?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Культура, деньги, Большой и Миронов: особенности национальной щедрости
яяяя
moskalkov_opera
Культура, деньги, Большой и Миронов: особенности национальной щедрости

300 млн рублей. 300 000 000. 10 млн долларов. Столько денег мэрия Москвы собирается потратить на массовые капитальные ремонты московских театров. Собянин говорит, что на благоустройство храмов искусства будет в общей сложности потрачено в 5 раз больше, чем ранее.

Вроде бы суммы что надо – есть, где развернуться. Да только, кто эти суммы получает? Куда идут средства из «культурного бюджета». Тут всё на поверхности лежит, особенно даже вдаваться не нужно…



Есть, например, Большой театр. Закрылся на реставрацию он 2 июля 2005 года. На тот момент предполагаемая сумма, которую нужно было потратить на ремонт составляла 25 млрд рублей. 25 миллиардов деревянных! Как видите, на эти деньги всем московским театрам можно было устраивать капитальный ремонт хоть каждый год и ещё деньги бы остались…
Видимо законодатели сами слегка оторопели от такой прыти и решили скостить бюджет до 15 млрд рублей. История, как вы помните, на этом не закончилась… Потом в 2009 началось следствие по факту растраты … что для наших широт столь же естественно как появление сосулек и повышение налогов. Худо ли бедно ли (аж смешно становится – люди которые эту поговорку придумали, наверное, и сумму то такую себе представить не могли…) закончили ремонт…открытие в октябре. Нового солиста из за океана привезли…, занавес красивый установили. Казалось бы, замяли…



Но мне вот интересно, неужели сразу не было ясно, что 15 млрд на ремонт, пусть даже главного театра страны, это перебор? Как работает эта удивительная кремлёвская щедрость?..

Почему, например, на 250-летие Эрмитажа (просто на празднование юбилея) широким росчерком пера выделяют 12 млрд рублей… Якобы «Эрмитаж заслуживает таких средств».

А вот на Театр наций потратили 2 млрд рублей, всё реконструировали, завезли туда всякую технику поставили нового активного руководителя… И вот Миронов взял да и сказал, что «Действительно, буду денег просить! И мне не стыдно: это очень важное и серьезное дело!», премьер включил тролля и целую тираду вывел, порадовав ЖЖ-сообщество. Хотя билеты в этот театр стоят по пять тысяч рублей и вроде как все раскупают… Кто у Миронова был? Неужели и он сам не в состоянии театр тянуть?





Кстати, денег просят не все. Вот Машков пошутил немного во время заседания известно кого. Красиво контрастирует с Мироновым.

На фоне этой армии миллиардов и миллионов, как-то нелепо выглядит сообщение о ликвидации Музыкального колледжа имени Гнесиных… Это старейшее заведение закрывают, а точнее объединяют с Академией имени Гнесиных. Зачем это делать? Внимание цитата:

«В среду коллективу колледжа сообщили, что объявленное слияние поможет училищу не утратить свою материальную базу и финансирование в связи с выводом средних специальных учебных заведений из федерального бюджета».

Перевожу: у нас есть 15 млрд рублей, которые мы тратим на один театр в течение 5 лет, но у нас нет денег на то, чтобы содержать старейшее в России музыкальное заведение… Как же так? Почему так происходит, объясните мне?



«Между тем, по информации «Газеты.ру», в самом колледже новость для большинства учащихся стала полной неожиданностью. Как сообщили изданию представители профкома коллектива, еще летом в училище было проведено профсоюзное собрание по возможному слиянию с академией, на котором большинство участников высказались «против». Основными их соображениями стали утрата автономии училища и выборности его директора, а также остановка собственной методической работы и утрата традиций колледжа. Преподаватели также указывали на тот символический факт, что ликвидируется старейшее учебное заведение, основанное Гнесиными в 1895 году, на базе которого вырос институт, позже переименованный в академию.»

Как то это не вяжется с красивыми графиками, показывающими экономический рост и неустанно плывущие вверх цены на нефть…




Раз такое дело, то неужели нельзя поддержать учебное заведение, которое эту самую культуру сохраняет, популяризирует и облагораживает?



И ещё очень мне не нравится один такой момент… стоит человеку сказать слово в защиту какого-то деятельного культуры, как его тут же обвиняют в мужеложстве. Это очень странная тенденция, которая видимо считается высшим аргументом… Стыдно должно быть до такого опускаться…




А теперь... занавес, блогоприятели вы мои. Какие мнения? Как вам Машков? Как распределение финансов? Что думаете про Миронова? Не жалко колледж?







