?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Почём опера для народа?
яяяя
moskalkov_opera


Арман Мамян. Сиднейский оперный театр

Приветствую вас, дорогие блогоприятели.

Представьте себе ситуацию. Вы вдруг едете в Европу или, (что более вероятно)) )в Австралию.
Первая мысль у рядового путешественника: В какой бы мне театр (оперный естесст) сходить и что послушать? Вторая мысль: Во сколько же это всё выльется?

В общем, давайте сравнивать!



Поход в грандиозную «оперную столицу» Ла Скала обойдётся вам от 200 до 400 евро.

Посещение суперсовременного оперного зала в Гляйнборне (там экраны, шикарный зал, уникальная архитектура вот тут посмотрите) стоит — от 35 до 190 паундов.

 Как на счёт Нью-Йорка? Приятный вечер в Метрополитен-опера (или просто Мет, как его называют аборигены) организовать оказалось нереально. Ближайшая «Аида» в феврале 2012. На неё раскуплены все самые дорогие билеты (по $430). Кстати, только в этом театре я увидел действительно бюджетные места по $25, правда что оттуда будет вообще видно?

А как на счёт Австралии? Если Австралия, то это понятно, только Сиднейский Оперный Театр, придуманный архитектором Йорном Утзоном. Так вот билеты туда вам обойдутся в 109-292 долларов.

Итог такой: в оперу сходить можно практически где угодно. Стоит это относительно недорого (не дороже, чем в Большом однозначно), если, конечно, вовремя подсуетиться и заказать билеты заранее.

Так что дерзайте, не проходите мимо оперных! Они достойны большего.

Кстати, вот интересная статья с одноимённым названием (правда, староватая) о том, сколько мы тратим на свою культуру. Красноречивый график оттуда же. Печально. Интересно, как изменилось всё с 2005?





  • 1
Касательно диаграммы, интересно, оплата инет трафика считается деньгами потраченными на культуру? Если учесть что я оттуда качаю книги и фильмы?

Мне очень хочется попасть на австрийские музыкальные фестивали в Зальцбург или Брегенц. Но может оперу лучше слушать в закрытом помещении?
Вообще опера "вживую" производит на несколько порядков большее впечатление, чем в записи. Это я еще в детстве уяснила.

Эх, да.. я бы не позволила себе поход ни в Ла Скала, ни в Сиднейскую...

Всё-таки это дороговато. По 400 евро за билет. Это как iPad 2 новенький почти.

да, дороговато.
по консерваторскому студенческому в Мариинку можно за 250 рублей приличное место купить! на за 200 евро я бы не пошла. я с собой столько денег беру в Европу на 3 дня (:

Это так стоят те билеты, которые надо заказывать в интернете. А если покупать за два часа перед спектаклем, то можно купить галёрочные места за копейки, а потом подсмотреть себе местечко в партере, например. Я не большой умелец заказывать себе билеты в оперу заранее, и ходить туда люблю чааасто. Чаще, чем могу оплатить двести евро за билет. В оперу Бастий в Париже на "Тристана" а потом и на "Лоэнгрина" ходила за двадцать евро, и места, кстати, были хорошие, только титров не было видно, но они мне не к чему. Пела тогда Вальтраут Майер и вообще - звёзды из звёзд. В театр Шатле ходила на Джесси Норман, Рене Флеминг и многих других звёзд за гроши. На любые оперы в Гарнье - тоже самое. Но это только для "несолидных" людей :) Мне на солидность наплевать, хочу ходить по нескольку раз в неделю. Такие-же "опции" существуют и Ла Скала и в других театрах. Так была и в Берлинской опере и вообще по всей Европе :)))))) Так что...

Короче получается, что заказывать заранее нет смысла вообще?

Ну почему? Это же лотерея - достанешь-недостанешь (правда я доставала всегда), потом морочатся, стоять в очереди (это не везде и не всегда, а только на самые-самые крутые представления), потом - галёрка: первый акт приходиться провести обычно там там, как не крути. Это только на втором пересаживаешься на присмотренное пустое местечко.
Если Вы хотите солидно придти, тем более с дамой, сесть на своё законное место и восседать королём там, где всё видно и слышно, а тем более если Вы желаете заранее знать, что Вы идёте туда-то тогда-то, и готовы за это заплатить, то - имеет смысл, почему-же... На сайте парижской оперы написаны даты, начиная с которых продаюстя билеты на ту или иную оперу - вот в эту дату и надо дозваниваться прям с утра, что бы купить билеты дешёвые и очень хорошие, которые раскупаются в первую очередь. Они поступили умней, чем в Метрополитан и не продают за полгода вперёд билеты, а только за три месяца, или два... Не помню точно, но можно посмотреть.

