?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Опера и модернизация
яяяя
moskalkov_opera
Вчера поднял эту тему в связи с приглашением на Культурную революцию. Попросил "помощь зала" так сказать.)


Многие из вас, дорогие блогоприятели, уже знают, что я люблю постить понравившиеся (или не понравившиеся, но зацепившие меня) мне комменты отдельно.


Вот и сегодня, прекрасный комментарий от innaleskova: " Прежде чем ответить на Ваш вопрос, сраз отмечу, что именно в Вашем
театре не довелось побывать. Но Мариинский и Большой знакомы неплохо, не
говоря уж о театрах, специализирующихся на "оригинальном прочтении"
известнейших Сочинений, не будем называть сейчас их все.
На мой
взгляд, проблема оперы одна и огромная: недостаточнй уровень
Профессионализма артистов.
И хотелось бы написать с большой буквы слово
"артист", но, увы!!!
Люди честно выполняют свою работу, поют,
изображают нечто на Сцене, но впечатление это не производит.
Музыка,
музыкальное, театральное Искусство позволяют человеку открыть себя,
увидеть нечто новое, неизведанное или уже, казалось бы, хорошо знакомое,
но с иной стороны. Но для этого Исполнители должны сами ощущать то, что
происходит с героями, чьи роли они имеют честь играть. Не имеет права


Музыкант тупо воспроизводить нотный текст, даже не задумываясь о том,
что он выражает состояния, чувства... К сожалению, многие актёры (сюда
же включим и оперных вокалистов) не ищут того главного, что стоит за
нотным текстом, потому они пусты во время исполнения.
И вместо того,
чтобы транслировать зрителю и слушателю Настоящее, они предоставляют
возможность гедонистического неглубокого и абсолютно внешнего
наслаждения В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ, в худшем (если уровень Профессионализма
чисто технического невысок) - скуку и желание позевать.
Именно
потому что ныне практически нет артистов, которые ставят перед собой
высокие художественные задачи, приходится, простите, выпендриваться и
креативить "оригинальные трактовки", например, Борис Годунов в эпохе
социализма, хор нищих - хор проституток и сутенёров, Марина Мнишек -
девушка очень сомнительной профессии в одном нижнем белье...

Проблема оперы - проблема общекультурная. И это нужно понимать." Спасибо СУПу - текст вот так теперь вставляется!!!


п.с. Кстати, по поводу другого вчерашнего бурного обсуждения. Многих смущает моя метка "бездуховность".  Так вот, у Макаревича кажется есть такое шутливое выражение - "провинция, бездуховность". Я позаимствовал у него "вторую часть" выражения. Все вокруг меня знают, что это коронное слово Москалькова выражающее как восхищение, так и возмущение.
В блоге это слово конечно используется в более прямом смысле, за неимением возможности какждый раз объяснять, что оно значит не совсем то, что значит обычно.))

Метки:


  • 1
Согласна на все 100 с этим комментарием!

как же близко!

как я замучился с этим, когда у нас было несколько вокалистов в группе. Вот ровно те же проблемы. а все от тстутствия театрального образования, мне кажется

студийно их я отчасти решил - скажем, одну вещь спел великий Анофриев, старая школа! а вот на концертах не знаю что с этим делать

  • 1