?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Куда идти?!
яяяя
moskalkov_opera
Постил я когда-то вот такой демотиватор:
Демотиваторы Рунета

А сегодня получил вот такой весьма любопытный коммент от пользователя alexlimburg:

Думаю, что опера хоть и синтетический жанр, но музыка и пение в нём стоят на первом месте.
А что у нас с музыкой? Похоже на то, что время создания Великих опер миновало. Кроме вечной музыки гениальных композиторов, их современники хорошо понимали контекст, смыслы, "двойное дно". Именно поэтому музыкальные тексты Верди распевала вся порабощённая австрийцами северная Италия!

А что с пением? Все ещё не пребывающие в маразме, или ином мире оперные корифеи в один голос твердят, что-де возрос технический уровень певцов, но вокальных и сценических индивидуальностей не сыщешь днём с огнём! Старческое брюзжание? Проблема отцов и детей? Не без этого. Но в этом есть и много правды...

Привлекает только эпатаж, скандал. Если пока нельзя создать новую музыку, нельзя, чтобы появились новые исполнительские имена, то наступает время режиссёров-постановщиков. Известно, что скандалом, эпатажем можно на какое-то время отвлечь внимание потенциальных зрителей и направить его в сторону оперы. Но есть ли это развитие? Вряд ли. Да, слетают некоторые штампы, появляются новые краски, но красная линия -- куда же идти? -- как-то потерялась из виду.
Факторов много.

Вот ещё один -- деградация монархии. Почти все самые великие оперные театры девятнадцатого века имеют в своей конструкции царские ложи. И стояли они не пусты! Опера и балет были включены в поток придворной жизни. В ложах вершилась история народов! Даже советские диктаторы не вылезали из Большого! А эти... нынешние куда ходят? -- В твиттер... Лунтики и телепузики...
Кризис жанра!
Но кризис -- не конец! Что-то новое должно появиться на свет! Уверен в этом.


  • 1

Re: Два мира, два кефира

Эта фотография на дурочка извините расчитана - из любого человека на фото идиота можно сделать, надо лишь подловить момент или немножко подкоректировать на фотошопе. Вы часто видели у Медведева такое выражение лица?

Re: Два мира, два кефира

Записи оперных спекаклей я смотрю чаще, чем записи рок-концертов, поэтому лицо Меркель мне знакомо лучше, чем лицо Медеведева (она и ругие европейские руководители там часто присутствует). Но это — официальная фотография Медведева, чего вы кипятитесь? Я даже не искал ее специально. Это первое (сами проверьте) фото, которе выдает Гугль по запросу: "Medvedev Deep Purple".
И она наглядно демонстрирует, какое выражение лица бывает у тех, кто редко ходит в оперу.)

Re: Два мира, два кефира

Насколько я помню, из руководителей государств в оперу в 20 веке чаще всего ходили Муссолини, Гитлер и Сталин. Согласен, что у них выражение лица было другое.

Re: Два мира, два кефира

Да, и это единственное, что о них можно сказать хорошего.)

Re: Два мира, два кефира

Ну Меркель конечно не сравнишь с вышеназванными диктаторами, но и о ней как в чём-то превосходящем по отношению к Медведеву или Путину тоже сказать нечего - факт посещения оперы совершенно ничего не говорит об интеллектуальном и духовном уровне развития человека, что мы видим на примерах.

Re: Два мира, два кефира

Не "факт посещения оперы", а круг чтения, музыкальные пристрастия, художественные взгляды всегда являлись отличными и вполне однозначными признаками интеллектуального и духовного развития человека.

Re: Два мира, два кефира

Во-первых, ваше фото это на самом деле всего лишь факт посещения оперы, а во-вторых, повторюсь - любовь Гитлера к Вагнеру, Сталина к Чайковскому, а Муссолини к Верди никак не убеждают меня, что это признаки их интеллектуального и духовного развития. Вы повторяете ошибку и слепоту всей нашей "интеллектуальной и духовной элиты", которая судит о развитии человека только по его интересам в области искусства. Это недалёкий стереотип, который - ещё раз повторюсь - легко опровергается примерами из истории.

Re: Два мира, два кефира

Спасибо за причисление к элите, но данная точка зрения вовсе не является маргинальной, она общепринятая. Скажи мне, что ты читаешь (слушаешь, смотришь и т.д.), и я скажу, кто ты. Как-то так.

(И, между нами — никто еще не называл Гитлера глупым. Подлым, преступным, бесчеловечным — сколько угодно, но уж никак не дураком.)

Re: Два мира, два кефира

Ну так я и говорю об общепринятости такого взгляда.

Я не согласен с: "музыкальные пристрастия, художественные взгляды всегда являлись отличными и вполне однозначными признаками интеллектуального и духовного развития человека". Эти признаки совсем не однозначны.

Re: Два мира, два кефира

А детская радость при встрече со своими кумирами юности характеризует человека только положительно.

Re: Два мира, два кефира

Право, не стоит так резко менять свое мнение, погодите, пока мы забудем, как вы называли эти фотографии " идиотской глупостью", и говорили, что у Медведева не бывает такого выражения лица.))

Re: Два мира, два кефира

А кто вам сказал, что я отказываюсь от своих слов? - на вашем фото лицо Медведева явно "смазано", сравнивать Меркель в опере с Медведевым среди пёплов - глупо, так что я остаюсь при своём мнении. При этом детскую радость (основу фото я же не отрицаю) приветствую.

Re: Два мира, два кефира

Глупо писать, что все глупы кроме Вас...

Re: Два мира, два кефира

Где я написал, что "все глупы кроме меня"?
Глупо выставлять специально подобранные для своего тезиса контрастные фотографии как доказательство сущности людей, там изображённых. Представте себе фото смеющейся Меркель над какой-нибудь глупой и низкой шуткой Буша и рядом фото Медведева в научном центре глядящего в микроскоп или читающим серьёзную книгу в библиотеке. Такие фото при желании тоже можно найти. И какие выводы по ним будете делать?
Глупо также считать политическую гениальность, как и посещение оперы, однозначными признаками интеллектуально-духовного развития человека. А ведь товарищ судя по всему так и считает.
Как же мне не называть всё это глупостью?

Re: Два мира, два кефира

Ну вот. Вы опять в который раз написали, что все глупы, кроме Вас. Никто, кроме Вас, не понимает ЧТО глупо на самом деле, а что нет. :)))

  • 1