  • 1
Первый раз вижу такого Машкова и в таком месте. Пока не разобрался, то ли новая роль такая, то ли прикалывается, то ли увлекся массовым психозом. Может хочет быть президентом после 24-го года.

А в премьеры себе возьмёт Охлабыстина и они потратят на реконструкцию Большого уже 60 млрд.

"Перевожу: у нас есть 15 млрд рублей, которые мы тратим на один театр в течение 5 лет, но у нас нет денег на то, чтобы содержать старейшее в России музыкальное заведение… Как же так? Почему так происходит, объясните мне?"

Это не правильный перевод. Государство, а так же муниципалитеты, которые по большей части и кормят большинство театров страны слегка подзаколебало, что театры, которые имеют очередь на билеты на два, три года вперёд, получают дотации из бюджета и числятся как "убыточные". Пока, например, руководству театра "ФЭСТ" в Мытищах на закрытом заседании глава не вставил кой чяго горячего в запретные места, у тех был совершенно иной показатель, чем потом.... Одно дело просить на кап. ремонт или крупный проект и совершенно другое -сидеть на дотациях.

Вообще даже график распредления верный исключительно для Москвы. В большинстве регионов основные средства на культуру тратятся за счёт муниципальных бюджетов, а не областных и тем более, федерального.

У нас все средние училища переводятся на форму автономных учреждений, когда деньги будут поступать по иной схеме финансирования. Я думаю, что в данном случае соединение с высшим учебным заведением, которое получает деньги напрямую из федерального бюджета - это один из лучших вариантов. Убрать юридическое лицо - это не значит убрать людей, здание и традиции. И даже название. Будет терь называться как-нить "Музыкальный колледж имени Гнесиных при Академии имени Гнесиных". И всё. Что от этого потеряет культура?

Просто в нормальных странах исторические иконы стараются поддерживать и развивать, а в России всё консолидируют и объединяют. Оно понятно, там где больше завсегда украсть легче.

Машкова видел еще в 80-х в школе студии МХАТ. Был фактурен, темпераментен, но переигрывал. Судя по всему этот недостаток у него остался. В кино видел его только в "Ликвидации". Профессионален, но страдает тем же пороком что и Никита Михалков - пытается облечь то, что он считает русским содержанием, в Голливудскую форму. Что на мой взгляд безнадежная задача, хотя несомненно благородная. Как эксперимент only.
В данном конкретном случае закатил речугу, пафос который напомнил мне буквосочетание ПЖиВ. Тщательней надо готовиться. Миронов лучше смотрится.




а мне кажется, он просто миронова таким макаром в своей речи подколол. он мол денег просить не будет на театр, а миронов просил. прикол между друзьями - вот и всё.

(Удалённый комментарий)
/Хотя билеты в этот театр стоят по пять тысяч рублей и вроде как все раскупают… Кто у Миронова был? Неужели и он сам не в состоянии театр тянуть?/

Билеты в ТН дорогие ТОЛЬКО на два спектакля - Рассказы Шукшина и Калигула. То есть те, в которых занят сам ХудРук.
Остальные спектакли - более чем доступны.
Дорогие с Мироновым (еще и относительно дорогие, можно сказать - дешевые Табаков на №13 сделал запредельные цены на имени Миронова )- потому что:
1. Площадки на которых их играли - съемные. И не только их. Доходы от Рассказов Шукшина - компенсировали. Только лишь. Репертуар у театра - не маленький. А еще они привозили гастроли и организовывали фестивали. И за ВСЕ площадки надо было платить.
2. Билеты самые дорогие в кассе стоили да - 5 тысяч. Остальные - доступнее и много - по 300 и 500 рублей были. Я лично сама ходила. Наживались на них -ПЕРЕКУПЩИКИ, а не театр.
Денег Женя просил на то, чтобы перестать зависеть от спонсоров - театр государственный, на федеральном бюджете, а 80% репертуара - поставлено за счет средств спонсоров.
Последние 5 лет Миронов, вместо того, чтобы подписывать контракты с Голливудом и западными студиями, играть в крутых антрепризах и сниматься в русском кино( поверьте - ему предлагали и предлагают очень даже не хилые варианты в Америке, в очень даже пристойных проектах) - играл за три копейки в театре, руководил стройкой и не давал воровать... Ну и Машков, страстно влюбленный в Родину, его еще за это и пнул.....



Вот так-так. А вот по секрету, куда Миронова приглашали то?

И ещё... Они ведь друзья были? Чего это они вдруг повздорили?

Машков удивляет

Неужели он это искренне? Хотя если не искренне - это еще хуже. По любому уважения не вызывает.

Жаль, если Гнесинку закроют.

  • 1