?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
В тылу у попсы!
яяяя
moskalkov_opera
Вот и слава пришла!)) Мало было мне гримёрши Славы в бытность солистом Геликона!
После «Изгнания призраков» со мной связались журналисты из телегида «Антенна» (сайтик). Они попросили меня прокомментировать проект «Призрак оперы» на первой кнопке и рассказать о моих собственных впечатлениях. Полный текст можно увидеть здесь или купить в любом ларьке свежий номер «Антенны».



Надо отдать должное журналистам, что почти мои комментарии не изменили, лишь с Биланом вышло, что я его больше хвалю, чем ругаю. Гробовёрт он, не сомневайтесь!
А весело получается. Мне кажется в аудитории Антенны преобладают поклонники данных исполнителей, ну и видимо не шибко дружат с Интернетом, а то порвали бы уже меня тут.
В общем, вылазка в тыл врага состоялась. Голос правды хоть как-то был услышан, цель достигнута.

Напоследок маленький анонс - Первый канал подарил нам новый жанр - говноопера, сегодня вечером ожидайте ещё и говнооперетту!

А мы в этом журнале будем и дальше стараться говорить в основном о прекрасном!


Очень странное впечатление от проекта. Мутит от Киркорова... Я не профессионал, поэтому Ваши оценки оспаривать не могу, но Валерия, как по мне, самостоятельней и чуть необычней остальных... Но, повторяю, я не профи...

Здорово, что это напечатали. Кстати, по поводу поклонников попсы. Будете смеяться - я ни одного живого поклонника попсы никогда в жизни не видел. Когда я учился в школе и в университете, общий уклон музыкальных пристрастий одноклассников и однокурсников был в сторону альтернатива, тяжелого и не очень рока и бардовской песни, котировались такие исполнители и группы как Queen, The Beatles, Roxette, Nirvana, Alice in Chains, Bjork, The Cranberries и т.п. Попсу сильно не любили, называли "попсней" и "парашей". Сказать, что слушаешь Киркорова или группу "Блестящие", было невозможно - засмеют. Неотрицательное отношение было только к западной танцевальной попсе типа Masterboy, Scooter и Dr.Alban. Но ее не слушали - под нее только танцевали на школьных и студенческих дискотеках...

Эти звезды в очередной раз пытаются доказаь всем, что они талантливы во всем...
Как представлю арию Далилы в исполнении грассирующей Валерии...
Лучше б они кошек шли дрессировать и мячиками жонглировать!

(Удалённый комментарий)
Немного не согласна с оценками... У Лазарева вижу потенциал. Он старается, голос, мне кажется, есть... Пока он у меня на втором месте после Лещенко.
А вообще мне этот проект уже надоедает. Хотя было всего две передачи... неинтересно это слушать и смотреть. Нет серьезного подхода, не продумано ничего. Одним словом - дешевка.

Кстати, Сергей, обращаюсь как к знатоку - мужчинам легче ведь петь и эстрадным голосом, и оперным? Где-то слышала, что им легче переходить на головной регистр, чем женщинам. Это так?

Не знаю. Эстрадный голос это не головной регистр, это просто народная, открытая манера пения на горле.
Я как-нибудь сделаю видео и покажу.

Согласен с Вашей оценкой, но, по-крайней мере, есть и оборотная сторона медали: популяризируют оперу, которую последние годы у нас зритель подзабыл.

Т.е., зрители Первого настолько уже обыдлены, что ну никак для них оперу не популяризуешь, как только глумлением?!

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СЕРГЕЮ МОСКАЛЬКОВУ Часть 1.

