?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Геликон и идолопоклонники.
яяяя
moskalkov_opera
   На мой взгляд, "Архнадзор" очень похож на идолопоклонников. Будь такие идолопоклонники в силе например в эпоху Возрождения, то не видать бы нам того-же Собора Святого Петра в Риме, да и "некоторых" фресок в нём.
  
На мой взгляд, полный бред пытаться сохранять в первозданном виде каждое место, где хоть каким-то боком отметился кто-то из великих людей прошлого!
   Если не знать, что тот или иной дом построен например в 19 веке, и что к его стене неоднократно прислонялся Лев Толстой, то какая непосредственная эстетическая ценность этого дома?!!!
  
Всё-ли, что так рьяно защищает "Архнадзор" действительно красиво?!!! Не уверен.

В случае с Геликон-оперой речь идёт о бесспорно красивом дворике усадьбы Шеховской. Только вот, много ли москвичей и гостей столицы его видели? Но, даже те немногие  не могли бы видеть, если бы не Геликон. Построили бы в лихих 90-х ночной клуб, снесли бы всё за милую душу, и сейчас не о чем было бы говорить уж точно!!!
Вот как будет выглядеть крыльцо после реконструкции:
Скажу одно. Все многочисленные хозяева этой усадьбы за многие годы неоднократно перестраивали её. Геликон, который провел на Никитской более 20 лет, вполне можно считать хозяином, и он выстрадал право на эту реконструкцию и перестройку!!!

Прошу всех, кто неравнодушен к судьбе этого театра и вообще судьбе классического искусства в России, поддержать этот пост тем или иным способом. Да, найти подходящую дискуссию в блоге кого-то из топов и оставить там ссылку на этот пост может занять минут 15, а то и 20, но это реально доброе дело!
У меня нет доказательств, что Архнадзор кем-то ангажирован, но этой общественной организации удалось прекратить стройку!
Если существует противоположное Архнадзору общественное мнение, то выраженное в этом блоге оно будет точно не ангажированным!
Ещё скажу, что точно знаю по другим примерам, если ничего не менять и реконструировать на Большой Никитской д.19, то там всё просто тихо разрушиться и придёт в упадок в ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ!!!
 


Очевидно, что если это находится в списке памятников, то ангажированность или неангажированность не играет никакой роли.
В Москве очень мало исторической застройки. Так что правоты вашей не вижу ни с какой точки зрения.

Вот новый театр мог бы стать настоящим памятником не только культуры, но и архитектуры.
А то, что в списке, неоднократно перестраивалось, и, в любом случае, проект был согласован во ВСЕХ охранных инстанциях и поддержан самим Комичем!

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
Сергей, я бы рад поддержать, но не считаю вашу позицию правильной.

Обосновать тогда можно любой снос и реконструкцию - сейчас театру будет лучше.
А кто сказал, что какому-нибудь особняку хуже, когда в нем появится подземная парковка или торговый центр?

Есть правила. И их надо придерживаться самим, даже если очень не хочется!

А театру - если нужны новые залы и площади - вполне можно построить новое здание на окраине - уверен, это будет не сильно дороже, если не дешевле. Создавать заново - проще чем разбирать и подстраиваться под старое.

А с какой стати театр, который создавал себе тяжелейшим трудом имя в течении 20-ти лет, спасал здание от бандитов и т.д., должен переезжать на окраину? Ещё 20 лет на окраину публику приманивать?!
А парковки подземные по всей Европе под историческими зданиями. Вообще, всем рекомендую внимательно приглядываться к арх.ландшафту при посещении парижей да берлинов.

Реконструкция путём уничтожения памятника архитектуры? Нет, я на стороне Архнадзора.

В пылу спора забываем о его сути. Театр бережно сохранял памятник все эти годы, без него здание усадьбы давно освоил бы какой-нибудь ресторан. Теперь, через 20 лет после создания, театр не просто врос в этот памятник и с ним неразрывен в сознании москвичей, но и сам стал уникальным историко-культурным памятником Москвы, о котором знают во всем мире.
И вот этот памятник предлагают или сослать на окраину, или разрушить вообще - потому что театр погибнет без своего дома.
Цена вопроса - только двор усадьбы, который десятилетиями оккупировали рестораны и их подвыпившие посетители -и никакой Архнадзор не волновало, когда на священные камни мочились пьяные. Теперь этот двор станет зрительным залом прекрасного оперного театра, им смогут любоваться тысячи людей, слушая классическую музыку в исполнении мировых звезд. Крыльцо станет театральной ложей - то есть будет сохранено. Пострадают только хозяйственные постройки совсем другого века и крайне незначительной архитектурной ценности. Вот цена вопроса.
По-моему, театр стократно эту цену окупит. Он станет новой достопримечательностью страны и Москвы, возникнет новая культурно-историческая зона.
Вот что надо иметь в виду, пытаясь достичь в этом вопросе разумного компромисса.
Я только думаю, что напрасно Вы выставили именно этот эскиз будущего зала. Это же всего лишь техническая схема - без потолка и люстр, она способна только отвратить публику. Есть прекрасные эскизы зала - такого, как он будет выглядеть в реальности. Без металлических конструкций. Вот эти эскизы и стоит выставить в качестве аргумента.

