?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Куда идти?!
яяяя
moskalkov_opera
Постил я когда-то вот такой демотиватор:
Демотиваторы Рунета

А сегодня получил вот такой весьма любопытный коммент от пользователя alexlimburg:

Думаю, что опера хоть и синтетический жанр, но музыка и пение в нём стоят на первом месте.
А что у нас с музыкой? Похоже на то, что время создания Великих опер миновало. Кроме вечной музыки гениальных композиторов, их современники хорошо понимали контекст, смыслы, "двойное дно". Именно поэтому музыкальные тексты Верди распевала вся порабощённая австрийцами северная Италия!

А что с пением? Все ещё не пребывающие в маразме, или ином мире оперные корифеи в один голос твердят, что-де возрос технический уровень певцов, но вокальных и сценических индивидуальностей не сыщешь днём с огнём! Старческое брюзжание? Проблема отцов и детей? Не без этого. Но в этом есть и много правды...

Привлекает только эпатаж, скандал. Если пока нельзя создать новую музыку, нельзя, чтобы появились новые исполнительские имена, то наступает время режиссёров-постановщиков. Известно, что скандалом, эпатажем можно на какое-то время отвлечь внимание потенциальных зрителей и направить его в сторону оперы. Но есть ли это развитие? Вряд ли. Да, слетают некоторые штампы, появляются новые краски, но красная линия -- куда же идти? -- как-то потерялась из виду.
Факторов много.

Вот ещё один -- деградация монархии. Почти все самые великие оперные театры девятнадцатого века имеют в своей конструкции царские ложи. И стояли они не пусты! Опера и балет были включены в поток придворной жизни. В ложах вершилась история народов! Даже советские диктаторы не вылезали из Большого! А эти... нынешние куда ходят? -- В твиттер... Лунтики и телепузики...
Кризис жанра!
Но кризис -- не конец! Что-то новое должно появиться на свет! Уверен в этом.


  • 1

Re: Два мира, два кефира

Это Гитлер-то не понимал немецкий народ? Не любил его? Не считал, что все, что он делает, он делает на его благо?
Смешно.)

Re: Два мира, два кефира

Человек, который вёл свой народ к катастрофе любил его? Разве что животной любовью ) Что считал Гитлер не важно - важно что было на самом деле.
А то, что толпы народа им аплодировали, говорит только о том, что они умели находить ту струну у людей, которая их вдохновляла. Что говорит только о том, что эти вожди не были дураками, а были даже гениальными властителями.

Re: Два мира, два кефира

Ну наконец-то прозвучало слово "гениальные".

Re: Два мира, два кефира

Да, в своей сфере - политической - гениальные, если вообще гений и злодейство понятия соместимые.

Слушайте, чтобы закончить далеко зашедшую дискуссию, я повторю что хотел сказать и закончу на этом. Нашей страной 80 лет правили недоразвитые в духовной и интеллектуально-высоком смысле этого слова люди. Наконец=то к власти пришли люди в этом отношении более-менее нормальные. То что Путин слушает Газманова, а Медведев - Дипи Пёпл никак их не низводит до уровня вождей-маразматиков советского прошлого. То что Меркель слушает оперу, а "тандем" может быть и нет, никак не говорит, что она более развитый человек, чем они.
Ну не понимаете вы этого, Бог с вами, далеко не вы один такой. Прощайте.

Re: Два мира, два кефира

Вся противоречивость вашей позиции как бы выразилась в этом прощальном сообщении. Любовь к прекрасному не свидетельствует о духовном развития, восприимчивость к интеллектуальному не указывает на интеллект. Да чего там, "гениальные властители" оказываются "маразматиками советского прошлого" даже не покидая одного абзаца.))

Re: Два мира, два кефира

Да вы вообще ничего не поняли, о чём с вами разговаривать7

  • 1