?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Задорнов лгун!
яяяя
moskalkov_opera
Очень прошу всех, кому дорого классическое искусство, прочитать до конца и  перепостить это сообщение!

  Здесь я уже немного затронул "творчество" этого все менее мной уважаемого деятеля разговорного жанра. О беспрецедентном засилье  этого жанра еще предстоит поговорить. Сейчас же хочется просто возмутиться!

Когда-то я с интересом смотрел выступления Задорнова. Постепенно, по разным причинам, интерес стал угасать. Последнее время я сразу переключал, видя этого человека на экране. И сделал бы это в очередной раз, если бы не слово "опера" прозвучавшее с экрана.

Лучше бы я переключил. Задорнов глумился над жанром как только мог. Он описывал якобы виденный им спектакль в Парижской опере, где певица, певшая Травиату, была так тучна, что не могла поднять оброненное письмо!  Потом к ней вышел такой-же тучный Альфред и т.д и т.п. Об....ал он этих, я думаю, не существующих на самом деле, певцов как мог. И, главное, все как-будто из жизни!

Конечно, он уверен, что его публика не в курсе, что на сцене Опера де Пари такие толстые певцы могут появиться только в одном случае, если у них божественные голоса. Тогда, Задорнова просто жаль. Даже божественные голоса не могут остановить его словесный понос.)

Потом он прошелся по Большому театру и, в итоге, добрался до "Повести о настоящем человеке" Прокофьева, которого правда не посмел упомянуть. Сказал только, что "вот композитор бабки получил за эту оперу!" Впрочем, можете сами посмотреть на этого лгуна, умело цитирующего реальные и, выдуманные им самим фразы, из оперы. Среди них особенно выделяется фраза медведя "что-то мертвечинкой запахло". Задорнов очень заводит публику рассказом о медведе-теноре. Вот только незадача, нет такого персонажа в опере. И нет никакой восьми минутной  сцены где Мересьев считает свои, по глумливому замечанию Задорнова, "ползки"!

Найти "Повесть о настоящем человеке" Прокофьева  в интернете сложно, но можно. По этой ссылке она находиться в несколько сумбурном виде, но разобраться можно.

Относиться к этой опере можно по разному. По разному можно относиться и к самому жанру. Нельзя только не иметь уважения, особенно, если ты сам всего-лишь площадной болтун!

Художественный директор театра "Русская опера"  Сергей Москальков.

Вот здесь еще более подробная статья, написанная уже профессиональным музыковедом.
Метки:


  • 1
что слышал из записи, лишь позиционирование Задорновым себя как "гражданского журналиста". Слово "интеллектуальный" к своему творчеству Михаил Николаевич, кажется не употреблял никогда :-) Другое дело что "на общем фоне" (это я вам как "массовый человек" говорю сейчас) концерты Задорнова таки-имеют претензию на интеллектуальность. Сравнимо с тем массовым же "ТВ-продуктом", который поставляется тоннами на сове... российские экраны.
Мне тоже жаль, что люди не читают Пушкина, не слушают Баха, не любят Родину, не уважают труд уборщц и дворников, не любят друг друга и не извиняются наступив на ногу в транспорте. Но это так. И чем жива Россия и надолго ли -- того не ведаем...

Ну, у Задорнова не одна запись, где-то мелькало и про интеллектуэль. А что значит "гражданский журналист", не очень понимаю...
Когда-то выступления Задорнова действительно были вполне остроумными и интересными, но он, как и любой юморист, избравший определенный жанр, выродился и съехал на самоповторы и глупости.

под "гражданским журналистом" -- я во всяком случае -- понимаю добровольные начала.. в контексте это самоназвание значило практически "собирание фольклора" автором и во многом благодаря обратной связи. То есть зрители пишут на электропочту, сообщают любопытные по их мнению наблюдения. Как например знаменитая миниатюра про бочку, начавшаяся со зрительского письма словами "Смеркалось..." :-)
...
мне всегда было интересно, что заставляет людей искусства неустанно совершать свою изнурительную работу, свой труд... Музыканты... танцоры(!) оперные исполнители ;-) писатели, художники...
Но особенно писатели. И в частности (пуркуа па) М.Н. Задорнов. Я задумался. Быть может, есть что-то сверх текста (как и сверх текста театральной пьесы!.. сверх партитуры!) и мне кажется, я понял Михал Николаича. Он выражает свои гражданские чувства... во всяком случае для меня главный "мессадж" его выступлений именно этот. Периодические обращения к языковым, конечно же, любительским "разборам слов", обыгрывание художественных образов -- в том числе фольклорных...
Вообще, я думаю, что зрители на его концертах смеются вовсе не от того что насмехаются. Это скорее самоирония со стороны зрителей. Кроме того, смех -- как правило результат получения неудобоваримой информации в неожиданной форме... приведу пример, когда я был искренне рассмешон нашим отечественным народным творчеством. Спускаясь по лестнице одного из московских подъездов, я заметил надпись на торце одного из пролётов. Написано было таким образом, что я спускаясь мог читать. Фраза: "<"что ж ты"> голову задрал?" и я задумался :))) действительно -- чего это я! :-)

а я всегда мечтал работать в газете... или в газетке... ну или в школе...

  • 1