Знаю о пении почти все! (moskalkov_opera) wrote,
Знаю о пении почти все!
moskalkov_opera

Про Филипыча.2

 .......................... В общем покланялся я, покланялся и продолжил своё погружение в мир великой личности.
Уже при первой встрече я понял, что надо снова превратиться в первоклассника. Не перечить, да и вообще засунуть на время свои профессиональные достижения подальше.

А ведь к тому моменту за плечами уже было около 20 главных ролей в "Геликоне", "Новой опере", "Большом" и других театрах, включая американские. Но, тут надо было как в монастыре отсечь свою волю и полностью довериться учителю.

Довериться оказалось легко. Мой первый педагог Александр Петрович Петров, который собственно и сделал из меня певца, предъявлял очень схожие с Филипычем требования. Но, в отличие от Петрова, делающего упор на показ, Филипыч не только показывает, но и может досконально разъяснить где, что, как и почему.
Он является редчайшим представителем породы педагогов, гармонично сочетающих в себе теорию и практику.
Но требования его настолько высоки, что для начинающих певцов это, конечно, не годится. Нужно хлебнуть сполна, прежде чем являться перед его светлы очи.
Глядя на Ведерникова, никогда не подумаешь, что это, на первый взгляд стихийное, корневое русское дарование основано на многолетнем кропотливом анализе себя и окружающих.
В карьере Филипыча есть даже такой эпизод, когда он просил дирекцию Большого на год освободить его от главных партий, чтобы  спокойно утвердиться в технических приёмах полученных в Италии.
Италия вообще отдельная история в его становлении. Благодаря чёткому понимаю того, для чего он туда приехал, Филипыч, освоив итальянский, добился для себя посещения уроков не только с советскими певцами. но и с итальянскими.
Он максимально постиг всю кухню великого профессора Барра и, пользуясь ей и наблюдениями за великим Кревченей, создал и продолжает совершенствовать свою методику.

Как было не отречься и не поверить в методику Филипыча, если он сам на практике до сих пор доказывает её верность.
Как можно спорить с тем, кто в 80 лет репетирует по 8 часов с тобой на равных? А потом ещё и.......пьёт на равных.)

Как то раз прихожу на урок, а может уже и не на урок, а по делам театра, а может и не по делам театра а просто по делам или вообще просто так. Не важно. Прихожу. Филипыч усаживает меня за стол, садиться сам и с важным видом сообщает - всё не пью....
Нет, бесполезно  эти все вещи пересказывать, ибо важно как они сказаны. Тут нужен Пушкин, чтобы донести юмор, заложенный не в тексте сказанного, а в интонациях.

Кстати, мы с Филипычем земляки. Хотя родился он на Вятке, но уже с трёх лет жил у нас в Челябинской области, то в Коркино, то в Еманжелинске и Копейске.
На Вятке была большая кулацкая семья, которая вся занималась изготовлением тарантасов.
Филипп Ведерников жил вместе со своими братьями и сёстрами. У каждого была своя ниша, так сказать. Кто делал колёса, кто оси и т.д.
В один "прекрасный" день семья узнала, что готовиться их раскулачивание. В ночь все погрузились на сани и разлетелись в разные стороны нашей необъятной Родины.
Как вспоминает Александр Филиппович, о судьбе некоторых родственников до сих пор неизвестно.
А Ведерниковы оказались в Челябинской области, где прошла вся юность Александра...............

Продолжение следует, может даже сегодня.)
Tags: Ведерников, Русская опера. История одного театра
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments