?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Современное искусство?
яяяя
moskalkov_opera
 Приглашаю всех неравнодушных к проблемам современной культуры принять участие в дискуссии с омским философом Виктором Корбом.

Он любезно принял мой вызов и готов отвечать на вопросы на моей, так сказать, территории.

Поводом к дискуссии послужила недавнее получение арт-группой "Война" государственной премии в области современного искусства "Инновация" за композицию "Х... в плену у ФСБ".



Вот, что утверждает на эту тему Виктор:

"Обвинения Войны в маргинальности – это скучная пошлость. Да, разумеется, они маргинальны. Как маргинальны все настоящие художники. Потому что любой настоящий художник в своем творчестве обязан обозначать край. А значит, идти по краю. По краю существующих представлений о прекрасном и допустимом. По краю культурного освоения мира. По краю ощущаемого многими, но невоплощенного и остро нуждающегося в воплощении, в формировании яркого образа. Такого, который будут транслировать, которым будут восторгаться, который будут ненавидеть.

Да, не всем дано по-настоящему творить, находясь в авангарде познания мира. Всегда есть завоевывающие кубки и есть гравирующие их имена. Настоящих исследователей и победителей всегда единицы. Безуспешных эпигонов – сотни. Тысячи – рефлексирующих ретрансляторов. И миллионы – способных лишь воспринять рожденный творцами Образ.

Да, Война – это настоящая мужская группа. Высокой степени брутальности. Недаром, их главный символ – это даже не фаллос, а настоящий Х*й. Мощный, прочный, вознесшийся головкой непокорной выше Александрийского столпа!..."

Я же, для начала, хочу спросить Виктора, а что это за жанр искусства? Если живопись, то чем она лучше надписей на заборах?

п.с. Прошу всех проявлять корректность, не переходить на личности и быть внимательными к противоположной точке зрения.
По мере сил буду следить и просто удалять грубые комментарии.


А как же другой лидер арт-группы Война Наталья Сокол? это вопрос к утверждению "Война – это настоящая мужская группа".
Сергей арт-группа Война известна не только фалосом на Литейном мосту но и другими достаточно громкими проектами и акциями в ЦДХ, Макдаке, Биологическом музее и т.д. я бы рассматривала все их проекты в целом как художественное, гражданское направление в искусстве, выраженное соответсвующими акциями

Женщины тоже могут делать "мужское искусство". Ведь это определяется не формальным полом творца, а стилистикой, степенью брутальности.

Да, Вы совершенно правы: "Война" - это не только Литейный Х-й, но это (пока) общепризнанная вершина их творчества в жанре "гражданского арта".

Война это конечно ответвление концептуального искусства. Прямой наследник Кобакова.
http://vz.ru/columns/2011/4/11/482767.html
С философской точки зрения это нигилисты. Причем сильно русифицированные. Отличаются от своих западноевропейских братьев как Нива отличается от Фиата. Идеи одни и те же но менталитет разный. Скоморохи, и в этом смысле они ничем не отличаются от заборописателей. Причем также как Кабаков "Война", вернее ее западные аналоги, является логическим и неизбежным следствием вашего любимого Ренессанса. Все по Бахтину "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса."
Но самое страшное это Корб. На самом деле Корб в этой ситуации является большим нигилистом чем Война. Они хоть щкурой своей расплачиваются, а он просто пропагпндирует хаос, не снимая смокинга.

Саша, прошу поспокойнее чуть-чуть. Виктор ещё не ответил на мои вопросы. Я думаю, что сначала спокойно выяснить, что мы считаем искусством, и в чём отличие позиции Виктора.

Хулиганство.

Хулиганство как преступление против общественной
безопасности и общественного порядка.

Хулиганство это «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества».

Статья 213 Уголовного кодекса России, включённая в главу 24 «Преступления против общественной безопасности».

Точно! Ни на нанометр не более.

Краской по городу

Сергей, спасибо за приглашение к дискуссии. Может, действительно, у нас получится создать образец корректного и содержательного обсуждения острой темы. Я готов.

Пытаться однозначно обозначить жанр обсуждаемого нами произведения искусства - занятие малопродуктивное. Для современного искусства, вообще, характерно небрежение традиционным делением на жанры и виды, равно как и любые другие формальные классификации. В нем главное - то, что лежит в самой основе любого искусства, - создание мощного образа. А какими именно выразительными средствами это будет достигнуто и, тем более, к какому жанру отнесут это произведение искусствоведы, - абсолютно неважно.

