?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
А у нас вокальная олипиада!)))
яяяя
moskalkov_opera
 Ну что, пока идет олимпиада, устроим свои соревнования?
Я почти уверен в том, кто победит, но все-таки....
Две великие Нормы. Кто лучше, на ваш взгляд? Сазерленд или Каллас? Простите за качество записи Каллас. Лучшего видео не удалось найти, как ни странно.(((


Метки:


  • 1
Только что Казарновская крутила Норму Каллас, как-будто специально решила поддержать мой ЖЖ.)))

Сергей! Я живу в Париже и не очень понимаю суть сказанного Вами: Казарновская что, теперь где-то на радио или телевидении работает?
Кстати, по поводу видио Каллас: это совсем не удивительно, что Вы не нашли других. У Каллас вообще очень их мало. Есть видио одног концерта 58 года, два раза по второму акту Тоски, оба раза с Гобби 58 и 64 годов, и эта запись. Вот, собственно, и всё.
Понятно, что Мария была непревзайдённой актрисой, но видеть этого му, к сожалению, не имеем возможности. Вокально Мария потеряла после её знаменитого похудения 55 года, так что лучшие записи Нормы относятся к периоду между 51 и 55 годов. Каждая - уникальна. Это самая главная её роль, которую в свое короткой карьере она пела сто раз. И дела не только в арии, а в том, как построена роль целиком.

Сделал, а потом подумал.))) Написал Вам про Казарновскую, а потом по-лбу себя, что Вы живете в Париже.
Да, у нее сейчас с Робертом передача на радио Орфей. Это радио, которое посвящено только классической музыке.
А по поводу Каллас совершенно согласен, потому и давал сравнивать видео, пусть и плохое. Ведь, в аудио у нее еще меньше шансов в сравнении с Сазерленд.)

Спасибо за объяснение.

На ютюбе нет самых лучших записей Нормы Каллас другого периода, где она в великолепной вокальной форме.
И, потом, всё-таки, у них разные голоса. Голос Каллас это настоящее драмматико-колларатурное сопрано, пока единственное в своём роде. Для голосов токого типа реегистровая невыровненностьявляется почни непреодалимым препятствием. Её возможности в нижнем регистре огромны, чего не скажешь о Сазерлент.
А Сазерлент уникальна и тоже является вокальным феноменом, так что её гениальности я не в коем случае не оспариваю. И какое счастье, что они есть обе, такие гениальные и НЕСРАВНЕННЫЕ.

Зазерленд тоже пела драматические партии, включая Турандот. Как мне рассказывала Галина Павловна Вишнейская, слышавшая ее живьем, голос был очень приличной мощности.
Но, я тут ни с кем не воюю. Соревнование очень условное и не совсем серьезное, конечно.)))

Прочитала мой коммент и ужаснулась колличеству опечаток, извините.
Конечно, у Сазерлент огромный голос, она уникальна тем, что таким оъёмом пела колларатуры. Сейчас это никому не доступно. Но кроме чисто физиологической разницы, здесь на лицо ещё и разница темпераментов.
Кстати, а Вы меня предвосхитили. Я хотела в своём журнале поместить ролики лучших (на мой взгляд) Норм двадцатого столетия... Впрочем, я всё равно это сделаю. :)

  • 1