?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Слон, я от тебя не отстану! Моська
яяяя
moskalkov_opera
Очень понравился стиль заголовков Эль-Мюрида, которого я регулярно читаю в связи с Ливией.
Решил "поподражать".)
Да простят меня блогоприятели, но меня заклинило теме!

Ну, а как может меня не заклинить на одной теме, если эта тема для меня одна из главных тем в жизни - пропагандировать великое оперное искусство.

И вот на Первом появлятеся программа, которую многие считают полезной для такой пропаганды.


А я буду доказывать, что такая пропаганда нам не нужна!!! И вот письмо - отклик на "Изгнание призраков", которое я вчера получил от одной писательницы (она разрешила его запостить, но имя просила не называть)

"Сережка, дорогой!
Главный аргумент против такого проекта - не тот,что ты приводишь.
Не то,что они поют ниже или выше. 
Случалось такое в оперном искусстве - заболел или устал великий оперный певец и просит дирижера: "Маэстро, мне стыдно,но давайте сегодня,ТОЛЬКО СЕГОДНЯ, на тон ниже! - и тот "опускает" арию  для усталого,но уважаемого любимого  певца. (А так-то он умеет и си,и до петь!)
Это плохо, слабость, - но такое случалось в опере.
А фигня-то в том,что они  поют "в микрофон"!
И это не в Римских Термах,где пели Каррерас, Паваротти и Доминго, - то есть, считай, на свежем воздухе, где нет акустики вообще!
Там без микрофона просто нельзя! - издержки популяризации, за что их всех ругала критика.
"Призрак оперы"  происходит в маленьком сравнительно театре, во МХАТе!
Там не раз пелись оперы,и без всякой звукорежиссуры!
Я тебе очень сочувствую,когда ты борешься за оперное искусство.Но ведь ее главный конек - это акустическое чудо естественного, ничем не усиленного,вольного.но предельно облагороженного, культивированного человеческого голоса, который способен перекрыть оркестр из 100 человек(бывает такое) и вместить этим самым все чудеса драмы, образа и пр.
Этот проект  - фальшивка и  суррогат именно в главном: он заменяет чудо и доблесть человеческого голоса, который есть Божий дар,пусть освоенный и возведенный в куб."





  • 1
Да я, честно говоря, вообще не вижу, что тут обсуждать. Понятно же, что это полная профанация и дешевка.

Профанация-процфанацией, но к жанру интерес привлекло... Я вообще не понимаю чего все ноют - наоборот спасибо сказать нужно.

Обсуждать это действительно трудно.
Тот, кто понимает, понимает и так; кто нет, - тот не оценит аргументации.
Вот и мне)) - аргумент про "акустическое чудо естественного, ничем не усиленного" голоса не кажется самым убедительным.

Естественность нами в значительной степени давно и безвозвратно утрачена. Слух наш по сравнению с временами доисторического материализма снижен: виной - избыток шумов и психологическая усталость от переизбытка информации.
Даже уникальная акустика древнегреческих театров для современной публики будет недостаточна, а новые театры такой акустикой блещут редко.
Чего греха таить, и в оперных театрах часто есть замаскированная подзвучка.
Беды в том не вижу, если, конечно, служит она не для достижения неестественной громкости, а для усиления ясности.

А пели попсовики, конечно, плохо. И не столько по количественным показателям (громкость, тональность не та), сколько по качественным. На форте тот же Билан как раз ещё терпим, а вот пиано - без опоры, фальшиво, ну, их совсем.)

Впрочем, Вы верно заметили: иные оперные певцы поют ничем не лучше.

Иные оперные поют не лучше, но не перед миллионами - вот в чём разница.
"...а новые театры такой акустикой блещут редко." Уточним, в России.)

Молодец, хорошо написала! И правильно делаешь, что пишешь об этом. Я вот тоже не удержалась. Потому, что настоящих певцов они на первый канал не пускают: народу показывают только суррогат. И я знаю почему! Да потому, что от всей этой скоморошьей братии не останется и следа!
Кто осмелится говорить Киркорову, что он - ничтожество? Пшик?Мыльный пузырь?
Не понимаю, зачем участие в этом балагане нужно было Казарновской и Соткилаве?

