?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Мочилово и пение
яяяя
moskalkov_opera
В вокальной среде есть популярное словечко "мочить". Значит оно не делать кого-то или что-то мокрым и не убивать.
Хотя.......можно сказать, что убивать голосом.


Мочилово бывает со знаком плюс и со знаком минус. Т.е., есть певцы, которые только мочат, а петь толком не умеют.


Вот. на мой взгляд, прекрасный пример мочилова со знаком плюс!


Ну и как же без соревнования.)


А вот тут, говорят, Паваротти поёт на тон ниже. Или запись завашает или что, но не тон точно.




Метки: ,


  • 1
Однозначно, ниже. У меня когда-то был пост про то, что почти все теноры жульничают и транспонируют стретту Манрико. Для сравнения приводила Марио Ланца (он пел как положено) и Доминго, который на тон занизил.

У Ланца есть записи с живых концертов. Звучит не хуже, чем в фильмах.

Не думаю, что в живых концертах он пел Манрико в натуральной тональности.

ниже да. Поваротти с ре начинает

Ниже си-мажора, но выше си-бемоль мажора. Это случайно не в Венской штаатсопере было? Если там, то все понятно. Там традиционно задирают камертон и ля1 спокойно может быть 450 Гц вместо 440. Если так, то это си-бемоль мажор с задранным камертоном...

Ещё сама запись бывает высит. Но, а каков второй то?!

ой, второй и первый молодцы! третий тоже молодец, но на три четверти тона ниже...

А можете привести пример мочилова со знаком минус? Чтобы сравнить

А где же запись Корелли, Сергей? Вот там мочилово. :-)

И, кстати, если уж мы о чистоте нравов, мы же все помним, что у Верди этой финальной ноты в партитуре вовсе нет, там "соль". Это тенор Карло Баукарде, по-моему, начал там "до" петь. Так что, я думаю, это не криминал, что тенора поют эту стретту на полтона-тон ниже: такое же творчество и отклонение от первоисточника, что и у Баукарде. Мирелла Френи вот тоже привычную ми-бемоль в Simpre Libera не брала (этой ноты у Верди в партитуре нет), однако мне лично ее запись дороже в сто раз, чем все "ми" и "фа" Натали Дессей.

Кстати, второй тенор не Сальваторе Лиситра?

Нееееее! Какой Личитра! Там в комментах под роликом есть кто это - австралийский вроде бы тенор.

А вот я смотрю на это глазами обывателя. На мой взгляд, Ди Квелле Пира в исполнении Паваротти - лучшее. Человек без музыкального образования вряд ли заметит, что он занизил на тон-полтора.

А я тут отмечаю про "тон ниже" не потому, что хочу "поругать" Паваротти.
Эту арию на самом деле большинство поёт ниже на тон или полтона.

Ну еще бы. Насколько я понимаю, одна из самых сложных.

У вас интересный блог. Я обожаю оперу, зафрендил.

Из всей троицы пожалуй, предпочтение я бы отдал Бонизоли, уж очень хорошо он гвоздит. Правда, вся троица актерски в актерском плане выглядит довольно нелепо.
На мой взгляд, три лучших исполнения Di quella pira - это Корелли с длинющей ферматой в конце, Ди Стефано, легко и свободно справляющийся со всеми трудностями этой арии, и Аланья, который четко и одновременно не кудахча, пропевает все фиоритуры, и, аки вышеупомянутый Корелли, хорошо ставит в конце "до".

  • 1