?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Бенджамин Цандер - никто не глух!
яяяя
moskalkov_opera
Великолепная статья, два отрывка из которой как-будто я сам писал.))


".....И еще есть одна небольшая группа — люди, которые считают, что у них просто нет слуха. Невероятно много людей так думают. Часто приходится слышать: «Моему мужу медведь на ухо наступил» На самом деле слух есть у всех. Если бы у вас не было слуха, вы бы передачу в машине не смогли переключить. Вы бы тогда не понимали, из Техаса человек или из Рима. Да и вообще, когда мама звонит, и просто говорит «здравствуй», вы же сразу понимаете не только что это она, но и какое у нее настроение. У каждого потрясающий слух. Никто не глух."


Подумайте об этом, правда, музыканты, к сожалению, не всегда так считают. Они говорят, только 3% населения любят классику. Если мы сможем сделать, чтобы ее полюбили 4% — это будет наша победа! Но как мне жить, если сейчас классическую музыку любят 3% людей на Земле, и кто-то мечтает, что их может стать 4%, а я уверен, что каждый любит классику, просто некоторые пока не знают об этом................статья полностью"

Метки:


  • 1
Спасибо, замечательно. Увы, я только не знаю, о какой прелюдии Шопена он говорил. Я еще не знаю Шопена, и поэтому его ни люблю ни не люблю. Это еще впереди. Этим классика и замечательна... всегда есть место для открытий (субъективных, конечно). Меньше всего на свете я хотел бы быть профессиональным музыкантом.... это когда в консе или где-то в подомном учреждении тебя в молодости заставили все прослушать и запомнить. Я их не понимаю, и мне их искренне в этом смысле жалко. И Вас тоже в этом смысле не смогк понять - как можно 50 раз петь одну и ту же партию?! А вдруг на 5-й раз она покажется неинтересной и скучной, а надо петь. (ведь не может нравиться _вся_ музыка. Так вот, классика замечательна и тем, что она великА, что всегда есть путь для открытий, для напитания новым и новым.
А понимать ее... один знакомый, который окончил когда-то Журфак МГУ мне рассказывал, как их учил какой-то профессор-зубр чуть не с дореволюционным стажем. Он задавал студентам на дом прочитать какой-нибудь рассказ, например, Гоголя 20 раз. И вот, раза с 15-го становилось ясно, почему Гоголь гений, и почему его язык насладителен.
Я так слушал Шостаковича... правда, всего не уяснил, и теперь люблю толлько где-то его половину, иногда возникает переслушать некоторые его симфонии, а другую его половину определенно не люблю, это где он откровенно скатывался в антинародный формализм (не такие это, как оказалось, и пустые определения были). Вобщем, это нахождение определенности в т. ч. и самого себя или в самом себе. И это замечательно.
Сумбур вышел?... Простите, ... ладно, не в печать же... :-)

интересно было почитать, спасибо

Хорошая статья, и главное, она полезна как любителям и желающим приобщиться к классической музыке, так и музыкантам-профессионалам.

  • 1