Бездумной публике никакими эскизами не угодишь!


Сергей, одно пока понятно, что миру среди ваших френдов по этому вопросу нет.
Если бы вы устроили этот диспут на самом месте, мы бы там устроили военные действия, в ходе которых театр просто бы развалили)))

А пока если вы все-таки видите свою правоту и правду, которой не видим мы - я бы посоветовал вам переделать пост.
1. Не надо наездов на Архнадзор. Люди им доверяют и уважают больше, чем всем комиссиям вместе взятым. Обоснованно или нет, но они такое мнение о себе заслужили.И это придется учитывать. В конце-концов уважительное отношение к оппоненту больше поможет в работе с аудиторией нежели иное. Пока, субъективно, в посте чувствуется другое - это отталкивает и от вопроса, и от Вас, и от веры вашим словам.

2. Сухо описать историю этого здания. Построено тогда-то и т.д. (можно тоже со ссылками)
Четко, кратко и прямо сухим языком описать все факты, затрагивающие основной вопрос относительно памятника или не памятника со ссылками на конкретные документы,
И только потом свои, дополнительные аргументы и эмоции.

Вот Вам цитата из комментов к моему посту в другом сообществе:

В пылу спора забываем о его сути. Театр бережно сохранял памятник все эти годы, без него здание усадьбы давно освоил бы какой-нибудь ресторан. Теперь, через 20 лет после создания, театр не просто врос в этот памятник и с ним неразрывен в сознании москвичей, но и сам стал уникальным историко-культурным памятником Москвы, о котором знают во всем мире.
И вот этот памятник предлагают или сослать на окраину, или разрушить вообще - потому что театр погибнет без своего дома.
Цена вопроса - только двор усадьбы, который десятилетиями оккупировали рестораны и их подвыпившие посетители -и никакой Архнадзор не волновало, когда на священные камни мочились пьяные. Теперь этот двор станет зрительным залом прекрасного оперного театра, им смогут любоваться тысячи людей, слушая классическую музыку в исполнении мировых звезд. Крыльцо станет театральной ложей - то есть будет сохранено. Пострадают только хозяйственные постройки совсем другого века и крайне незначительной архитектурной ценности. Вот цена вопроса.
По-моему, театр стократно эту цену окупит. Он станет новой достопримечательностью страны и Москвы, возникнет новая культурно-историческая зона.
Вот что надо иметь в виду, пытаясь достичь в этом вопросе разумного компромисса.
Я только думаю, что напрасно Вы выставили именно этот эскиз будущего зала. Это же всего лишь техническая схема - без потолка и люстр, она способна только отвратить публику. Есть прекрасные эскизы зала - такого, как он будет выглядеть в реальности. Без металлических конструкций. Вот эти эскизы и стоит выставить в качестве аргумента.

(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
Люди! а кто вообще говорит про разрушение памятника?!ЗДЕСЬ ЕСТЬ ТОЛЬКО СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТНИКА, и его приспособление!"Архнадзор" использует известный пример выгодно звучащей фразы, которой они опперируют-а люди не знакомые с глубиной вопроса на это ведутся и их поддерживают, так как фраза как сама по себе звучит красиво, но только не когда за этой фразой стоят перевёрнутые факты!У Геликона всё ЗАКОННО!Быстрее в новый театр на открытие!!! А Архнадзору-повышать свой культурный и моральный уровень))))

А чего анонимно? Смущаетесь? Не надо похороны называть свадьбою.

По истории вопроса

Здравствуйте, господа.
Хочу привести здесь ссылку на сообщество ЖЖ, где есть информация по вопросу зданий, памятника, проекта и пр. и пр. Там ничего не придумано, не притянуто - факты, как просят: http://community.livejournal.com/ru_helikon
По поводу Архнадзора - мне тоже раньше казалось, что это такие незаангажированные ребята, борются с произволом и спасают от разорения. Но крайне большое количество подтасовок в этой истории, а также развязанная ими информационная война против театра, заставили меня пересмотреть свое мнение.