Здравствуйте, господин Москальков!
Хочу обратиться к вам после интервью, которое вы дали изданию «Телесемь» по поводу проекта 1-го канала «Призрак оперы». В упомянутом интервью (равно как и на своих сайтах) вы высказались весьма красноречиво, позвольте же высказаться и мне.
Сразу прошу заметить, что меня поражают не ваши оценки – вы профессионал своего дела и потому имеете право на свою точку зрения в этом вопросе, - меня поражает ваш тон. Не имею чести знать, какое место вы занимаете в оперной иерархии, но люди, о которых вы высказывались, занимают далеко не последние (а некоторые – первые) места в своей сфере деятельности. И если вы не уважаете эстрадную песню как жанр, это не означает, что она недостойна уважения. Если же вы не уважаете тех, о ком высказывались, то это тем более не делает вам чести.
Вы скажете: почему я утверждаю, что вы их не уважаете? Доказать это чрезвычайно просто, обратившись к тексту вашего интервью. К примеру, певицу Валерию вы обозвали (другого слова, простите, не подберу) «гробовертом», а у себя на сайте распространили эту характеристику и на Д. Билана. О тех же выражениях, которые вы используете в своем живом журнале (они не попали в интервью, поскольку то ли вы решили их там не использовать, то ли у журналистов хватило такта их не печатать), вообще отдельный разговор. Противно даже повторять использованное вами для характеристики проекта слово «говноопера». Но я его, все же, повторю, т.к., этот термин ярко характеризует вас самого.
Люди, имеющие отношение к оперному искусству всегда относились, на мой взгляд, к интеллигенции. И очень странно (если не сказать больше) слышать от представителя данного жанра столь неинтеллигентные высказывания.
Проект «Призрак оперы» не является первым в череде подобных экспериментов. До этого непрофессионалы катались на коньках, боксировали на ринге, выходили на паркет, кстати, пели, правда, в эстрадной манере. И почему-то ни от одного фигуриста мы не слышали возмущений по поводу того, что люди, у которых нет требуемых физических данных, столь коряво и неумело исполняют на льду те или иные элементы; ни от одного профессионального танцора – возмущений по поводу безобразных номеров на танцоле и т.д. В связи с этим особенно прискорбно слышать от, казалось бы, заведомо интеллигентного, занимающегося столь возвышенным искусством человека те высказывания, которые мы услышали от вас. Если люди, занимающиеся оперой (конечно же, профессионально, в отличие от участников проекта) позволяют себе подобные высказывания, допускают существование в своем лексиконе подобных слов, то это неизбежно бросает тень на само оперное искусство и заставляет сомневаться в его возвышенности (на современном этапе).

До этого непрофессионалы катались на коньках...

Позволю уточнить, в проекте Призрак оперы в отличие от всех прошлых аналогичных шоу, все-таки участвуют профессионалы в области музыки и вокала. Жанры разные, но в большинстве своем у всех участников за плечами музыкальное образование. На коньках катались, дрались на ринге, летали под куполом цирка, люди, чья основная деятельность более, чем далека от всего этого. Так что нельзя сравнивать Призрака и всех остальных. Проект Призрак оперы показал не столько то, что опера круче попсы, а то, что участники непрофессионалы в своем деле. Дело не в опере. Они просто плохо поют.
Ну а лексикон... Всякое явление надо называть своими именами.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СЕРГЕЮ МОСКАЛЬКОВУ Часть 2.

