?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Задорнов лгун!
яяяя
moskalkov_opera
Очень прошу всех, кому дорого классическое искусство, прочитать до конца и  перепостить это сообщение!

  Здесь я уже немного затронул "творчество" этого все менее мной уважаемого деятеля разговорного жанра. О беспрецедентном засилье  этого жанра еще предстоит поговорить. Сейчас же хочется просто возмутиться!

Когда-то я с интересом смотрел выступления Задорнова. Постепенно, по разным причинам, интерес стал угасать. Последнее время я сразу переключал, видя этого человека на экране. И сделал бы это в очередной раз, если бы не слово "опера" прозвучавшее с экрана.

Лучше бы я переключил. Задорнов глумился над жанром как только мог. Он описывал якобы виденный им спектакль в Парижской опере, где певица, певшая Травиату, была так тучна, что не могла поднять оброненное письмо!  Потом к ней вышел такой-же тучный Альфред и т.д и т.п. Об....ал он этих, я думаю, не существующих на самом деле, певцов как мог. И, главное, все как-будто из жизни!

Конечно, он уверен, что его публика не в курсе, что на сцене Опера де Пари такие толстые певцы могут появиться только в одном случае, если у них божественные голоса. Тогда, Задорнова просто жаль. Даже божественные голоса не могут остановить его словесный понос.)

Потом он прошелся по Большому театру и, в итоге, добрался до "Повести о настоящем человеке" Прокофьева, которого правда не посмел упомянуть. Сказал только, что "вот композитор бабки получил за эту оперу!" Впрочем, можете сами посмотреть на этого лгуна, умело цитирующего реальные и, выдуманные им самим фразы, из оперы. Среди них особенно выделяется фраза медведя "что-то мертвечинкой запахло". Задорнов очень заводит публику рассказом о медведе-теноре. Вот только незадача, нет такого персонажа в опере. И нет никакой восьми минутной  сцены где Мересьев считает свои, по глумливому замечанию Задорнова, "ползки"!

Найти "Повесть о настоящем человеке" Прокофьева  в интернете сложно, но можно. По этой ссылке она находиться в несколько сумбурном виде, но разобраться можно.

Относиться к этой опере можно по разному. По разному можно относиться и к самому жанру. Нельзя только не иметь уважения, особенно, если ты сам всего-лишь площадной болтун!

Художественный директор театра "Русская опера"  Сергей Москальков.

Вот здесь еще более подробная статья, написанная уже профессиональным музыковедом.
Метки:


Задорнов очень ловко и умело апеллирует к массовому сознанию. А что у нас об опере знает массовый человек? Правильно, только то, что это какой-то непонятный вид искусства, где толстые писклявыет тетки и дядьки поют вместо того, чтобы говорить по-человечески. С восприятием балета не лучше (помню, кто-то издевался над Анной Карениной, которая в танце падает под поезд...), но там хоть девушки красивые, опять же - массовому зрителю понятно, за что платят деньги за билет... Вот юмористы этот образ и поддерживают, потому что публике смешно...
Справедливости ради, мне приходилось бывать и на ужасных постановках в Большом (например, самое страшное воспоминание - это вечер из двух опер, "Франческа да Римини" и "Моцарт и Сальери"), где Франческу, например, действительно пела ужасная и толстая певица, а когда Сальери отравил Моцарта и фальшиво зарыдал, сидящий впереди мальчик в голос спросил: "Мам, а чего он смеется?". Но одних только идеальных, блестящих постановок ведь и не бывает, Вы же лучше меня знаете...
А Задорнова давно не слушала, но после Вашего рассказа он меня как-то совсем разочаровал, он же вроде как позиционирует себя как "интеллектуального" юмориста...

(Удалённый комментарий)
Хочу сказать по поводу "Повести о настоящем человеке", в частности как правнучка Б.Н. Полевого - мы с семьей были на постановке в ГеликонОпере - вот это действительно было ужасно..

Вполне может быть. Я, к сожалению, не видел.
Но, Задорнов же не защищает жанр от плохих постановок, он просто изгаляется!

Когда-то очень давно увидела выступление Задорнова по местному телеканалу.
Он долго и красочно расписывал кристальную чистоту правящего в то время губернатора края. Мы сидели без света, воды, тепла...С тех пор не слушаю его вообще никогда.

Значит, Вы меня хорошо понимаете. Надеюсь на Ваше содействие.)

Стоит ли обращать внимание на этого пустозвона! Никогда его не слушаю. Брешет по чьему-то заказу. Увидев на экране его ехидную рожу, тут же переключаю.

