?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Для оперных гурманов.)
яяяя
moskalkov_opera
 Давненько я конкурсов не устраивал! Понимаю, что для многих прослушать все три исполнения довольно непростой для восприятия арии будет непросто, но...кто проявит терпение, получит отменное наслаждение, как от самого лучшего вина с самым лучшим камамбером!)

Напоминаю, что это моя любимая роль и любимая опера.

Джузеппе Таддеи.

Тито Гобби

Ренато Брузон

Ну и для самых гурманистых гурманов, вне конкурса Брин Терфель.


Метки:


  • 1
Я,конечно же,за Гобби!Тут уж без вариантов для меня.
Кстати,сама опера мне не нравится,но вот отдельные номера из оной-вполне себе ничего!

Почему то мне кажется, что когда Вам понравится эта опера целиком, Гобби у Вас померкнет.)
Но, это только кажется, ничего не навязываю.

Увы, Фальстав был явным регрессом Верди. Видимо, к концу творческой карьеры он просто поисписался и уже не был в состоянии писать прекрасные мелодии для бельканто. И в том, что Вы привели ведь сплошная мелодекламация и все.
А из исполнителей - Терфель.... да он просто лучше всех всегда. У него какой-то особый певческий голос, максимально приближенный к естественному, (без этого "О-О-О..."), и потому очень красивый, что дает ему возможностьсовмещать и собственно оперное бельканто и сценическую драматику. Вобщем, - любимый баритон.

Регресс?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Слушаем всю оперу!!!!! Это россыпи мелодий, просто не всегда явно выраженных и не всегда простых.

Это не регресс, а прощальный привет вагнерианцам и вершина творчества Верди!

п.с. Я недаром упомянул хорошее вино и сыр, до вкуса которых доходишь не сразу.)

п.п.с. Терфель конечно очень крут, но для чистого баритона у него верх слабоват.

Edited at 2011-05-12 07:58 (UTC)

это и моя самая любимая опера - выбрать было сложно, но артестизм Терфеля победил.

Я же написал, что он вне конкурса!)))

У Терфеля преимущество перед другими. Он выходит на концерт в сценическом костюме, тем самым создавая особую атмосферу. Поэтому сложно сравнивать с другими записями с живых спектаклей.

Так в этом и чудо, потрясающий артистизм в концертном исполнении!!!!

Я не гурман! Трубадур лучше будет, с Макбетом!

Думаю, лучше будет фраза "мне больше нравится".))

Есть ещё его запись, где он в 33 кажется года поёт Фальстафа. Эталон!

Таддеи - такое впечатление, что ему уже тяжеловато вытягивать в силу возраста. Хотя сочетание драматизма и вокала впечатляют.

У Терфеля - высоковатый тембр. Брузон... слишком поет :-)

Из этих вариантов - скорее, Гобби. Хотя все хороши.

Из теноров мне выбирать легче :)

А у меня был конкурс теноров, но "до Вас".)

Теноры у меня выстраиваются просто: Лемешев, Доминго, Паваротти :-)

UPD: Не совсем верно выразился: эта троица - недосягаемые вершины, а всех остальных я легко измеряю и рейтингую, используя универсальную метрику ;)

Edited at 2011-05-12 18:17 (UTC)

Вы это серьезно? С Геддой, я имею в виду. Я знаком с его творчеством. Сергей, Вы всерьез его сравниваете с великими тенорами? Я уже не говорю о тонких характеристиках голоса, но даже в приведенной Вами записи есть много моментов, как бы помягче выразиться, очевидного "недотягивания" и "переигрывания", недопустимые для певца мирового уровня.

Сергей, не могу пока понять: или это Вы демонстрируете такой тонкий "эстетический троллинг", или всерьез? Мне очевидны и недостаточная сила и "гладкость" голоса, и, главное, несопоставимый уровень художественности (не того, что часто в отношении русских исполнителей называют "душевностью", компенсирующей мастерство, а именно художественного уровня - богатства оттенков, глубины, драматизма без переигрывания).

Nessun Dorma - одна из моих любимых арий. Сильнее всего она звучит, на мой вкус, все-таки в исполнении Паваротти. Но Доминго практически не уступает, давая другую интерпретацию - с более насыщенной тембровой картиной.

....и натужным верхом.))

Виктор, не злоупотребляйте "троллингом", а то похоже на манию преследования.)

Если уж брать тембр, то общепризнано в "троице" лидирует по этому показателю Каррерас. Послушайте его молодого.
А по технике и диапазону, то про Паваротти не спорю.
Доминго же выдающийся артист, но, к сожалению, последнее время вокал всё больше сдерживает это его приемущество.