Если говорить формально, то это произведение можно отнести к жанру граффити - по стилистике и по технике исполнения ("краской по городскому пространству"). Весьма показательно, кстати, что знаменитейший современный художник-граффитист Бенкси, "признал" группу "Война" за своих :-)

Отличие от надписей и рисунков на заборах и в туалетах - почти такое же, как отличие египетских пирамид от их "аналогов", продающихся в уличных киосках. Этот объект смог создать столь мощный образ в массовом сознании, что ему уже не страшно даже время. Наоборот - со временем мощь этого образа будет лишь возрастать.

Re: Краской по городу

"Для современного искусства, вообще, характерно небрежение традиционным делением на жанры и виды". Сколько я понимаю, под "современным искусством" Вы имеете в виду не искусство сегодняшнего дня, а некое явление, обозначаемое термином "совриск". Правильнее, пожалуй, было бы называть его "современным самопиаром" (по принципу "моё дело прокукарекать, а там хоть не рассветай"). И в этом самопиаре - не "небрежение делением на жанры и виды", а отсутствие такого деления. Причина проста: чтобы пользоваться формой, надо уметь ей пользоваться, чего деятели совриска" не умеют, а научиться не хотят или не могут. Как один современный "актуальный художник" - рисовать не умеет, приходится гавкать:)
"В нем <в искусстве> главное - то, что лежит в самой основе любого искусства, - создание мощного образа". Во-первых, а кто определяет "мощность" образа и в каких единицах она измеряется? Во-вторых, мощнейшие образы создаются, например, пропагандистскими машинами - а при чём тут искусство? А в-третьих, "в самой основе искусства" лежит всё-таки познание мира и человека, а "образ" - всего лишь один из инструментов. Неужели целью науки является, по-Вашему, создание приборов для экспериментов?
"Весьма показательно, кстати, что знаменитейший современный художник-граффитист Бенкси, "признал" группу "Война" за своих". Сам Бэнкси? Неужели? А Бенкси кто признал за своего, не подскажете? Хёрст? Мандзони? Кстати, даже если предположить, что упомянутый Вами Бенкси - действительно крупный художник (гипотетически), признание крупными художниками ничего не гарантирует. Примеров тому - тьма:)
"Этот объект смог создать столь мощный образ в массовом сознании, что ему уже не страшно даже время". Образ, положим, создал не "объект", а поднятая вокруг него шумиха; не будь этой шумихи, даже среди тех немногих, кто имел сомнительное счастье наблюдать "объект" воочию, процентов так 90 (если не больше) забыли бы о нём напрочь к исходу следующего дня, как забывают о всех аналогичных "объектах" (любой из нас видел их на тех же заборах много раз). А теперь о нём будут вспоминать аж до следующей шумной акции очередного Кулика-Осмоловского-Мавромати (имя им - легион). Шилова - и то будут помнить дольше, как мне ни жаль Вас разочаровывать:)

"любой настоящий художник"

"Потому что любой настоящий художник в своем творчестве обязан обозначать край. А значит, идти по краю. По краю существующих представлений о прекрасном и допустимом. По краю культурного освоения мира".

Ни на чём не основанное определение, заведомо включающее хулиганов в число художников.

Художник - тот, кто прославляет Бога средствами искусства.

Всё прочее - от лукавого. И группа Война - тоже.

И философом - от слов фило, то бишь любовь, и софия, мудрость - можно называться с большой осторожностью.

Человек, поддерживающий нигилистов, мудростью не отличается.

Мудрость всегда подразумевает ответственность перед собой, мигом и Богом.

Хождение по краю - заведомая безответственность.

Edited at 2011-04-11 12:03 (UTC)

Re: "любой настоящий художник"

А Вы не думали о том, что протест против произвола властей и его выражение тоже от Бога? и это и есть мудрость молодости?

любой настоящий художник в своем творчестве обязан

"любой настоящий художник в своем творчестве обязан"

Позвольте спросить: "Кому обязан?" И, если уж на то пошло: "Кем обязан?" И еще:"А кем, собственно, определяется, кто такой 'любой настоящий художник'"?

По-моему, если повнимательней присмотреться к данному утверждению, то получится, что либерализм - это диктатура либералов (ну, или как там им будет угодно себя самих назвать)...

