?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Культурная революция
яяяя
moskalkov_opera
Прежде чем перейти к главному вопросу данного поста, хочу немного "похвастаться", как у меня сейчас выглядит ЖЖ, вернее страница для ввода новых сообщений. Ну то, что визуальный редактор исчез это уже не сюрприз.
Но вот такое узенькое поле......!))

Красиво, да?!) Но, писать вроде можно

В общем, пригласили нас тут на запись "Культурной революции" к Швыдкому. Тема будет - "Опера нуждается в модернизации".
Кто согласен? Кто нет? У кого какие соображения, дорогие блогоприятели? Надеюсь на вашу помощь!



  • 1
К Швыдкому? Ооо, хотелось бы кое-что у него спросить, но это совсем уж офтоп...

Да вопросики рязанские такие... Строят сейчас (точнее, переделывают из бывшего клуба "Строитель") Музыкальный театр в Рязани. Оно вроде бы и хорошо, но начиналось всё это еще при бывшем губернаторе Шпаке. И в рязанских СМИ писали, что делают под любимицу губернатора Шпака - оперную певицу Атавину. И разгорелся скандал, связанный с нецелевым израсходованием средств в деятельности Музыкального театра... прокуратура нарушения нашла, но вроде б никого не посадили, хоть немалые деньги и растаяли...Однако ж Шпак давно отправлен в отставку - и тем не менее стройка (перестройка) идет вовсю? А под КОГО теперь-то? Атавина вроде как исчезла куда-то после отставки Шпака. И есть ли тогда смысл в "Музыкальном театре" , тем паче, что в городе и так есть филармония?

А другой вопросик меня занимает - "борцы с клерикализмом" в рязанских СМИ вопят, будто в свое время Швыдкой бывшую директрису Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника (Рязанский кремль) Максимову уволил "за несогласие с епархией"... Что, прямо так в трудовой книжке причину увольнения и написали? Откровенно говоря, мне это кажется столь же правдоподобным, как если бы Розенберг уволил Эйхмана за "несогласие с раввинами"... ;)

опять модернизация оперы????
Опера нуждается в красивых голосах, слаженно работающем оркестре и талантливом дирижере.

А еще опера нуждается в освобождении от гнета профанов-режиссеров!!!! Жизненно нуждается!!!!

Узенькое поле легко раздвигается мышкой.

Ничего не раздвигается, я пробовала.

В нижнем правом углу текстового поля есть треугольник, составленный из точек. Ухватив его мышкой можно изменять размеры поля. Попробуйте.

Уже не проверишь.) Они вроде обновили что-то.
Но, я вроде пробовал, ничего не раздвигалось.

А я думала, это только у меня!

У меня такое только в мобилке, а с ноута как раньше.

Ллойд Уэббер и Райс ещё в 1970 совершили модернизацию.

Они просто создали новый жанр, это не модернизация.

Модернизация, инновации, нанотехнологии...

И что значит "Опера нуждается в модернизации"? Неужели будет так, как у Ильфа и Петрова описывалась авангардная постановка гоголевской "Женитьбы"?
Мне-то по наивности казалось, что опера нуждается именно в сохранении традиции, и что тенор должен быть тенором, и бас должен петь басом, а не козлетоном...

Re: Модернизация, инновации, нанотехнологии...

Да есть моменты, которые нуждаются в модернизации.
Единственно, имхо, что во многом эта модернизация - возвращение к давно забытому.

Re: Модернизация, инновации, нанотехнологии...

Видать давно Вы не были в опере-в реале все гораздо веселее бывает,чем у Ильфа с Петровым...

Я думаю, что опера не нуждается в " модернизации".
Музыка - одна, она вечна. Значит, речь идет о супер-навороченных, современных постановках, где с трудом узнаешь в диких декорациях и ненормальных костюмах уже привычных, знакомых героев.
Опера нуждается в сильных, талантливых голосах и одновременно - талантливых, не статичных артистах.

Может быть, к модернизации я отнесла бы постановку каких-то новых, современных спектаклей( новых композиторов, если они есть). Но классику я лично не люблю, когда портят.

Ага, а ещё инноваций и нанотехнологий.
Не вижу ни одной причины "модернизировать" оперу специально.

Опера нуждается в архаизациии- возвращении к смыслам ,заложенным авторами.а еще-крик души-отказаться от идиотизма :петь на языке создателей оперы-от смысла ,фабулы,прежних героев отказываются ,а пение на незнакомом языке ,видишь ли, необходимо, а это отвращает потенциальных новых слушателей,смешно звучит для носителей языка,в этом вижу только дурную моду,

(Удалённый комментарий)
... А мне не нравятся оперы в пиджаках .
... Мне не нравятся оперы на кроватях .

Модернизация

Мне нравится Bartolo - Enzo Dara в " Il Barbiere di Siviglia - Севильский цирюльник " в постановке Metropolitan 1989 года !http://www.multidisk.ru/goods_Gioachino_Rossini___Il_Barbiere_di_Siviglia__Rockwell_Blake__Enzo_Dara.htm
Enzo Dara модернизировал ( отточил ) роль так , что стал лучшим Bartolo всех времен и народов !

Re: Модернизация

Спасибо !
Интересно , а когда будет эфир ?

Re: Модернизация

Сообщю в блоге, как узнаю.

Прежде чем ответить на Ваш вопрос, сраз отмечу, что именно в Вашем театре не довелось побывать. Но Мариинский и Большой знакомы неплохо, не говоря уж о театрах, специализирующихся на "оригинальном прочтении" известнейших Сочинений, не будем называть сейчас их все.
На мой взгляд, проблема оперы одна и огромная: недостаточнй уровень Профессионализма артистов. И хотелось бы написать с большой буквы слово "артист", но, увы!!!
Люди честно выполняют свою работу, поют, изображают нечто на Сцене, но впечатление это не производит. Музыка, музыкальное, театральное Искусство позволяют человеку открыть себя, увидеть нечто новое, неизведанное или уже, казалось бы, хорошо знакомое, но с иной стороны. Но для этого Исполнители должны сами ощущать то, что происходит с героями, чьи роли они имеют честь играть. Не имеет права Музыкант тупо воспроизводить нотный текст, даже не задумываясь о том, что он выражает состояния, чувства... К сожалению, многие актёры (сюда же включим и оперных вокалистов) не ищут того главного, что стоит за нотным текстом, потому они пусты во время исполнения. И вместо того, чтобы транслировать зрителю и слушателю Настоящее, они предоставляют возможность гедонистического неглубокого и абсолютно внешнего наслаждения В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ, в худшем (если уровень Профессионализма чисто технического невысок) - скуку и желание позевать.
Именно потому что ныне практически нет артистов, которые ставят перед собой высокие художественные задачи, приходится, простите, выпендриваться и креативить "оригинальные трактовки", например, Борис Годунов в эпохе социализма, хор нищих - хор проституток и сутенёров, Марина Мнишек - девушка очень сомнительной профессии в одном нижнем белье...
Проблема оперы - проблема общекультурная. И это нужно понимать.

Спасибо огромное. С удовольствием посвящаю Вашему комменту отдельный пост.

  • 1