?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Куда идти?!
яяяя
moskalkov_opera
Постил я когда-то вот такой демотиватор:
Демотиваторы Рунета

А сегодня получил вот такой весьма любопытный коммент от пользователя alexlimburg:

Думаю, что опера хоть и синтетический жанр, но музыка и пение в нём стоят на первом месте.
А что у нас с музыкой? Похоже на то, что время создания Великих опер миновало. Кроме вечной музыки гениальных композиторов, их современники хорошо понимали контекст, смыслы, "двойное дно". Именно поэтому музыкальные тексты Верди распевала вся порабощённая австрийцами северная Италия!

А что с пением? Все ещё не пребывающие в маразме, или ином мире оперные корифеи в один голос твердят, что-де возрос технический уровень певцов, но вокальных и сценических индивидуальностей не сыщешь днём с огнём! Старческое брюзжание? Проблема отцов и детей? Не без этого. Но в этом есть и много правды...

Привлекает только эпатаж, скандал. Если пока нельзя создать новую музыку, нельзя, чтобы появились новые исполнительские имена, то наступает время режиссёров-постановщиков. Известно, что скандалом, эпатажем можно на какое-то время отвлечь внимание потенциальных зрителей и направить его в сторону оперы. Но есть ли это развитие? Вряд ли. Да, слетают некоторые штампы, появляются новые краски, но красная линия -- куда же идти? -- как-то потерялась из виду.
Факторов много.

Вот ещё один -- деградация монархии. Почти все самые великие оперные театры девятнадцатого века имеют в своей конструкции царские ложи. И стояли они не пусты! Опера и балет были включены в поток придворной жизни. В ложах вершилась история народов! Даже советские диктаторы не вылезали из Большого! А эти... нынешние куда ходят? -- В твиттер... Лунтики и телепузики...
Кризис жанра!
Но кризис -- не конец! Что-то новое должно появиться на свет! Уверен в этом.


  • 1

Re: Два мира, два кефира

Не "факт посещения оперы", а круг чтения, музыкальные пристрастия, художественные взгляды всегда являлись отличными и вполне однозначными признаками интеллектуального и духовного развития человека.

Re: Два мира, два кефира

Во-первых, ваше фото это на самом деле всего лишь факт посещения оперы, а во-вторых, повторюсь - любовь Гитлера к Вагнеру, Сталина к Чайковскому, а Муссолини к Верди никак не убеждают меня, что это признаки их интеллектуального и духовного развития. Вы повторяете ошибку и слепоту всей нашей "интеллектуальной и духовной элиты", которая судит о развитии человека только по его интересам в области искусства. Это недалёкий стереотип, который - ещё раз повторюсь - легко опровергается примерами из истории.

Re: Два мира, два кефира

Спасибо за причисление к элите, но данная точка зрения вовсе не является маргинальной, она общепринятая. Скажи мне, что ты читаешь (слушаешь, смотришь и т.д.), и я скажу, кто ты. Как-то так.

(И, между нами — никто еще не называл Гитлера глупым. Подлым, преступным, бесчеловечным — сколько угодно, но уж никак не дураком.)

Re: Два мира, два кефира

Ну так я и говорю об общепринятости такого взгляда.

Я не согласен с: "музыкальные пристрастия, художественные взгляды всегда являлись отличными и вполне однозначными признаками интеллектуального и духовного развития человека". Эти признаки совсем не однозначны.

Re: Два мира, два кефира

Ну, а что же нам считать свидетельством интеллектуального развития, как не восприимчивость к высшим интеллектуальным достижениям человечества?)

Re: Два мира, два кефира

Восприимчивость ко всем аспектам жизни человека, восприимчивость к религии, восприимчивость к родине, восприимчивость к национальным традициям, восприимчивость к собственному народу... Перечислять можно долго то, что не менее, а то и более важно чем восприимчивость к искусству, которую можно считать лишь одним из свидетельств. К сожалению, наша интеллигенция кроме восприимчивости к искусству порой ничем более не обладает, от этого такое убожество царит и в инете, который в основном подобными "интеллектуалами" и захвачен.

