нас с музыкой? Похоже на то, что время создания Великих опер миновало. Кроме вечной музыки гениальных композиторов, их современники хорошо понимали контекст, смыслы, "двойное дно". Именно поэтому музыкальные тексты Верди распевала вся порабощённая австрийцами северная Италия!

А что с пением? Все ещё не пребывающие в маразме, или ином мире оперные корифеи в один голос твердят, что-де возрос технический уровень певцов, но вокальных и сценических индивидуальностей не сыщешь днём с огнём! Старческое брюзжание? Проблема отцов и детей? Не без этого. Но в этом есть и много правды...

Привлекает только эпатаж, скандал. Если пока нельзя создать новую музыку, нельзя, чтобы появились новые исполнительские имена, то наступает время режиссёров-постановщиков. Известно, что скандалом, эпатажем можно на какое-то время отвлечь внимание потенциальных зрителей и направить его в сторону оперы. Но есть ли это развитие? Вряд ли. Да, слетают некоторые штампы, появляются новые краски, но красная линия -- куда же идти? -- как-то потерялась из виду.
Факторов много.

Вот ещё один -- деградация монархии. Почти все самые великие оперные театры девятнадцатого века имеют в своей конструкции царские ложи. И стояли они не пусты! Опера и балет были включены в поток придворной жизни. В ложах вершилась история народов! Даже советские диктаторы не вылезали из Большого! А эти... нынешние куда ходят? -- В твиттер... Лунтики и телепузики...
Кризис жанра!
Но кризис -- не конец! Что-то новое должно появиться на свет! Уверен в этом.


  • 1
В каком смысле разочаруете? Вы не слышали? или не нравится? или ещё что-то?

Мне стыдно, но я не слышал, за исключением отдельных отрывков. Когда в более молодом возрасте увлекался Дип Пёпл и др., то просто не сложилось, а сейчас не интересно.

Думаю, всё же нельзя в искусстве останавливаться на чём-то, даже если это что-то кажется вершиной. Слава Богу, рождение гениев не закончилось в 19-м веке. Оперное искусство не застыло в виде мумии, оно развивается и видоизменяется, как живое.
А то получается, что Вы пропагандируете оперу (достаточно агрессивно даже) и не можете понять, почему эта пропаганда не работает.
Слушать отрывки - неблагодарное дело. Я, допустим, с удовольствием посмотрю классическую оперу в театре, но слушать арию в сборном концерте по ТВ - увольте!
Возьмите фильм "ИХС", послушайте целиком. Думаю, Вы измените своё отношение. Хотя сразу скажу, что фильм очень необычный и, возможно, Вам, как традиционалисту, не всё сразу будет понятно и сначала вызовет определённое отторжение (не музыка, а форма!).

"Думаю, Вы измените своё отношение..."
У меня нет к этому отрицательного отношения.) Вернее, никакого нет.
Я не высокомерно игнорирую данную сферу музыкального искусство, просто мне бы свою освоить.)
"...почему эта пропаганда не работает." Ещё как работает. - http://moskalkov-opera.livejournal.com/236520.html

Она стала моей не сразу. Чтобы немного прояснить ситуацию, расскажу о себе.)
Я бывший духовик ( трубач ). Как все духовики, я прекрасно знал и Пёпл и Уайт Снейк и Лед Зепплин, Дорз, Битл, Иглз, не говоря уже о джазе, джаз-роке, би-бопе и хард-бопе.
Так что, агитировать меня за "советскую власть" не надо.)
От одного богатства я пришёл к другому ещё большему, вот и всё.)

Насколько помню, в фильме американская версия оперы. Мне кажется лучше сперва послушать английский вариант как раз с Гилланом из Дип Пёпл в главной роли.

:) Детьми мы начинали именно с прослушивания английского варианта с Гилланом. Поэтому сначала было отторжение американского исполнителя.

  • 1