Кроме того, если вы считаете оперу сложным, высокоразвитым искусством, то вы не станете отрицать, что ему учатся всю жизнь, продолжая самосовершенствоваться и после окончания соответствующих учебных заведений и даже после уже пришедших первых успехов. Опыт признанных мастеров оперной сцены красноречиво об этом свидетельствует (автобиография С.Лемешева «Путь к искусству» и др.). Так какое право вы имеете использовать такие термины как «гробоверт», «безобразие», «ужасно» при оценке людей, которые а) никогда не учились оперному искусству; б) никогда не пели в опере. О том, что многие из них являются заслуженными и народными артистами (а некоторые – народными артистами и не одной страны), я упоминаю лишь напоследок, поскольку для вас, по-видимому, столь высокая государственная оценка таланта, это не аргумент.
Полагаю, любой из нас, начав делать первые шаги в деле, которым прежде не занимался, будет выглядеть и смешно, и нелепо, и неуклюже. И вряд ли, к примеру, оперный певец без соответствующей подготовки сможет дать полноценный многочасовой сольный концерт на эстрадных подмостках.
Вы же не будете ставить знак равенства между такими столь разными видами пения, каждый из которых по-своему прекрасен и уникален, как эстрадное и оперное? Но создается впечатление, что именно этот знак вы как раз и ставите. Иначе откуда столько возмущения в адрес популярных артистов? Они что, с первого раза обязаны спеть оперу безупречно? Тогда это не такое сложное искусство, как нам пытаются представить. А поскольку оно действительно сложное, то совершенно естественно, что с первого раза не получается ни у кого. И даже со второго. И даже у вас, я думаю, все получилось далеко не с первых попыток.
Или вас подспудно возмущает тот факт, что на столь высокий жанр как опера посягнули представители столь «низкого» жанра, как популярная музыка? В литературе, скажем, тоже исторически прослеживается разделение на «высокие» и «низкие» жанры. Трагедия, например, традиционно относилась к «высоким», а басня или эпиграмма – к «низким». Но если человек талантлив, он талантлив независимо от того, какой жанр выбрал для самореализации. Или вы признаете только оперный талант?
Далее. Для некоторых из нас, необходимо признаться, нет ничего желаннее и слаще, нежели выставить в неблаговидном свете своих коллег. Не знаю, как относитесь к коллегам вы; не знаю, как вы относитесь к таким коллегам, как Л.Казарновская и З.Соткилава (возьмем только тех членов жюри, которые имеют непосредственное отношение к опере). Однако резкость и безапелляционность ваших высказываний выставляют их в более чем неблаговидном свете. Ибо что это за специалисты, которые за никудышнее исполнение ставят высокие (если не высшие) баллы?
Но знаете, что самое удивительное и, я бы сказала, характерное в этой истории? - Те самые баллы, которые вы поставили. Напомню, что на проекте «Призрак оперы» 5-тибальная система оценивания. Напомню и то, что в состав судейской коллегии входят три человека. Т.о., суммирование их баллов дает определенный результат. Но откуда у вас, у вас одного, я подчеркиваю, взялись такие оценки, как «7», «8», «10» и т.д., абсолютно непонятно. Или мы чего-то не знаем о 5-тибальной системе оценивания? Или вы считаете, что ваше мнение настолько весомо и значительно, что автоматически приравнивается к мнению сразу 3-х человек? Или у вас растроение личности?
Вы хотели быть строгим, а оказались предвзятым. Вы стремились к справедливости, а пришли к оскорблениям. Вы желали отстоять интересы своего жанра, а, в результате, унизили другой жанр, да и своих коллег.
Очень жаль, что вашего профессионализма не хватило на то, чтобы оценить смелость людей, пытающихся освоить что-то новое, попробовать себя в ином жанре; людей, не побоявшихся того, что им (уже состоявшимся, признанным, любимым) будут ставить оценки, не испугавшихся критики, да и таких вот мнений, как ваше. Возможно, вы не смогли этого сделать потому, что сами не решились бы на такой эксперимент.

Re: ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СЕРГЕЮ МОСКАЛЬКОВУ Часть 2.

Девушка, вы просто никогда не были на форумах и в блогах, где тусуются люди которые понимают толк в опере. Критика Сергея Москалькова в адрес попсы из шоу "Призрак оперы" - предельно мягкая и аккуратная, внутри сообщества любителей и профессионалов в оперном жанре друг друга критикуют куда жестче. Учитывая что сейчас распространилась портативная звукозаписывающая техника, все мало-мальски интересные оперные спектакли и концерты любители в зале пишут на диктофоны. В этих записях оперный певец - как голый в бане, в них фальшивые ноты не "подредактируешь" и всякие огрехи звукорежиссер не уберет. Потом все это послушают, во все косяки ткнут пальцем и напишут рецензии в форумах и блогах - получите, распишитесь. Причем чем выше статус певца или певицы, тем жестче критика. Если Вы думаете, например, что Анна Нетребко не получает по шеям от понимающих в опере людей, Вы очень сильно заблуждаетесь. Получает регулярно и видимо критику учитывает. И еще - каждый мало-мальский стоящий оперный певец сам себе и есть жесткий критик.