Ну надо же...Сообщение оставленное Сергеем на форуме Геликона,моментально обросло коментами "проархнадзоровцев".Учитесь,как надо пиариться!!! И самое веселое,что они как Зомби талдычут слово ПАМЯТНИК,видимо совсем не собираясь читать другие послания на эту тему,ибо есть конкретное задание)))Ну да ладно...Уже несколько лет театр прозябает в жутких условиях,и по закону сохранения вещества быть ему в полном шоколаде,как до этого Et Cetera)))

(Анонимно)
какой вы однако настырный
http://www.newsruss.com/newsinrussia/news/?id=94&id_content=415
в яндекс-новостях не мониторится, но через какое-то время в поиске всплывет

Странно, что в статье не указали, откуда взята цитата Кичина. Ну да ладно.

В том и беда, что никто, включая пресловутый Архнадзор, не хочет углубиться в суть дела - а воевать все горазды. С подачи этих архнадзирателей многие полагают, что театр собирается действительно разрушить московскую старину. Хотя все как раз наоборот: пока там театр - усадьба в безопасности. Выгонят театр - усадьбу оккупируют нувориши, и в тот самый двор, о котором пекутся надзиратели, вообще нельзя будет попасть москвичу. Не говоря о том, что Москва лишится одного из самых знаменитых в мире своих театров. То есть Архнадзор, как лошадь в шорах, видит только камни, а о том, что в этих камнях бьется сердце города, понятия не имеет. Они хотят, чтобы сердце не билось, но тогда их любимые камни станут гробом.
Еще раз свидетельствую: это люди, не имеющие понятия о культуре и чести. Воюя с театром, они даже не понимали значение этого театра - потому что там никогда не бывали. И уверяли меня в блоге, что это театр самодеятельный. Они также уверены, что тех, кто защищает от них театр, купил Бертман - тоже мне об этом не раз писали. Обычно такие обвинения бросают люди, которые судят о других по себе. Иными словами, на воре шапка горит.
Если таких субъектов московские власти действительно хотят пригласить к сотрудничеству, как пишут в информационных лентах, Москва станет мертвым городом.

Я одна из тех, кого купил Бертман. Купил своим феноменальным и щедрым даром, неисчерпаемостью режиссерских находок, талантом солистов, самозабвенностью оркестра. И хотя в комментариях выше просили обойтись без эмоций, а опираться исключительно на факты, я буду опираться на эмоции, потому что жизнь без эмоций - это смерть, так же, как жизнь в созерцании камней.
Сергей неоднократно на форуме театра удивлялся, что геликоновцы его мало поддерживают. Дело в том, что Дмитрий Александрович не пытается ввести в театре осадное положение. Он никого не будоражит, не настраивает, не призывает встать под ружье. Труппа занята творчеством.
Национальный позор - так стоит квалифицировать ситуацию многолетнего выживания театра в условиях конференц-зала на Арбате, без акустики, без оркестровой ямы, без нормальных гримерных и, пардон, туалетов.
Если ради зданий сомнительной архитектурной ценности можно уничтожить театр, то мы безнадежны, как нация.

сделала перепост http://proehalimimo.livejournal.com/65172.html.
А какие планы у тех, кто остановил стройку?

Так построили уже центр Вишневской. На месте сквера, несмотря на протесты жителей.
Именно с этого строительства началось уничтожение старой Остоженки и ее обитателей.
Не секрет, что возведение новых зданий под маркой известного деятеля культуры стало
одним из ноу-хау лужковской Москвы. И зданий диких, Колобова, Калягина, Вишневской.
История с приватизацией Дома Медика темная, отец Бертмана был его директором.
Разумнее всего было бы вернуть здание профсоюзу работников здравоохранения.

Насколько я понимаю, Дом Медиков периодически проводит концерты, встречи у нас, в Геликоне. По поводу планов: поскольку "Архнадзор" требует: "верните, как было", а на реставрацию с приспособлением уже потрачено весьма много денег, то ( в случае удовлетворения требований этой организации) мне представляется развитие ситуации в два этапа.
1. Понятно, что никто не будет тратить еще столько же бюджетных денег только для возврата к тому, что было( да это и невозможно), значит - стройка останавливается, и какой-то период времени ничего вообще не происходит. Здание, естественно, ветшает, начинает осыпаться, и наступает этап 2.
Находится кто-нибудь с деньгами, кто повторяет все аргументы, сейчас выдвигаемые театром; но при этом "Архнадзор" даже не пикнет. И этот кто-то спокойно прибирает ветшающее здание и делает в нем ... ( тут можно вписать все, на что фантазии хватит)
Схема нехитрая, но надежная.

Илья, Вы ответили на запись, а надо на коммент.)


(Удалённый комментарий)
"Ей Богу обойдется Геликон без шведской эстетики в Центре Москвы"
Что до реконструкции, что после, то что находится во дворе дома на Никитской никак не влияло-ет на облик центра!