Говоря "последнее время", надеюсь, Вы не забыли, что ему уже 70 лет? Корректнее певцов, как и всех творцов, все-таки сравнивать по лучшим достижениям. Впрочем, Доминго не нуждается в моей защите ;-)

Про "общепризнанность" лидирования Каррераса слышу впервые от Вас. По моим данным, включая и собственные представления, он как раз очевидный "младший партнер" в этой знаменитой троице.

Натужный верх - это проблема подавляющего большинства теноров. Его были начисто лишены, пожалуй, лишь Карузо, Ланца, Лемешев и Паваротти. Причем, у Лемешева, по-моему, вообще идеальный голос - в нем нет "верха" и "низа", он божественно цельный.

"Про "общепризнанность" лидирования Каррераса слышу впервые от Вас..." А Вы до этого много общались с оперными певцами?)

"Его были начисто лишены, пожалуй, лишь Карузо, Ланца, Лемешев и Паваротти..."
И всё?!!!!!!!!!!!!!!!))

Общепризнанность, по понятию, означает широкое признание со стороны потребителей творчества, то есть, в первую очередь, со стороны слушателей. Для того, чтобы знать общепризнанных певцов, не нужно общаться с ними непосредственно - достаточно их слушать, а также находиться в культурном контексте: изучая содержательную критику, отслеживая карьеру и т.п.

Взаимооценка внутри профессионального сообщества, т.н. гамбургский счет, тоже очень важен. Но если бы эта оценка резко расходилась с общепризнанной, это было бы известно.

Я не являюсь профессиональным музыкальным критиком или исследователем оперы, поэтому говорю о том, что знаю. Всех названных оперных гениев я слышал сам (только в записи, к сожалению) и знаком с их профессиональной оценкой. Если Вы можете этот список пополнить убедительными примерами, могу изменить свое мнение.

Я и начал с убедительных примеров. Зайдите на любой оперный форум и спросите, кто такие Франко Корелли и Николай Гедда.
Про общепризнанность преимущества Каррераса именно в тембральном отношении можете поинтересоваться там-же.
А список? Джильи, Лаури-Вольпи, Бергонци, Дель-Монако, Пирс, Такер, Нелепп, Козловский, Бабий, Атлантов, Краус, Ди-Стефано, Бонизолли, Джакомини, Арагаль, Аланья.................

Рейтинг великих теноров XX века

На форумах, как и положено, высказывают разные мнения. Последовал Вашему совету - заглянул в ветку, посвященную Каррерасу на Форуме "Классика". И обнаружил там... свару, в которой даже намека нет на единодушие ;-)

А вот Вам для сведения вполне независимая информация, которую с гораздо большим основанием можно отнести к разряду "общепризнанного". Это экспресс-рейтинг, составленный по результатам выдачи Яндекса по запросу "великий тенор" в сочетании с соответствующими фамилиями (в скобках - точное вхождение фразы):

Лучано Паваротти - 44 тыс. (1594)
Пласидо Доминго - 39 тыс. (534)
Хосе Каррерас - 32 тыс. (310)
Иван Козловский - 25 тыс. (24)
Энрико Карузо - 23 тыс. (168)
Сергей Лемешев - 22 тыс. (15)
Марио дель Монако - 21 тыс. (14)
Марио Ланца - 13 тыс. (24)
Франко Корелли - 10 тыс. (33)

UPD. Как настоящий исследователь я этим не довольствовался и решил провести верификацию рейтинга по данным мирового поисковика на английском языке (greatest tenor). Результаты получились во многом неожиданные, особенно учитывая, что это именно точное вхождение запроса, причем, у лидеров рейтинга в большинстве упоминаний добавляется еще и the World's):

Corelli - 49,700
Pavarotti - 15,300
Carruso - 4,770
Domingo - 4,130
Lanza - 2,830
del Monaco - 1,200
Lemeshev - 9
Carreras - 4 (!!!)
Kozlovsky - 0

Edited at 2011-05-14 15:34 (UTC)

Ютуб при просмотре каждого ролика предлагает похожие. Не удержался - послушал десяток версий этой великой арии. Наткнулся, в том числе и на сценический вариант Доминго, после которого, точно, не удастся его забыть или согласиться с тем, что он кому-то уступает (не очень чистая запись, видимо, выполненная плохой техникой непосредственно на спектакле, но даже это не мешает оценить всю мощь и красоту исполнения):


Спасибо. Очень было вкусно))

В смысле артистизма и выразительности ме больше всех понравился Брузон - все таки Сэр Фальстаф, а слущать интереснее всего было Терфеля. Все остальные тоже прекрасно, но как то сценически слишком в явный гротеск уходят. Игра все таки должна быть внутренне напряжена, а когда слишком много жестов и внешних эффектов это иногда тяжело лично мне воспринимать. А иногда наоборот. Зависит от всего спектакля. Просто как то по смыслу больше Брузон понравился. Как он НО произнас - гениально!

  • 1