каких настоящих певцов? чем вас эти не устраивают? нормальные певцы.. Киркоров только раздражает... а все остальные вполне ничего.

Если бы организаторы решили заставить микрофонных певцов петь в живой акустике, то проект можно было бы закрыть уже на стадии этой задумки. Потому что их скорее всего никто не услышал бы не только за оркестром, но и за фортепиано (ну или, как вариант, пришлось бы проводить конкурс в камерном зале на 30 человек под аккомпанемент акустической гитары).

С другой стороны, на что рассчитывали организаторы, не ясно: никакую оперу, конечно, этот проект не пропагандирует (в нем не то что оперы, в нем практически ни одной живой ноты нет, по большому счету). Но он, очевидно, не пропагандирует и российскую эстраду, выставляя ее в наиболее невыгодном свете.

Хотя я склоняюсь к тому, что ни организаторы шоу, ни музыкальные и прочие руководители крупных телеканалов, ни музыкальные продюсеры и прочие — они ничего этого не понимают по причине отсутствия у них какого-либо художественного вкуса. Не знаю даже, вина это их или уже беда...


Судя по комментам на сайте Первого и под роликами например Билана на Ютубе, поклонникам данных певунов всё нравится.

п.с. Сегодня видел большой биллборд - реклама концерта Билана с Венским симфоническим. Так что.......))

Позвонила сейчас одному знакомому - знатоку и любителю оперы по поводу мнения о данной передаче. Он сказал: "Знаю, что дерьмо, но все равно интересно... Иногда хочется и поплеваться. На бутерброд намазываешь не только икру, но иногда и дешевую колбаску кладешь... "

Совершенно не в курсе обсуждаемого явления, но в любом случае опера не может пропагандироваться посредством упрощения, тогда это уже не опера. Это уже оперетка, мюзикл, хренюзикл или, если дело совсем запущенно, то как было совершенно справедливо сказано - фальшивка и суррогат.

Что сказать-то хотела. Когда открытие сезона?)

позорный проект на TV

Сергей, это не просто пародия на проект, а это маски шоу,( если Вы видели эти передачи). Я написала все, что я думаю об арии Далилы и об отвратительном исполнении Валерии. Мои комментарии удалили. Они пытались меня убедить, что это шоу, после которого люди будут слушать оперу. На что я им ответила, что опера не нуждается в вашем участии, скорее наоборот, эстрада обнищала и не знает куда податься...Еще я написала, что у нас есть очень хороший пример великого дуэта Фреда Меркьюри и Монтсеррат Кабалье их знаменитая " Барселона". Так что не надо нам навязывать дурной вкус. И эти комментарии мои удалили...С уважением Нина Дилон

Re: позорный проект на TV

Это на сайте Первого?

А я думаю про микрофоны, что это в первую очередь телевизионный проект. Им надо, чтобы запись была нормальная для показа по ТВ, и потому свет и звук технически там заточен под телевизионную задачу. Т.е. есть разница, когда идет опера и ее гости-телевизионщики снимают и другое дело, когда телевизионщики хозяева и тут уж они могут развернуться с технической т.з. как им надо, чтобы заснять (возможно дело не обходилось одним дублем), нарезать, отредактировать, отфотошопить... что там еще делают, чтобы выпустить передачу в эфир. Потому наличие микрофонов - совершенно не показатель и брать это обстоятельство во внимание все давно что по-детски верить что передачу отсняли целиком сразу и монтажа не было. Ни меня, ни вас, ни этой дамы на съемках не было, потому мы не можем объективно судить о силе-слабости голоса.

Я тут познакомился с "безработными" оперными певцами. Мне очень понравилось. Не знаю как насчет оперного звучания, но тут Божий дар освоенный и возведенный в куб реально заглушал звуки метро. О чем свидетельствую
http://abrod.livejournal.com/76237.html

Саша, а они точно безработные? мне кажется, это промо-акция коллектива просто, у них там и афиша какая-то висела.

  • 1