Я считаю, что стоит. Огромное количество людей принимает это пустозвонство за чистую правду!

он был неплох в 90-х. Но когда увлекся сектантскими бреднями насчет корней русского языка и всего прочего, крышу у него разом снесло.

Это-то вообще за гранью! Но, в данном случае, меня это лично задело.

У меня его выступления уже давно ничего, кроме отторжения, не вызывают.

Не в защиту Задорнова, но мне вспомнилось, как я когда-то (давно) смотрела в Киеве оперу "Орфей". Умышленно пишу глагол "смотрела", и вот почему. Роль Орфея исполняла одна очень пожилая и очень полная певица в балахоне-мешке (очевидно, для "выравнивания" формы тела). Я всё понимаю: опера (как и балет) - искусство предельно-условное, но... Согласитесь, всё-таки на сцене должен возникать ОБРАЗ, в том числе зрительный. А если вместо погружения в образы и вместо художественного потрясения зритель испытывает неловкость и не может удержаться от улыбки... Я не очень "в теме", но, скорее всего, эта партия создавалась для кастратов, сейчас кастратов в театре нет, вот и пришлось отдать роль женщине... Хотелось бы услышать Ваше мнение - как профессионала: всегда ли уместно на оперной сцене (где зрители не только слушают, но и смотрят) такое воплощение - исключительно ради голоса, подходящего для конкретной оперной партии?

Я с Вами согласен. Всякое можно увидеть на оперной сцене, в том числе и заслуживающее насмешки. Но, еще раз повторю - не надо врать, особенно, когда ты известный человек.
А по поводу уместности или не уместности. Это Вы затронули очень сложную тему. Тут надо рассматривать каждый отдельный случай. Есть такие партии, что для них просто очень мало подходящих певцов. А на многие и вообще не подберешь подходящих по всем критериям. Например Сантуцца в "Сельской чести" должна быть 15-летней девочкой, а партия при этом написана для драматического сопрано. Та же история с "Орлеанской девой".

не читайте советских газет ... ну вы знаете...

Что же делать, если уже "прочитал"?)))

Какой-то канал показывает Задорнова с утра до вечера. Значит это кому-нибудь нужно? Еще я слышала такое мнение: "он говорит смелые вещи". Вот как, наверное, воспринимают наши соотечественники и современники всю эту смесь глумления с изголением. Что до самого Задорного, то, по-моему, он пребывает в зашкаливающем восторге от самого себя. Его тексты - мерзость. Но целевая аудитория перекатывается с боку на бок от гогота. Конечно, у нормального человека реакция одна, - уйти поскорее с этого канала.

А у меня еще и реакция - опровергнуть заведомую ложь. Прошу поспособствовать.)

понимаю Ваше возмущение.Но вы же понимаете что Задорнова забудут.Его уже новое поколение не знает и не воспринимает.И многие его поклонники изменили ему.Даже вы признали что когда то его "Любили"....а теперь он абсолютно вам не интересен.
А опера жила живет и будет жить...И ваш театр (чего я ему искренне желаю) стоял стоит и будет стоять и ставить спектакли.А какие они решаит время....Опера это уже вечная ценность.Она победила время.А Задорнов "вещь" проходящая....и вы это знаете

Я просто хочу опровергнуть ложь, на сколько возможно.)

А знаете, это никак нельзя классифицировать, как ложь. Он и сам не журналист, а только юморист, мастер художественного слова. Живописует себе. Понятно же, что чушь. Он, кстати, не цитировал, он "творчески-комедийно развивал тему". Тут не подцепишься.
А вдруг молодёжь рванёт на оперу "типа, поржать" - и им понравится?
Вообще же в опере много забавного, условного, специфичного. Она воспринимается только целиком, от начала до конца. То, что "выдёргивается" -часто кажется забавным, или неживым.
Да и сам Задоронов такой же. Если начал смеяться с начала, то скушаешь и всё. А если с середины - режет слух.

К сожалению, Задорнов теперь не только юморист, но чуть ли не историк. Претендует он, по крайней мере, на серьезного мыслителя. Так пусть и отвечает за свои слова серьезно.

http://lurkmore.ru/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2

Почитайте.

Все давно уже в курсе, кто он такой.

Каким именно вы хотите его обличать? В печати?

Да я знаю, что моя реакция не совсем актуальна. Но, что делать, если я только недавно увидел его перлы про оперу?
А о вранье никогда не мешает лишний раз сообщить.)

Перепостил. Наглец он, и главное он зрителей считает за идиотов...