Наслышан я конечно был про него задолго до знакомства, и, надо сказать, почти всё "наслышанное" было полной ерундой.
В общем, дело было так. Пришёл я как-то к главному дирижёру Большого Александру Александровичу Ведерникову посоветоваться по поводу репертуара, ну и.....своей, так сказать, доли в репертуаре.)
И вот, в ходе беседы, Сан Саныч мягко, явно смущаясь, советует мне пойти позаниматься к своему отцу. Постоянно оговаривается, что "возможно Вам не подойдёт", что " у Александра Филипповича сложный характер и своеобразная манера преподавания" и т.д. Я с радостью соглашаюсь, т.к. давно ощущал некоторый вокальный застой, но....только некоторый.
Знай я что ждёт меня впереди? Ну, об этом чуть позже.)
В общем, получаю номер телефона, звоню и слышу в трубке рокочущий бас Великого и Ужасного.
Великий и ужасный объясняет мне как к нему попасть, несколько раз повторяя, что номер домофона запомнить легко - очко!
Самое интересное было потом в этот домофон звонить и слышать в ответ на весь двор - открывааааю.
И вот, дверь знаменитого подъезда, где жил сам Шостакович, открывается, я попадаю внутрь. Знал бы я тогда, что иду к человеку, который смел отказать этому самому Шостаковичу, да не из личных, а творческих соображений!
Вот наконец я на пороге. Но, встречает меня не Александр Филиппович, а добрейшее собачье существо по имени Бандик.
Этот чудо-лабрадор, который видит вас в первый раз, вылетает в прихожую с тапком в зубах с такой радостью и восторгом, что кажется вас -то он и ждал всю жизнь. Тапок правда не отдаёт.)
Наконец, следом за ним с возгласом "взять его" появляется хозяин.
Мы знакомимся, я пою ему Арию Грязного, он аплодирует, говорит "браво, браво" и потом............, как писал дьякон Павел Алеппский про путешествие на Русь, "тут для нас начались великие труды..".)
На первом же уроке я понял, что за внешностью и повадками деревенского дедушки скрывается настоящий профессор, да не просто профессор, а профессор -исследователь, который, досконально зная свой предмет, тем не менее продолжает скрупулёзно его изучать и делать открытия.
Где-то в самой серёдке своей души я почувствовал - вот она Истина! Истина и в профессиональном и в человеческом смысле.
Когда через несколько дней я встретил в театре Сан Саныча, я уже издали начал ему кланяться и благодарить за такой подарок!
Продолжение следует.