?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Смерть музыки.
яяяя
moskalkov_opera
Интересно получается, человек вроде бы во всём прогрессирует, а в музыке деградирует.
Мне могут возразить, что...как же так.....а литературе, а в живописи разве нет? Не знаю. Я говорю лишь о развитии человека как такового, не об искусствах, так сказать, им созданных.

Вот, например, ещё сто лет назад грамотных было намного меньше, чем сегодня. Сегодня большинство людей умеет читать и писать, но большинство не умеет петь.
Т.е., люди стали грамотнее с точки зрения алфавита и безграмотнее с точки зрения музыки. Ведь сто лет назад намного большее количество людей, если и не владело буквально музыкальной грамотой, то было практически грамотно в этом отношении.

Что я имею в виду? Во первых Церковь, в которой все слои населения пели, да не в унисон а на три-четыре голоса.
Во вторых, в виду объективных причин (  отсутствие магнитофонов ), люди музицировали сами.
В богатых дворянских и купеческих домах это доходило до почти профессионального уровня, вспомним откуда появился Станиславский.
В деревнях люди пели хором, везде были гармонисты.  Т.е, в стране были сотни тысяч, если не миллионы, людей владевших музыкальными инструментами.

Вот например Александр Филиппович Ведерников вспоминает, как в вятских деревнях люди шли в красивых платьях на покос и вся долина реки заполнялась МНОГОГОЛОСНЫМ пением. И это ещё в 30-е годы!
Ну это всё частности. Русские люди в данном процессе деградации не одиноки.
Обратим внимание, что мы чаще всего сегодня можем слышать:

Это что такое? Ради этого стоило человечеству развиваться тысячи лет? Создавать сверхсложные электронные машины, чтобы при их помощи снова вернуться к примитивным пляскам дикарей?!

Люди, давайте учиться музыке! В нынешнем информационном мире это не так сложно. Освоить нотную грамоту, при желании, намного проще чем иностранный язык.
И заметьте, музыкальный язык для всего мира одинаковый. Да что я тут распыляюсь, лучше Гоголя никто не скажет  -

Но если и музыка нас оставит, что будет тогда с нашим миром?



  • 1
Мда, это не музыка, но есть даже еще хуже, тот же реп.

Так и в живописи,театре, кино и в литературе, та же ситуация..люди заняты обустройством своего комфорта а не души

Тем не менее, большинство умеет писать и читать.

Да, но рисовать умеет гораздо меньшее количество людей :)
Что же касается письма, то, несмотря на возросшее число грамотных, писать хорошо могут единицы. Хорошей литературы очень мало. Интернет заполнен писаками, но производят они всяческий шлак.
Что касается музыки - да, произошло некоторое вырождение. Например, поколение моих дедушек-бабушек пело практически поголовно. Натурально, собирались на дни рождения и пели русские народные песни или романсы. Поколение родителей пело уже значительно меньше, а я мои двоюродные-троюродные братья сестры не поют совсем. Как вы правильно заметили, необходимость в этом отпала, поскольку появились средства воспроизведения музыки. Точно так же многие люди сейчас не читают книги, а прослушивают аудиокниги в автомобиле по дороге на работу.

"Да, но рисовать умеет гораздо меньшее количество людей :)"
Основы муз.грамоты попроще будут.)

"Что же касается письма, то, несмотря на возросшее число грамотных, писать хорошо могут единицы."
Но, это ведь не отменяет всеобщего обучения грамоте? Или...?)

"Основы муз.грамоты попроще будут.)"
Мне сложно об этом судить, потому как я не умею хорошенько делать ни то, ни другое. Но тут опять же - смотря как рисовать и как петь.

"Но, это ведь не отменяет всеобщего обучения грамоте? Или...?)"
Думаю, что не совсем корректно сравнивать умение читать и умение петь :) Чтение ведь нужно не только для приобщения к шедеврам мировой литературы, но и для повседневной жизни, скажем так. Ценник в магазине тоже нужно суметь прочитать :) Опять же, если мы говорим о повседневности, то человек, который напевает себе под нос: "Тра-ля-ля" может и не подозревать о нотной грамоте.
Или я не поняла смысл Вашего первоначального поста?

А в повседневной жизни есть такая вещь, например, как звуковая экология. Думаю, люди с детства приученные к хорошей музыке, меньше бы допускали "бум-бум" вокруг себя, который очень отрицательно влияет на психику, между прочим.