Здорово!
А у нас в консерватории в том году Нетребко выступала! Студентам вокального факультета дали по 8 билетов на курс в 30 человек! Делите-как хотите. Мы тянули жребий и мальчики почти все вытянули и в итоге вообще не пошли. Свиньи.
А просто так или меньше чем за 6000 было не пройти...

Вот кстати, девушка объясняет, как можно заказать билеты в Нью-Йорке - http://odin-moy-den.livejournal.com/352294.html?thread=41706534#t41706534

не знаю, честно говоря, творчеством конкретно Анны Нетребко я не очень увлекаюсь)

Аня хорошая певица, но так уж расстраиваться не стоит - она не единственная и далеко не лучшая. Сильно распиаренная, это да... Гламурная - это тоже, но если из неё сделали бренд, то это не значит ещё, что она такая, что уж если её не услышать, то и не узнать, что такое вокальное искусство. А где консерватория?

да все понятно это) но все-таки интересно было бы послушать! тем более к нам если именитые приезжают - то за такие цены, что студенты точно не ходят.
консерватория в Петербурге.

Передавайте огромный привет Николай Петровичу Охотникову. Как там у него со здоровьем? А Вы у кого занимаетесь?

Вроде как все хорошо! В консе на него молятся практически (:
Я закончила первый курс у Федотова Евгения Васильевича, но он умер в июне. Теперь придется решать этот вопрос снова...

У неё пиар хорошо поставлен. Её сайт раз в десять лучше чем сайт Национальной оперы Украины, например. Сразу виден уровень.

Ну, она и нижнее бельё в Травиатте рекламировала и с Крутым вот спела... Тут не злые языки говорят, что петь она стала значительно хуже. И я даже догадываюсь, почему. Химичит она с голосом, затемняет его, и поёт такие партии, которые для неё тяжеловаты. Оперное пение - профессия очень жестокая. Чуть сделал что не так - можешь и голос потерять...

дада! вот и я говорю, что хуже она стала петь, но среди моих знакомых нет таких ушастых (видимо) как я и они продолжают ее боготворить и копировать всячески... одной даже сказали на экзамене, что нужно меньше слушать Нетребко!

Я знаю людей, которые учились в консерватории, когда начиналась вся эта эпопея с Нетребко и многие говорили, что из этого получится именно вот то, что получилось!

Если уж слушать, то вот кого: http://www.youtube.com/watch?v=lj0_r4i22oU Прекрасная певица и не химичит - просто настоящий голос и отличная техника. Браво, Ольга!

Она распиарена совершенно справедливо!

А по мне, так вот эта певица - лучше. С голосом не химичит, не темнит его, и голос у неё больше, поёт без подзвучек (а Нетреко в больших залах в них нуждается) и красавица: http://www.youtube.com/watch?v=lj0_r4i22oU

Я слушал Аню в БЗК, великолепно было слышно, прямо в уши заливала!

Ну вот, а в Бастилии и Метрополитене увы... Нуждается в подзвучке. Да она хорошая певица, я не спорю. Просто не май коп оф ти.

Поход на оперу В БОЛЬШОЙ ТЕАТР 500-1000рублей,но не хожу,с завистью (И РАЗДРАЖЕННЫМ НЕДОУМЕНИЕМ)смотрю на эти цены,покупая за 4000-5000руб. билеты на балет.В моем бюджете(скромном-врачебном) траты на культуру до 40%-3 раза в месяц на балет,1 раз опера( в Стасике),изредка драматический театр или кино,книги -в месяц эквивалентны 1 билету на балет,а больше и не прочитаешь:-).Могу позволить себе так строить бюджет ,потому что дети выросли и получили образование,i-pad"ы не нужны)

В Германии в Берлине и Гамбурге билеты в оперу стоят от примерно 7 евро и до плюс бесконечности, как и везде. В Берлине есть шанс попасть на Травиату по-немецки. А в Гамбургском театре очень понравилось, в стоимость билета включен проезд до театра и обратно по Гамбургу и окрестностям (возможно, это везде в Германии, пока не знаю), если что - конкретно мне этот проезд стоит столько же сколько и сам билет. С галерки видно.
Рождество, Венская Штаатсопера - он 20 евро, кажется.
Так что в Европе вполне приемлимо, было бы время выбраться.

"Только Сиднейская опера" - это, кстати, штамп из штампов. Акустика там, насколько я знаю, далеко не из лучших.
Вообще, цены на прекрасное тут немаленькие, но на классические концерты можно иногда попасть бесплатно или задешево. Опера и балет дороже.

  • 1