Именно жесткая и квалифицированная критика и служит залогом выживания оперного жанра, ибо это "фильтр", не допускающий падения уровня ниже определенного предела. В противоположность этому, в российской эстраде жесткой и квалифицированной критики уже давно нет. Следствием явилось катастрофическое падение уровня эстрады в последние десятилетия, когда качественная эстрадная песня советских времен превратилась в убогую низкопробную "попсу".

Что касается Соткилавы и Казарновской. Если у них была бы возможность ставить реальные оценки участникам шоу, то большая часть участников получили бы обычные русско-советские школьные "двойки". Но такой возможности у них не было, ибо организаторы шоу наверняка выставили на сей счет свои условия. Почему они согласились на эти условия, я не знаю. Возможно потому, что хотели, чтобы в прайм-тайм опера прозвучала на центральном телеканале хоть в каком-то виде, даже в исполнении, прости Господи, Киркорова. Потому что сейчас реально никаким иным путем опера в прайм-тайм на Первом канале оказаться не может...

Да ну, вряд ли можно так популяризировать. Те, кто хоть чуть знают оперу, от души посмеются над потугами попсы, а те, кто её не знают, не понимают и не хотят понять - тем просто новое развлекалово из жизни любимых поп-певцов.

Нажили себе врагов среди представителей высокого вокального искусства...

Сергей, поздравляю с публикацией (точнее, с интервью)! :)

Сергей - молодец, потому что сделал многое для того чтобы его голос (имею в виду сейчас Мнение) был услышан. Жаль, что обстоятельные манеры высказывания свойственны больше тем, кто "слетается на шум". Образовалась тема - и давай играть в "за" и "против".
Ну любит Сергей оперу - это его право. И судит со своего ракурса о том, что творится вокруг нее. Что здесь не так? Тем более, что он профессионал, причем НЕСКУЧНЫЙ! Живой, говорит как есть, без лишних сантиментов.
В защиту эстрады могу сказать, что и в эстраде есть свои Монсеррат Кабалье. Просто жанры совсем разные, вот и все. Это надо принять. Оценки Москалькова - это его отношение к шутовству на тв, когда зрителю, в лучшем случае предлагается поделка тяп-ляп, имитация. Не у всех есть цифровые каналы, чтобы смотреть оперу круглыми сутками.
Что ж , легкий скандал не помешает каждой из сторон, в том числе , и самой опере.
Опера - высокий жанр. и помочь ей реально смогли бы люди из высшего руководства страны, у них есть для этого все инструменты. Со вкусом, правда, полный швах. Поэтому Стас Михайлов - рулез!!

Аникуриный теракт!

Сергей, совершил, выражаясь современным языком (а что делать), антикуриный теракт, целью, которого является уничтожение куриных мозгов особей обоего пола.

Одев пояс, начиненный интеллектом он ворвался в самый центр вражеского стана и с криком "Слава Мозгам!" совершил самоподрыв!

Антикуриный Фронт в действии!
Браво!

They will not force us
They will stop degrading us
They will not control us
We will be victorious



Сейчас смотрю по телевизору "Призрак оперы" и сгораю от стыда. Это просто антиреклама оперы и оперетты. Не проще ли было показать несколько концертов лучших певцов России, которые у нас есть!

И я сгораю, особенно от коллег. Боюсь, что Зураб Лаврентьевич и Любовь Юрьевна для меня теперь нерукопожатные люди.((

Проект имел бы просветительский смысл, если б вокальный уровень нашей эстрады был бы близок, например, к такому:



Но вокальный и вообще культурный уровень нашей эстрады... даже не хочется его оценивать. В любом случае он таков, что вся эта поп-индустрия просто абсолютно неинтересна. И слушать особо некого, да и нечего. Та по большей части бесвкусная и бесцветная хрень, называемая современной российской (и не только российской) поп-музыкой — ну каких исполнителей она может привлечь, кроме обладателей скромных вокальных и артистических данных. Там же ни петь, ни эмоционально наполнять абсолютно нечего.