Но, Сергей, так как умение читать еще не приобщает людей к хорошей литературе, так и обучение музыкальной грамоте не приобщает автоматически к хорошей музыке, разве нет?

Тем не менее, умение читать открывает возможность.)

Да, но для того, чтобы открыть для себя возможность хорошей музыки достаточно просто уметь слушать, разве нет?

Согласен. Только откуда будет браться это умение?)

Скверно написала :( Я имела в виду способность слышать, конечно же.
Иными словами: если сравнивать литературу и музыку, то чтение - это навык, который необходим для приобщения к литературе. А для музыки необходимо владеть одним из органов чувств. А уже обучение музыке - это как уроки литературы в школе. Прививание хорошего вкуса, так скажем.

И еще хочу добавить: то, как сейчас построено обучение литературе мне не нравится. Боюсь, что с музыкой будет точно так же, если преподавать ее в общеобразовательной школе на том же уровне, что и в музыкальной. Или сделать обучение музыке обязательным. Это скорее вызовет отвращение.
Что же касается всяческих "бум, бум, бум", то каждая музыка имеет свое назначение. Есть "музыка для ног" и "музыка для ушей". По-моему так :)

Под "бум-бум" я имел в виду чрезвычайную громкость, с которой музыка звучит, например, на всевозможных публичных мероприятиях, включая, кстати, детские спектакли.

вы хотите отдать музыкальную грамоту на растерзание современному школьному (не специальизированному, а общему) образованию? зачем??? ))
я помню эти наши ужасные уроки "пения" в школе )) я тогда занималась в хоре, а потом в обычной школе приходилось присутствовать при этом кошмаре - "урок музыки"...

Давайте учиться: что посоветуете, с чего начать? Желательно давать электронные ссылки.
А чей это образ?

Это Преподобный Роман Сладкопевец. А ссылки может сами найдёте?))

Даа ...тяжелый случай
А Платон считал, что социальное (и политическое) здоровье общества определяется тем, какую музыку слущают люди.

Кто такой Анатолий Иванов? Имел в виду Даллеса, как символ конспирологической теории развала России.

Анатолий Иванов
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
автор романа "Вечный Зов"
где устами Лохновского
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD_%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0
был озвучен план Даллесса
http://www.russkoedelo.org/mysl/miscellaneous/dulles_plan.php
Насчеи конспирологии анекдот
Стоят две коровы и одна другой говорит
Дорогая, мне сказали, что люди за нами ухаживают только чтобы нас доить. А если молоко у нас кончается, они нас убивают и едят наше мясо.
Дорогая, мне ужасно надоели все эти конспирологические теории.

Музыка живет в любящем сердце. Первая мелодия, это колыбельная мамы. Затем пение родителей в семье, затем совместное пение родителей и детей. Музыкальные инструменты должны быть в семье. От игрушечных дудочек, до рояля и виолончели. Мы покупаем мебель, посуду, антиквариат. А покупать надо баян, гитару, пианино, скрипку. Они должны быть частью жизни семьи. Музыкальные навыки развиваются так же, как навык владеть ложкой, писать ручкой, играть в мяч. Музыка должна жить в семье каждый день, как завтрак, обед и ужин. Петь молитвы каждые день. Не читать, а петь.
Но, для всего этого нужна семья.

Но, для всего этого нужна семья.

и слух ))
просто у моей мамы хороший голос, но поёт она ужасно фальшиво ))

Edited at 2011-12-29 20:27 (UTC)

Сергей, для поклонников тяжелого рока, ещё вот такой пример очень хорош.
http://delvin-stil.livejournal.com/227914.html В комментариях теперь видео не возможно добавлять, посему даю ссылку на пост, где я выкладывал эту запись.

Всё относительно и всё субъективно. Кто-то фанатеет от Эдисона Денисова, а для кого-то это - не музыка, а кто-то считает вступление 9-ой Бетховена тяжёлым роком...

А я не согласен, что всё относительно.

Мне неоднократно иностранцы говорили: "Вы, русские, очень музыкальные". Я не сразу поняла, что это значит, а они имели в виду, что у нас много песен, которые все знают и могут петь, причем для них они сложные. Ничего себе сложные - песни советского периода.

  • 1