Re: Два мира, два кефира

А как же названная вами троица вождей?

>> восприимчивость к религии,

Разве Сталин не получал образование в духовной семинарии, не поддерживал связи с духовенством, разве Муссолини не обещал "усилить санкции против тех, кто оскорбляет религию, установить изображения распятого Христа в школах и в судебных учреждениях, ввести обязательное религиозное воспитание в учебных заведениях"?

>> восприимчивость к родине, восприимчивость к национальным традициям

Вся гитлеровская риторика построена на любви к великой германии, на патриотизме, национализме.

>> восприимчивость к собственному народу

Толпы людей, аплодировавших Гитлеру, Сталину и Муссолини, свидетельствуют о том, что названные вами вожди отлично понимали свой народ и умели находить пути к сердцам людей.

И чо.

Re: Два мира, два кефира

А как же названная вами троица вождей?

>> восприимчивость к религии,

Разве Сталин не получал образование в духовной семинарии, не поддерживал связи с духовенством, разве Муссолини не обещал "усилить санкции против тех, кто оскорбляет религию, установить изображения распятого Христа в школах и в судебных учреждениях, ввести обязательное религиозное воспитание в учебных заведениях"?

>> восприимчивость к родине, восприимчивость к национальным традициям

Вся гитлеровская риторика построена на любви к великой германии, на патриотизме, национализме.

>> восприимчивость к собственному народу

Толпы людей, аплодировавших Гитлеру, Сталину и Муссолини, свидетельствуют о том, что названные вами вожди отлично понимали свой народ и умели находить пути к сердцам людей.

И чо.

Re: Два мира, два кефира

Надо отличать истинную религиозность от напускной и тем более Сталина - одного из основателей и главу крайне атеистического государства.

Не о риторике речь, а об истинном понимании и любви к нации - вы опять покупаетесь на внешние факты.

Да вы сталинист и даже фашист, елил считаете эту троицу отлично понимающей свои народы :)

Re: Два мира, два кефира

Это Гитлер-то не понимал немецкий народ? Не любил его? Не считал, что все, что он делает, он делает на его благо?
Смешно.)

Re: Два мира, два кефира

Человек, который вёл свой народ к катастрофе любил его? Разве что животной любовью ) Что считал Гитлер не важно - важно что было на самом деле.
А то, что толпы народа им аплодировали, говорит только о том, что они умели находить ту струну у людей, которая их вдохновляла. Что говорит только о том, что эти вожди не были дураками, а были даже гениальными властителями.

Re: Два мира, два кефира

Ну наконец-то прозвучало слово "гениальные".

Re: Два мира, два кефира

Да, в своей сфере - политической - гениальные, если вообще гений и злодейство понятия соместимые.

Слушайте, чтобы закончить далеко зашедшую дискуссию, я повторю что хотел сказать и закончу на этом. Нашей страной 80 лет правили недоразвитые в духовной и интеллектуально-высоком смысле этого слова люди. Наконец=то к власти пришли люди в этом отношении более-менее нормальные. То что Путин слушает Газманова, а Медведев - Дипи Пёпл никак их не низводит до уровня вождей-маразматиков советского прошлого. То что Меркель слушает оперу, а "тандем" может быть и нет, никак не говорит, что она более развитый человек, чем они.
Ну не понимаете вы этого, Бог с вами, далеко не вы один такой. Прощайте.

Re: Два мира, два кефира

Вся противоречивость вашей позиции как бы выразилась в этом прощальном сообщении. Любовь к прекрасному не свидетельствует о духовном развития, восприимчивость к интеллектуальному не указывает на интеллект. Да чего там, "гениальные властители" оказываются "маразматиками советского прошлого" даже не покидая одного абзаца.))

Re: Два мира, два кефира

Да вы вообще ничего не поняли, о чём с вами разговаривать7

  • 1