?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Нерусские на русском.
яяяя
moskalkov_opera
Начнём новую рубрику с современных звёзд и с самой исполняемой на Западе нашей оперы:

Итак, Ленский - Рамон Варгас:




  • 1
Мне в своё время очень понравился. И русский язык приличный.

Сергей, спасибо, что просвещаете. В опере я дилетант, а потому, возможно, моё мнение будет расценено как глупость, и всё же: голос понравился, но, по-моему, это не Ленский! Специально прослушал запись с закрытыми глазами - нет в пении той романтической страсти, с которой у меня ассоциируется эта ария. Всё отлакировано до совершенства - каждая нота, а вот страсти я не почувствовал.

(Удалённый комментарий)
О! Приятно, ибо Андрей мой близкий друг.

Гениальная музыка и потрясающий голос,позволяют даже не прислушиваться к произношению!

Это, кстати, хороший аргумент в нашу пользу в спорах с защитниками того-же Стаса Михайлова, которые с пеной у рта твердят о его ТЕКСТАХ.

Музыка гениальная и голос потрясающий, а все вместе -
УЖОС :))

Пойти переслушать Лемешева в н-ный раз...

С закрытыми глазами неплохо))

Из "наших" могу еще слушать Белинника и Виноградова.
Белинник (украинский теннор) - совсем забыт...

Тайна это русской музыки - не под силу она не только большинству "импортных", но, увы, - уже и наших "звезд" и звездулек... Посмотрела недавно Баскова-Ленского... караул...

А почему не могут петь? Наверное, глубина, духовность и тончаший лиризм - не подвластны они "пустой", пусть и очень "голосистой" голове... Не все горлом можно спеть. Ленского можно спеть только сердцем))

Я вот хочу о Лемешеве написать. Скоро открою страничку. Вот послушала эти записи - очень надо, чтоб слушали, чтобы могли сравнить. Пока из актеров написала только о драматическом - М. Цареве

Басков, к счастью, не звезда и даже не звездулька в оперном мире.
А нынче есть ленские. Андрей Дунаев например.

К сожалению, нынешних я знаю мало.
По ТВ оперу не дают - не формат. По радио практически тоже. Умерли те времена...

"Вживую" могу только судить о певцах нашего Оперного, да и то в последнее время бываю редко.

Да и очень многое отталкивает от современных оперных исполнителей, особенно молодежи. Но это отдельный разговор.

Дык, можно и отдельную дискуссию открыть на эту тему.
А кто конкретно отталкивает?

Много буков получится... Мож, не засорять?))
На меня нападает иногда словоблудие, особенно когда речь об искусстве и культуре.

Да и будет ли здесь интересно мнение любителя-дилетанта, скажем так, человека из зрительного зала?))

Сразу оговорюсь, что все это крайне субъективно и я высказываю только свое впечатление (любительское). Ну и речь пойдет о классической опере (с модерновыми тенденциями я, скажу честно - вообще не знакома).

Лично меня отталкивает прежде всего низкая культура исполнения. Это, пожалуй, главное. Именно культура, а не техника. Техника - конечно, неотъемлемая часть оперного вокала - но лишь часть. Технически оснащенных и с широким вокальным дипазоном певцов много. А Личностей единицы.

Самая блестящая техника не помогает в Образности - ее тоже редко встретишь. Ну вот мало мне финального блестящего ля или часовой ферматы, мне еще образ подавай)))

Низкая культура, проникновение, образ часто компенсируется внешними эффектами и эффектиками. Конечно, можно и даже, наверное, иногда НУЖНО спеть "на публику", но часто этим злоупотребляют. Особенно не раскрывшиеся до конца, но увлекшиеся итальянизмами, а это часто вообще губит неокрепший голос. И получается откровенно пошло и вычурно. Вот довелось недавно слушать Ансамбль им. Александрова, там у них молодой солист - тенор Ананьев. Классический пример, когда данные отличные, а на переходных нотах не хватает то ли голоса, то ли техники, зато ферматы отрывает "по-козловски"... Ну и конечно - овации. По мне - это уродство песни.

Я как закостенелый славянофил болезненно воспринимаю отсутствие русского языка, особенно в концертных программах. Знаю, что эта странная дань моде "петь на языке оригинала". Вот и пойте на языке оригинала в стране оригинала. Шаляпин, Лемешев не становились менее великими, когда пели Фауста или Герцога по-русски... Вот честно - не помню, когда я в последний раз слышала "Сердце красавицы", а не La donna e mobile. Тем более что и в концертных программах почти отсутствует русский репертуар. Конечно - ярче прозвучит "Клевета", а не "Ты взойди, солные красное", или La donna e mobile, а не "Я люблю Вас, Ольга". В лучшем случае басы снисходят к "Как во городе было да во Казани"))) Опять - погоня за дешевым внешним эффектом. Поёшь итальяское - значит ты крут.

Ну и элементарное - дикция - беда почти всех. Казалось бы - азбука. В последний раз была на "Пиковой даме" - если б не знала текст наизусть, подумала бы, что поют не по-русски. Особенно эта беда женских голосов.

Конечно, в этом ничего нового, все это "станиславские архаизмы", но меня это почти отвадило от ранее любимых мной концертов)))

В общем, примерно так... может, еще чего допишу))

PS
Моя беда в том, что я выросла на Лемешеве, Нэлеппе, Козловском, Александровиче, Гмыре, М.Михайлове... За исключением, пожалуй, Козловского, который грешил блеском вокала, всех их отличал безупречный вкус. А его не всем хватает сегодня, увы((

И еще все эти "современные прочтения" классики. (Это, конечно, больше постановочное, чем вокальное). У меня от них рвотный рефлекс. По мне - один из видов извращения.

:))))

Может, стоит открыть рубрику чтонить вроде "Наши забытые вокалисты"? Итальянцы и так раскручены... А вот посвятить несколько страничек советским блестящим исполнителям: Нэлеппу, Ивановым, Пираговым, Михайлову, Гмыре, Максаковым-Неждановым и мн. другим?

Доминго все знают, а кто вспомнит Нэлеппа? Или более камерных Александровича, Виноградова? Нежданову-Максакову-Давыдову и др.? Все сама думала , но что я могу толкового про них написать, сравнить их вокальные техники, школы?

Напишите! Это большое и очень благородное дело получилось бы)
А то как быдто русской культуры какбы и не было...

Нэлеппа я буквально на днях постил. Ну и поглядите метку Ведерников.

Было бы интересно прочесть Ваш пост о Нэлеппе. Где это можно сделать?

Да, Нэлеппа я видела. Прекрасно!
Давно ищу с ним "Пиковую даму", все никак не попадалась. У меня есть более ранняя - с Ханаевым, но Ханаев, по-моему, слишком лиричен для Германа. У меня из Нэлеппа еще несколько народных песен есть.

А вот сравнить бы - как Вы сравниваете трех теноров.
"Подать", в общем. Столько имен! Столько блестящих забытых вокалистов.

Интересно Ваше мнение об этом исполнении http://sovmusic.ru/download.php?fname=temnaya2

Что скажете? :)))

Классно! Нашёл ещё и на Ютубе видео, запощу сегодня.

:)))
Неожиданный КозловскиЙ, правда? Даже почти красотами голоса не любуется.

Как говорят белорусы - да кучи:
http://sovmusic.ru/download.php?fname=pesnocha
http://sovmusic.ru/download.php?fname=krasnofl


  • 1