Подледник Максим "Одесский оперный театр".
Зачем все постоянно мусолят эту тему про то, что никто ничего не читает, не смотрит и не слушает? Зачем все елозят про то, что опера это умирающее искусство? Ведь в оперу сегодня не попасть!
Вот вам свеженький пример. Поехал мой приятель с братом отдыхать в Одессу. Ехали на пару дней, походить, погулять, посмотреть достопримечательности и обязательно посетить Одесскую оперу.
В общем, приехали на место. Поглазели на красивости и в тот же день (!) пошли в оперу. Но не тут-то было. Оказывается, труппа в разъёздах, а вместо «Бориса Годунова» вещает Ургант с Цикало. Т.е. вы понимаете, да? Здание за свою долгую 200-летнюю жизнь, один раз буквально по кирпичикам собирали из пепла, другой раз чуть не подорвали фашисты. И вот посреди всего этого великолепия стоят наши ребята из телевизора и раздают всем смешинки. Ну, вот зачем?
То есть понятно всё зачем. Нужны деньги. Они всем нужны и театру тоже. Но, блин. Сколько можно? Это же ужас какой-то. Человек специально приехал, чтобы послушать оперу, а ему нате тех же щей да погуще, пожирнее.
Самуил Тулькес (удивительный советский учёный и художник). Оперный театр.
А если бы вы видели, как обставлено всё. Уууух. Красная дорожка, охрана на каждом углу (солидная такая, в очках и смокингах), золотая «Мазерати» едет на красный цвет, вспышки фотоаппаратов блестят (или это зубы у девушек? Не суть), автобусы, суета. Канны, что сказать. При этом билет в самый дааальный уголок 50-60 долларов. Не то чтобы край света, конечно, но и не совсем мелочь. Особенно учитывая, что билет на дневное представление в той же опере месяц назад стоил долларов 5.
В общем, как говорилось, сами знаете где, «Ежели один человек построил, другой завсегда сломать сможет». Проектировали эти архитекторы, проектировали, придумывали здание, чтобы там и Айседору Дункан можно было посмотреть и Карузо послушать, советская армия от фашистов отбивала этот памятник архитектуры, а теперь там «Большая разница».
Хорошо хоть это засилье безвкусицы только на пару дней. Потом уедут ребята с Первого, вернётся труппа из отпуска и покажет всем кузькину мать, точнее «Князя Игоря». Истосковался народ по великому, так что ж вы его всё Михаилом Боярским мучаете.
Под катом несколько занятных фактов об Одесском театре, Одессе и внезапно Пушкине.
Театр очень нравился Шаляпину. Он рассказывал в письме жене, что никогда в жизни ничего красивее не видел. В Одессе, кстати, стоит памятник Шаляпину. С ним все кто не лень фотографируется. Готов поспорить, что большинство даже не в курсе, кто это такой.
А.С. Пушкин обессмертил театр в своём романе в стихах «Евгений Онегин». В Одессу он приехал, когда ему было 23 и встречался там с девушками. И стихи слагал, куда без них. Например, вот такое:
Все кончено: меж нами связи нет.
В последний раз обняв твои колени,
Произносил я горестные пени.
Все кончено — я слышу твой ответ.
Обманывать себя не стану вновь,
Тебя тоской преследовать не буду,
Прошедшее, быть может, позабуду —
Не для меня сотворена любовь.
Ты молода: душа твоя прекрасна,
И многими любима будешь ты.
Но вообще, ему там не понравилось. С начальством ругался, книг русских не видел, куралесил мало. Зато именно в Одессе он и пристрастился к театру!
На Украине можно найти юбилейные монеты и почтовые конверты с изображением фасада здания Оперного театра.
Одесса живописный город и там много студентов, которые постоянно что-то рисуют. Среди них и прочих именитых художников Одесский театр особенно популярен.