?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Бездушное пение.
яяяя
moskalkov_opera
 Часто сталкиваюсь с выражением "бездушно поёт". Причём, по отношению к выдающимся певцам.

Вот, например, в одной из последних дискуссий досталось Козловскому.

Что я хочу сказать на эту тему. Термин "бездушное пение"  стоит использовать максимально аккуратно.
Сколько же певцов казались мне бездушными на заре моей певческой карьеры, когда неопытные глаз и ухо не всегда понимали, где подлинный внутренний темперамент, а где дешёвые внешние эффекты.

Иногда, кстати, и то и другое могут сочетаться в одном исполнителе. Он может обладать истинным темпераментом и внутренней наполненностью, но не до конца доверять им или не до конца уметь пользоваться.

Поэтому, лучше, думаю, пользоваться фразой "меня этот певец не трогает", чем "он(она) поёт бездушно. Смею утверждать, что среди знаменитых певцов бездушных просто нет!

С другой стороны, чем холоднее голова на сцене и чем сдержаннее ты подаёшь заложенные композитором эмоции, тем сильнее воздействие.

А вот эталон в плане сочетания холодной головы и горячего сердца. Эталон истинного темперамента, выверенности каждой фразы, жеста. Настоящая наполненная статика Большого театра, которую я ещё успел застать у некоторых исполнителей и постарался научиться.




  • 1
Да-да-да! Порой все написанное композитором настолько совершенно, что дешевые эмоции только вредят.

Эх. Время великих басов. И почему оно закончилось? Ну, то есть, Александру Филипповичу доброго здоровья, но эпоха, увы, в прошлом...

Знаю, конечно же, слышал, и это прекрасно! Почему и говорю - доброго ему здоровья и долгих лет!


Хорош.
А как вам Борис-Пирогов?

Посмотрите в Ютубе все сцены из Бориса в исполнении Ведерникова, особенно сцену смерти.
Даже в ужасном качестве становиться понятно, почему Свиридов ставил его на один уровень с Шаляпиным.

Да, согласен крепкая драма.

По той "статике" сердце истосковалось. Здесь очень хорошее соответствие художественных элементов, самой музыки и исполнения.

В режиссерском театре, закроешь глаза, так коли хорошие исполнители, то слушаешь и радуешься, откроешь глаза – где я нахожусь, что это? Несоответствие.

С моей мамой так однажды было. Она смотрела Иоланту французского режиссёра, поставленную нетрадиционным образом (действие происходило в прихлечебнице, т.к. Водемон, оказывается, изнасиловал Иоланту ещё в детстве и т.д.)
Я спрашиваю - мама, как тебе?
Ой, так понравилось!
А что понравилось?
Да я глаза закрыла и слуууушала!

Как это понятно. Тут глаза закрывать не хочется. Как у Шаляпина, Карузо, Каллас, благо последней есть побольше материала.

Недавно нашел фильм 1964 года с "Царской невестой". В этом отношении тоже интересное переживание. Картинка конечно соответствует гениальному исполнению, под руководством Евгения Светланова, и старательно играют очень красивые актеры, которых в таком количестве редко встретишь в опере. Но все равно, закрываешь глаза. Что-то не то.
Запись этой же оперы с Федосеевым и Ольгой Бородиной в сравнение ставить трудно. У певцов уже другая конституция...

Насчёт конституции певцов у меня тут есть пару постов.))
Один в сайдбаре, а другой вот http://moskalkov-opera.livejournal.com/123569.html

(Удалённый комментарий)
  • 1