?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Где найти идеальный сайт оперного театра?
яяяя
moskalkov_opera
Начинаю пост с беззастенчивой рекламы. Не успели мы провести спектакль/концерт «Ищите приму» (и подготовится к завтрашнему контаклю, как мы его называем), а я уже отправился в новые поиски. На этот раз ищу идеальный оперный сайт.

Не успел я вам рассказать об интересном распределении бюджетных средств на культуру в нашей стране, как всплыла ещё одна интересная деталь.

Оказывается руководство «Большого Театра» потратило на проектирование сайта театра рекордную сумму в 5,4 млн рублей. Это почти 180 тысяч долларов США. За эти деньги новый сайт собрали за 6 месяцев.

Теперь давайте проведём небольшое визуальное сравнение. Возьмём сайт «Русской Оперы» и сайт «Большого Театра») и посмотрим, чем они отличаются.

Вот так они выглядят.


Сайт театра "Русская Опера".


Сайт "Большого Театра".

Для сравнения сайт нашего театра обошелся всего в 40 тысяч рублей. Я конечно не специалист, но внешне особенной разницы не видно. Понятно, что сайт Большого подороже, но выглядит ли он на свои миллионы? И у Большого ещё и слишком замаскирован интерфейс, как по мне. Биографии солистов, информация о конкурсах для молодых исполнителей и прочие важные вещи всплывают только если подвести курсор к тоненькой полоске с невидимыми вкладками. У нас мне кажется информативность лучше (и дешевле, однозначно).

Не понимаю многого в дизайне и уж тем более в дизайне веб-сайтов, но я вот так и не нашел на сайте большого обещанные функции, вроде социальной интеграции (ни Twitter, ни Facebook, ни Google+, ни ЖЖ).

Вообще, самый, наверное, большой плюс от такой интеграции с соц-сетями заключался бы в том, что артисты могли бы напрямую общаться со зрителями. Рассказывать о своём видении, своей жизни, отношении к той или иной постановке. Для этого собственно социальные сети и нужны.

На мой скромный взгляд, сайт большого пока с cайтом Метрополитан Опера не сравнить. Американцы выигрывают прежде всего даже не по дизайну, а по спектру предлагаемых услуг… Там можно даже посмотреть видеотрансляции некоторый опер в HD (понятно, всё это далеко не бесплатно). Интересно узнать, сколько они заплатили за этот проект?

В общем, я понимаю, что современные технологии дорого стоят, но вышеупомянутых 5 миллионов с хвостиков на странице «Большого» не увидел. Может мои дорогие блогоприятели смогут объяснить, как вообще эти бюджеты формируются? И каким бы, по вашему мнению, должен быть идеальный сайт оперного театра? Что там выкладывать? Что показывать. Мне очень интересно.


Метки: ,


  • 1
то, что 100лет назад называлось оперой сейчас существует как мюзикл. а для музея песни и танца вполне приличный сайт.

ну можно еще графику под 19век запилить, Ъ-ей навставлять

наоборот надо всё как можно чище и спокойнее.. без всяких этих вензелей и прочей мишуры... Вон у Мета я сходил посмотрел максимально функциональный сайт. Вполне современный дизайн. Нормалёк.

так к ним же не хиндемита ходят слушать

Я не берусь утверждать, что хотя бы часть заплаченных за сайт Большого театра денег не пошла на статью "нецелевое использование средств", но в целом ситуация следующая.

В стоимости разработки сайта основную долю составляют не затраты на дизайн, а затраты на программирование. Стоимость программирования отличается в разы, десятки и даже сотни раз в зависимости от, как минимум, следующих факторов:
1) объём (вес) сайта, т.е. его размер в единицах информации (мега- или гигабайты);
2) платформа, на которой производится программирование;
3) дополнительные "мульки" (вроде виртуальных туров на сайте Большого и т.д.);
4) уровень безопасности;
5) функционал (например, возможность оплаты билетов прямо с сайта) и т.д.

"Вес" сайта Большого очевидно больше. Плюс к тому, он в будущем будет постоянно разрастаться и "тяжелеть". Чтобы всё это не грузилось у пользователя по полчаса, нужна очень профессиональная программная поддержка.

От платформы зависит многое, в том числе такой важный параметр, как возможность дальнейшего развития и расширения сайта в разные стороны, добавление функционала, различных надстроек, "мулек" и т.д. Дешёвые сайты, как правило, сделаны так, что не позволяют реализовать этих функций (в том числе и подстраивать "старые" сайты под постоянно обновляющееся программное обеспечение - веб-браузеры - пользователей).

Про виртуальные туры я уже упомянула (вопрос об их нужности вторичен, но поскольку здесь речь о цене - эти вещи стоят дорого).

Тот факт, что на сайте Большого можно купить билеты онлайн - это сразу плюс не берусь сказать сколько, но ОЧЕНЬ много к цене сайта, потому что здесь, прежде всего, очень высокий уровень безопасности должен быть и устойчивости к атакам из сети (поскольку там пользователи хранят свои данные, в том числе указывают такую информацию, как платёжные детали своих банковских карт).

Есть ещё очень много других нюансов, вроде, как правильно выше заметили, корректного отражения во всех браузерах, "резиновая" вёрстка (когда вне зависимости от разрешения экрана сайт "растягивается" на всё окно браузера) и т.д.

В общем, конечно, я не знаю, сколько на что пошло денег при разработке сайта Большого, но смею предполагать, что суммы, пошедшие "налево", вполне могут находиться в пределах среднерыночных.

Для сравнения: сейчас китайские автопроизводители делают по лицензии машины в кузовах Toyota, но стоят они в несколько раз дешевле японских. И все понимают, почему.


Edited at 2011-10-07 16:44 (UTC)

Идеальный сайт оперного театра был старый сайт сан францисской оперы.

http://sfopera.com/Home.aspx

Новый по моему хуже на порядок.

http://archive.sfopera.com/qry1operalist.asp <-- архив со всем операми когда либо представленными в СФ. Такого нет по моему вообще нигде.

Делают такие сайты на самом деле бесплатно. Называется это про боно.

Сайт парижской оперы мне не нравится.

Ла Скала тоже.

  • 1