?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Судить на хрен режиссёров!8
яяяя
moskalkov_opera
Темирканов: Опера - великий жанр. Но вот мое личное мнение: оперу убивают режиссеры. Я думаю, что почти уже убили. Еще есть несколько театров, где ставят то, что написал композитор. Остальные не знают законов жанра. Опера - прежде всего музыка. Но если зрительный ряд не имеет отношения к музыке, которую написал гений, - это нарушение главного закона музыкального театра.

Ведь есть же такое понятие - музыкальная драматургия! Это как Венеру Милосскую судить по сегодняшним понятиям женской красоты: мол, толстовата, надо что-то от нее отрубить. Что происходит? Пугающе падает духовный, культурный уровень человека, и это предвещает духовный апокалипсис. А без высокой культуры, я убежден, народ не имеет будущего. Технари, политики стараются сделать общество благополучным, дать больше еды, машин. Но бездуховный народ не имеет перспектив ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве. Это я рассуждаю как человек, который много читал и видел............................



  • 1
Слушал Кармен лет 10 назад. Поскольку для американской публики, то ввели действующее лицо объяснителя. Он время от времени обращался к публике и объяснял, что и почему происходит. Ну, типа, это он историю старую рассказывают.
А происходило действо среди декораций и костюмов, списанных прямо с "Герники". Вроде как в некоей Гишпании после Гражданской войны, среди каких-то разбомбленных домов.
Кармен носила джинсы, а впереди крестного хода несли на шесте череп быка.

Пели, кстати, неплохо, насколько медведь, наступивший мне на ухо, позволяет осознать. Но слушать хотелось с закрытыми глазами.

Пардон за офф-топ, а видна кнопка "мне нравится" от Фейсбука?

кнопочку like заменили на recommend и она видна

Да. А оказался простенький код <"lj-like"/> Кавычки только убрать.

Edited at 2011-08-16 09:14 (UTC)

Просто повсеместно стараются как-то удивить зрителя, и как раз не вокалом, а странностями постановки. Приоритеты смещаются...

В таком случае, драматический театр уже давно умер. :)
Я больше того скажу, - если дурак или бездарность (или, спаси нас Боже, и то, и другео в одном лице) придёт в любой вид искусства - будет плохо. Но в театре (и музыкальном, соответственно, тоже) это гораздо хуже, потмоу что это творчество коллективное, и отдуваться будут партнёры этого самого дурака. Кроме того, дураки обожают собираться в стаи...
Это вечная беда, а кризис жанра, ИМХО, родился вместе с самим жанром. И лихорадить его будет всегда.

Юрий Хатуевич - не только блестящий музыкант, но и большая умница, и здесь про современную идиотскую оперную режиссуру сказал прекрасно!

И где Вы, Сергей, находите такие замечательные статьи и цитаты? :-)

Не все безнадежно: помните, пару лет назад в Метрополитэн показали новую-современную, и, разумеется, дурацкую, постановку Тоски? Так все, включая спонсоров, возмутились, и прежнюю классическую прстановку вернули.

"Это как Венеру Милосскую судить по сегодняшним понятиям женской красоты"Венера-эталон,по крайней мере в части фигуры.Современные девушки об этом знают,кстати.Почитывал я девичьи постики.Ну а если кто и недотягивает,то это личные проблеммы.

М.А.Булгаков горько пошутил еще лет 85 назад, "придумав" "...Театр имени покойного Всеволода Мейерхольда, погибшего, как известно, в 1927 году, при постановке пушкинского «Бориса Годунова», когда обрушились трапеции с голыми боярами".

Проблема - не нова, как мы видим.

Другое дело, что мне, как представителю "проклятой" профессии, трудно смириться с тем, что Музыкальный театр якобы "должен" быть "законсервирован".
Просто вполне закономерно возникает вопрос о "свином рыле в калашном ряду". Не зная и не понимая ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ моментов Классической Оперы, интерпретировать ее, исходя из ВНЕШНЕЙ экстаравгантности - по мнешей мере глупо. А иногда - и преступно.
И тот подход, который уместен и допустИм, например, в постановках "Лулу" или "Воццека" - вовсе НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО будет пригоден для "Нормы" или "Травиаты".

Зачем раздели бояр?

А вообще, конечно, разный материал, трактует разный подход. Но не нужно же оперу в мультик превращать.

Не должен быть законсервирован, и Темирканов не об этом говорит.

Кожинов о Мейерхольде

http://kozhinov.voskres.ru/hist/10-2.htm
...
Подводя итог, целесообразно коснуться еще одной стороны проблемы. В книге Л.Максименкова, как и во множестве других сочинений на ту же тему, резко противопоставлены два периода в истории культуры — до середины 1930-х годов и последующий, изобилующий уродливыми явлениями “культового” характера и т.п. Верно, что культ Сталина непомерно разросся в это время, но в какой-то мере за счет других — по-своему также “уродливых” — культов. Так, например, сейчас уже мало кто представляет себе во всем его объеме культ В.Э.Мейерхольда. В 1935 году в центре Москвы началось строительство нового монументального здания “Государственного театра имени Мейерхольда” (основанный в 1920 году под названием “Театр РСФСР 1-й”, он с 1923-го стал называться именем своего главного режиссера). Здание это всем известно, ибо оно было в сильно “укороченном” виде достроено в 1940 году в качестве Концертного зала им. П.И.Чайковского. По первоначальному проекту оно должно было быть в два с лишним раза выше и увенчиваться громадной фигурой самого Мейерхольда, стоящего в несколько странной позе — с расставленными ногами и руками (похожая поза — у небольшой статуи дипломата В.В.Воровского, установленной — правда, только после его гибели — перед бывшим зданием Наркоминдела на углу Кузнецкого моста и Б.Лубянки). С проектом здания “Театра имени Мейерхольда” можно познакомиться в изданной в 1936 году книге “Генеральный план реконструкции города Москвы. 1. Постановления и материалы” (с.98), и он оставляет сегодня, надо прямо сказать, тяжелое впечатление.

В том самом 1936 году Мейерхольд как бы с высоты своего строящегося прижизненного монумента заявил (26 марта; опубликовано в № 4 журнала “Театр и драматургия” за 1936 год), что Михаил Булгаков принадлежит к таким драматургам (см.: Дневник Елены Булгаковой. — М., 1990, с. 368), “которые, с моей точки зрения, ни в какой мере не должны быть допущены на театральную сцену”, и возмущался, что в театр Сатиры “пролез Булгаков” (на деле великий драматург не смог туда “пролезть”). Между тем Л.Максименков, с горячим сочувствием повествуя о гонениях 1936 года на Мейерхольда, не обмолвился ни словом о мейерхольдовской атаке на Булгакова...

Спасибо за процитированное интервью ,полностью согласна и с ув. Павлом ,только что закончилась(надеюсь)дискуссия о том же предмете на форуме "ballet friends@,приятно ,знаете ли получить подтверждение своим мыслям :-)

Вместо спасибо у меня там кнопочки есть теперь.)))

Ну, про жетоны говорить не буду.)) А рекомендации на Фейсбуке или ещё где способствуют тому, что больше людей прочтёт эту запись.

  • 1