?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Задорнов лгун!
яяяя
moskalkov_opera
Очень прошу всех, кому дорого классическое искусство, прочитать до конца и  перепостить это сообщение!

  Здесь я уже немного затронул "творчество" этого все менее мной уважаемого деятеля разговорного жанра. О беспрецедентном засилье  этого жанра еще предстоит поговорить. Сейчас же хочется просто возмутиться!

Когда-то я с интересом смотрел выступления Задорнова. Постепенно, по разным причинам, интерес стал угасать. Последнее время я сразу переключал, видя этого человека на экране. И сделал бы это в очередной раз, если бы не слово "опера" прозвучавшее с экрана.

Лучше бы я переключил. Задорнов глумился над жанром как только мог. Он описывал якобы виденный им спектакль в Парижской опере, где певица, певшая Травиату, была так тучна, что не могла поднять оброненное письмо!  Потом к ней вышел такой-же тучный Альфред и т.д и т.п. Об....ал он этих, я думаю, не существующих на самом деле, певцов как мог. И, главное, все как-будто из жизни!

Конечно, он уверен, что его публика не в курсе, что на сцене Опера де Пари такие толстые певцы могут появиться только в одном случае, если у них божественные голоса. Тогда, Задорнова просто жаль. Даже божественные голоса не могут остановить его словесный понос.)

Потом он прошелся по Большому театру и, в итоге, добрался до "Повести о настоящем человеке" Прокофьева, которого правда не посмел упомянуть. Сказал только, что "вот композитор бабки получил за эту оперу!" Впрочем, можете сами посмотреть на этого лгуна, умело цитирующего реальные и, выдуманные им самим фразы, из оперы. Среди них особенно выделяется фраза медведя "что-то мертвечинкой запахло". Задорнов очень заводит публику рассказом о медведе-теноре. Вот только незадача, нет такого персонажа в опере. И нет никакой восьми минутной  сцены где Мересьев считает свои, по глумливому замечанию Задорнова, "ползки"!

Найти "Повесть о настоящем человеке" Прокофьева  в интернете сложно, но можно. По этой ссылке она находиться в несколько сумбурном виде, но разобраться можно.

Относиться к этой опере можно по разному. По разному можно относиться и к самому жанру. Нельзя только не иметь уважения, особенно, если ты сам всего-лишь площадной болтун!

Художественный директор театра "Русская опера"  Сергей Москальков.

Вот здесь еще более подробная статья, написанная уже профессиональным музыковедом.
Метки:


  • 1
Не в защиту Задорнова, но мне вспомнилось, как я когда-то (давно) смотрела в Киеве оперу "Орфей". Умышленно пишу глагол "смотрела", и вот почему. Роль Орфея исполняла одна очень пожилая и очень полная певица в балахоне-мешке (очевидно, для "выравнивания" формы тела). Я всё понимаю: опера (как и балет) - искусство предельно-условное, но... Согласитесь, всё-таки на сцене должен возникать ОБРАЗ, в том числе зрительный. А если вместо погружения в образы и вместо художественного потрясения зритель испытывает неловкость и не может удержаться от улыбки... Я не очень "в теме", но, скорее всего, эта партия создавалась для кастратов, сейчас кастратов в театре нет, вот и пришлось отдать роль женщине... Хотелось бы услышать Ваше мнение - как профессионала: всегда ли уместно на оперной сцене (где зрители не только слушают, но и смотрят) такое воплощение - исключительно ради голоса, подходящего для конкретной оперной партии?

Я с Вами согласен. Всякое можно увидеть на оперной сцене, в том числе и заслуживающее насмешки. Но, еще раз повторю - не надо врать, особенно, когда ты известный человек.
А по поводу уместности или не уместности. Это Вы затронули очень сложную тему. Тут надо рассматривать каждый отдельный случай. Есть такие партии, что для них просто очень мало подходящих певцов. А на многие и вообще не подберешь подходящих по всем критериям. Например Сантуцца в "Сельской чести" должна быть 15-летней девочкой, а партия при этом написана для драматического сопрано. Та же история с "Орлеанской девой".

А, может, честнее не ставить, если нет подходящих исполнителей? Впрочем, Вы правы: надо рассматривать каждый отдельный случай.

Бывает ведь и обратное. Не подходящий по возрасту или внешности исполнитель переубеждает своим пением и игрой. Например, Груберова в роли Травиаты.

  • 1