Знаю о пении почти все! (moskalkov_opera) wrote,
Знаю о пении почти все!
moskalkov_opera

Москва бескультурная

Понятно, что для американцев и вообще иностранцев, СССР это в первую очередь танки, водка и атомная бомба, но даже давным-давно все после этой обязательной троицы называли балет, хоккей (особенно в Канаде!), оперу, литературу.


Николай Буртов. Театральная площадь. 1998г.

А как сейчас? Что такое Россия? Путин, водка, полоний, холодина, само собой, а дальше что? Так, но тут на помощь приходит Интернет: журнал Time составил список из 10 вещей, которыми можно заняться в Москве. Видим мы там вот что (я тут оставлю английские названия – так забавней):



1) GUM and TSUM — в описании этого торгового центра, американцы рассказывают анекдот о двух новых русских и галстук.
2) Patriarshy Prudiy — Time советует посетить всем любителям «Мастера и Маргариты», сталинской архитектуры…
3) The Bulvar — покормить голубей, посмотреть на Пушника и посетить ресторан Жан-Жак.
4) 36 ММ — показывают фильмы на английском языке. Зачем ехать в Москву, чтобы посмотреть фильм на английском, мне не понятно.
5) O2 Lounge — почувствовать себя важным, богатым и привлекательным. Вид с балкона классный. Большую часть описания занимает рассказ об официантках и ценах.
6) Swiss Ôtel — тут неожиданно появляется упоминание о чём-то кроме магазинов и ресторанов — Дом музыки рядышком! Советуют зайти на вечерний концерт.
7) Gorky Park — описывают очередной узбекский ресторан…
8) Winzavod — искусство. Фотографии Терри Ричардсона (если вы их видели, то примерно понимаете, что они подразумевают под искусством). Ещё говорят западных знаменитостей тут можно увидеть…
9) Krysha Mira — blondinki, электронная музыка, вид на Белый дом и Путина.
10) Café Pushkin — еда. Опять. + оформление хвалят.
11) Бонус: Lenin's Tomb — без комментариев.


Россия — это больше не культура, а blondinki, еда, глупейший поп-арт, расфуфыренные официанты, фильмы на английском языке и Ленин. Нет никакого даже отдалённого намёка на то, что в Москву люди едут за чем-то, что выше пояса. Если вы думаете, что это только Time сумасшедший, то нет…



Есть и другие сайты, вроде Yahoo! Travel, где попадаются поминания о Музее Музыкальной Культуры имени Глинки… но в первой сотне, так называемых интересных местечек для иностранца в Москве, театры и оперные театры не фигурируют вовсе!

На сайте TripAdvisor Большой Театр неожиданно появляется на 13 месте (все остальные театры просто не существуют для западных путешественников). И вот тут уже я вижу интересное — отзывы посетителей… Приведу тут пару примеров:

«Ни в коем случае не пропустите, если побываете в Москве» — Греция.
«Поход в Большой — самое удивительное событие моей поездки в Москву» — Австралия.
«Придётся поехать в Москву опять, чтобы снова побывать в Большом» — США.
«Смотрел балет, но билеты достать очень сложно» — Япония.
«Отличное шоу!» — Китай.

Значит, кому-то это нужно, но никто, никто не желает об этом рассказывать. Я не увидел ни одной дельной рекомендации для американцев, где говорили бы посетить театр или оперу. Я не услышал, ни одного комментария о том — что стоит послушать в Москве…



А ведь ещё в конце XIX века, когда французский писатель Теофиль Готье побывал в Петербурге и написал об этом книгу, он посвятил местным театрам две главы из своего небольшого сочинения. Он в деталях рассказывал о прелестях постановок, удивлялся певучим фамилиям артистов… сравнивал Петербуржскую оперу с Королевским лондонским театром.

«Самые знаменитые певицы и танцоры появлялись на сцене этого театра. Эти звёзды, одна за другой, приезжали посиять под северным небом и не лишались здесь ни одного из своих лучей. Под воздействием рубля и хорошего приема артисты побороли иллюзорный страх потерять голос или получить ревматизм…».

Почему так? Почему Москва — до сих пор это купеческая расточительность. Неужели так культуру и не вырастили? Или может интереса, просто нет? Кстати, такого города как Петербург в западных онлайн справочниках для отважных покорителей Сибири не существует!

И виноваты кстати, в этом прежде всего мы сами. Один ЖЖ-ист и писатель Александр Куланов в своих «непутёвых заметках» рассказывал, что японское правительство тратит на рекламу собственной страны миллионы. Она популяризирует её через еду, мультики, фильмы и завоёвывает всех туристов в мире. Все знают гейш, кабуки, Киото, сумо, японских барабанщиков… А у нас красивейшие и Величайшие театры уступают в популярности мавзолею… Если так и дальше будет… то так мы и останемся для всего мира бородатыми пьяными мужиками, обнимающимися с цирковыми медведями.

p.s.
Кстати, а кто был в Париже в Опера-комик? Я вот недавно ругал нашу оперетту, а Вы думаете Опера-комик лучше? Боюсь, что хуже. Но, набита туристами битком в буквальном смысле.


Tags: Культура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 161 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →