?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Куда идти?!
яяяя
moskalkov_opera
Постил я когда-то вот такой демотиватор:
Демотиваторы Рунета

А сегодня получил вот такой весьма любопытный коммент от пользователя alexlimburg:

Думаю, что опера хоть и синтетический жанр, но музыка и пение в нём стоят на первом месте.
А что у нас с музыкой? Похоже на то, что время создания Великих опер миновало. Кроме вечной музыки гениальных композиторов, их современники хорошо понимали контекст, смыслы, "двойное дно". Именно поэтому музыкальные тексты Верди распевала вся порабощённая австрийцами северная Италия!

А что с пением? Все ещё не пребывающие в маразме, или ином мире оперные корифеи в один голос твердят, что-де возрос технический уровень певцов, но вокальных и сценических индивидуальностей не сыщешь днём с огнём! Старческое брюзжание? Проблема отцов и детей? Не без этого. Но в этом есть и много правды...

Привлекает только эпатаж, скандал. Если пока нельзя создать новую музыку, нельзя, чтобы появились новые исполнительские имена, то наступает время режиссёров-постановщиков. Известно, что скандалом, эпатажем можно на какое-то время отвлечь внимание потенциальных зрителей и направить его в сторону оперы. Но есть ли это развитие? Вряд ли. Да, слетают некоторые штампы, появляются новые краски, но красная линия -- куда же идти? -- как-то потерялась из виду.
Факторов много.

Вот ещё один -- деградация монархии. Почти все самые великие оперные театры девятнадцатого века имеют в своей конструкции царские ложи. И стояли они не пусты! Опера и балет были включены в поток придворной жизни. В ложах вершилась история народов! Даже советские диктаторы не вылезали из Большого! А эти... нынешние куда ходят? -- В твиттер... Лунтики и телепузики...
Кризис жанра!
Но кризис -- не конец! Что-то новое должно появиться на свет! Уверен в этом.


  • 1
Вот именно! К тому же диппёпловский ярлык, приклееный к Медведеву вовсе не полностью его характеризует даже как меломана - в его домашней фонотеке гораздо больший выбор. К тому же Дип Пёпл это далеко не дегенеративная музыка - я вот сам пришёл к пониманию классической музыки через увлечение англо-американским роком - многие мотивы, принципы и даже отчасти дух классики те же Дип Пёпл использовали и в своих композициях.

Конечно! Это уже классические примеры: и Дип Пёпл, и Пинк Флойд, и тот же Меркьюри с "Богемской рапсодией". А Градский с его циклом на стихи Элюара?! Рок - потому что набор инструментов таков? Опера - потому что фактически арии? Симфония - потому что полифоничность? Синтез, безусловно, причём заслуживающий безграничного уважения.

  • 1