Парадокс свободы

Обязан, в первую очередь, самому себе. Об этом, вообще-то, очень много писали все великие. Перечитайте хотя бы Пушкина.

Если разбираться более основательно, то обязан и обществу. Но эта обязанность лежит не в пошлом административно-командном, а в гораздо более сложно устроенном мировоззренческом дискурсе. Потому что эта обязанность - перед человечеством в целом, перед его прошлым и будущим. И она очень часто вступает в прямое противоречие с современным художнику обществом, не способным сразу оценить весь масштаб гениальных художественных открытий. Отсюда - нет пророка в своем отечестве и т.п. формулы конфликта "гения" и "толпы".

Интересная тема. Выскажусь и я. Тут некоторые граждане много говорили про искуство, его признаки и что оно кому должно. А может стоит обратить внимание на более чёткие критерии?
Для примера возьмём трудозатраты. Для создания египетских пирамид нужны были десятки лет и труд всего государства а для туристических подделок только простейший станок и минута времени. Художник в традиционном смысле слова может работать над шедевром часами, днями и месяцами. Для вышеприведённой инсталяции не требуется ничего кроме ведра краски, десяти минут времени и лёгкой прогулки.
Так же можно взять в качестве рассмотрения другой критерий- сложность повторения. Повторить пирамиды даже на нашем уровне техники и науки очень сложно. Искуствовед легко отличит картину эпохи возрождения от её перерисовки или фотокопии. А чем отличаются следы краски на мосту от аналогичного рисунка сделанного малолетним хулиганом Васей не скажут наверное сами участники группы Война.

А как вы (множ. ч) охарактеризуете то же изображение, что и на мосту, но на стене в вашем парадном? Искусство ли это? Вот такой простой вопрос. Но мне кажется, если не дать на него ответа, трудно понять смысл и значение х** на Литейном.

“Клин - КЛИНОМ вышибаютЬ…”,


“Клин - КЛИНОМ вышибаютЬ…”,
а “Хуй –ХУЕМ…”

А всем “членам и членшам” “ХУЁвого жюри” “ГЦСИ”
надо публично подарить по большому
столь желанному им “ХУЮ”.

“Членшам жюри”
Катюхе ДЁготь и
Маньке-Лор бЕРнадак -
что-нить “инновационное, с вибро массажем”
остальным “членам” мужчинкам,
главное ,чтоб размер “ХУЯ” был побольше.

И по маечке - с фотошедевром “ХУЙ…ФСБ”,
нехай везде “ходють в народ” - просвещають.

Помню, Маратка Гельман
любил бегать везде с надписью
“ХУЙ” на пузе.
И эти, чай, готовы “за базар отвечать”.

А чтоб “страна знала энтих ХЕРоев ХУЕвых”,
каждому эксперту жюри,
надо бы нарисовать “ХУЙ”
(неа, не на лбу, это не толерантно),
а на машине,
на входной двери в квартиру,
на дачном заборе и .д…

Надеюсь, они будут последовательны
и порадуются “ХУЮ”,
как произведению “актуального искусства”
(а не будут звать ментов и ФСБ
и требовать розыска и наказания
гопников хулиганов)


Как сказал “худ.рук.” лЁня бажАНОВ:

“…В эту же стратегию входит то,
что в начале ХХ века называлось эпатажем,
а сейчас - провокацией.

Сознательный тактический ход
- разбудить сознание зрителя,

обратить внимание
на содержимое художественного произведения
и заставить работать его мозг…”

“ХУЙ …ФСБ” на мосту
“разбудил сознание зрителя”
и смог “заставитЬ работатЬ его МОЗГ”

Ой, чтой - то будет дальше?

Ведь “зрителя с разбуженным ХУЕМ сознанием”
и “МОЗГом”, как у “Лёни Ёбнутого”, будет не остановить

“Цели ясны, за работу …” -
“тренд” и “мейстрим” указан …

“худ.руком” ЛЁней бажАНОВым.

*
Миша Пиотровский бъётся во сне “в холодном поту” -
следующий номер в программе “актуалов – вандалов”
“ХУЙ …. Эрмитажу” на Дворцовом мосту.

Или возможно “ХУЙ … Академии Художеств” на Николаевском мосту.

Там правда, по ночам студенты художники пьяные гуляютЬ,
так они, не менты, могут и отпиздитЬ, если чо,
и в Неве утопитЬ - “как МУ-МУ Герасим”.

Они же “АКАДЕМИСТЫ - Консерваторы” рисовать умеютЬ
(и взъЕбатЬ) по настоящему.

Всемирный русский народный собор: Премия группе Война

User i_for_fill_one referenced to your post from Всемирный русский народный собор: Премия группе Война - возмутительная ... saying: [...] маргинальности – это скучная пошлость.Источник: http://moskalkov-opera.livejournal.com/361179.html [...]

Пропустил. Попытка объяснения уже была.
@Отличие от надписей и рисунков на заборах и в туалетах - почти такое же, как отличие египетских пирамид от их "аналогов", продающихся в уличных киосках. Этот объект смог создать столь мощный образ в массовом сознании, что ему уже не страшно даже время. Наоборот - со временем мощь этого образа будет лишь возрастать@
Но ведь египетских пирамид нет в природе. (Хотя есть похожие структуры.) Их, действительно, создали.
А х** существует. На Литейном был изображен очень большой стилизованный х**. В чем его отличие от стилизованных х*** меньшего размера? Изображение на Литейном даже не было первым. Отличительными признаками работы группы "Война" и работ неизвестных художников в парадном являются (а) размеры изображения, (б) местоположение. Какое из этих отличий делает работу "Войны" искусством?

(Удалённый комментарий)

Re: "черный квадрат" ХХI века?

Например, послать эту премию на ***?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
А у меня отпало всякое желание обсуждать далее что-либо с Виктором Корбом.

Ну зачем тратить время и силы, задавая этому господину даже несложные (но неудобные для него) вопросы, когда в ответ он всякий раз надменно, необоснованно и достаточно примитивно хамит? Обвиняет всех вокруг в троллинге, а сам ведет себя как классический тролль... фу...

Да и его "аргументация" "по существу вопроса" - тоже вызывает удивление. Вернее, даже не удивление, а просто совком оттоптанные на обеих моих пятках мозоли начинают болеть нестерпимо...

Всё, уползаю в свою "мещанскую берлогу" и больше с сим "светочем" философии и поборником "х-вого искусства" дела иметь не желаю... просто противное и бесполезное занятие. Пойду лучше, поэпигонствую. ;)))

Х@й на Литейном мосту это конечно искусство. Единых критериев тут нет и каждый для себя сам решает, что является искусством, а что нет.

Недаром, их главный символ – это даже не фаллос, а настоящий Х*й. Мощный, прочный, вознесшийся головкой непокорной выше Александрийского столпа!...
---
Мелки в наш век пошли людишки,
Хуёв уж нет, одни хуишки,
Но я должна, хоть сяк, хоть так,
Сыскать себе большой елдак!

Мне нужен муж с такой елдою,
Чтоб еть когда меня он стал,
Под ним вертелась я юлою,
И зуб на зуб не попадал!

Любая дискуссия на эту тему вредна двумя последствиями. Культурных, знающих людей со вкусом обсуждение такого рода вещей унижает по определению. Задавте себе вопрос -стали бы Аверинцев, Лихачев, Лотман, Успенский (последний известен несколькими статьями об обсценной лексике ввязываться в дискуссию о том, что грязно намазанный член это искуство или не искусство, какоы его критери и границы и т.д. Ответ очевиден. Другое последствие это возвышение уличной политизированной шпаны, нагадившей в центре города, оскорбившей всех петербуржцев, до уровня "творцов", "произведения" которых достойны обсуждения. И не стоит забывать, что красное и круглое не одно и то же. Нам предлагают обсуждение и оценку "художественного произведения" в критериях, применяющихся именно к искусству. Причем предлагает именно эта шпана очень ловким ходом - она назвалась "арт-группой" и "художниками" и потом была именно так распиарена своими соратниками. А перед нами обычное политическое хулиганство, не имеющее никакого отношения ни к искусству, ни к культуре и уже наказанное уголовно. Причем хулиганство очень убогое по форме и содержанию, на уровне подростка-двоечника, ибо есть действительно нетрадиционные, талантливые и смешные формы протеста. Простая подмена понятий - и все ринулись обсуждать. Этого нельзя делать ни в коем случае.

Вы правы. Но, очень многие культурные, тот же Виктор Корб, люди с Вами не согласятся.
Я не могу взять на себя смелость игнорировать их точку зрения.