?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Что ждать нам от Большого театра?
яяяя
moskalkov_opera
Вот любопытная статья с портала Операньюс. Боюсь, что автор во многом прав (если не во всём).

Большой приоткрыл интригу «Руслана»

Почти детективная история: на днях на официальном сайте Большого театра наконец-то, менее, чем за полмесяца до премьеры, появились составы исполнителей первой постановки на исторической сцене после ее реконструкции и… через несколько дней так же бесследно исчезли. Видимо, что-то не срастается: то, что для ведущих мировых оперных домов норма – планирование и анонсирование составов на годы вперед – Большому еще только предстоит освоить. Даже для такой знаковой премьеры, знаменующей собой открытие театра после шести лет простоя, о певческих силах, на ней задействованных, с уверенностью говорить нельзя.

Тем не менее, мы успели познакомиться с теми вариантами, которые готовит театр. Кроме того, на телевидении уже были репортажи с репетиций, беседы с музыкальным руководителем постановки Владимиром Юровским, поэтому о многом уже можно говорить более, чем определенно.

Главные партии в предстоящей премьере доверены молодым певцам: мариинец Михаил Петренко и геликоновец Алексей Тихомиров споют Руслана, их Людмилами будут поющая ныне в основном за рубежом Альбина Шагимуратова и выпускница Молодежной программы ГАБТа Ульяна Алексюк.

Из настоящих, ныне действующих международных звезд удалось привлечь, по сути, только одну – это болгарка Александрина Пендачанская в партии Гориславы. Ее дублершей станет новосибирская солистка Вероника Джиоева.

Отсутствие громких имен «компенсируют» «вечно живой» Еленой Образцовой – знаменитая певица, чья вокальная форма уже много лет вызывает оторопь, исполнит на премьере партию Наины. Вторая интерпретаторша этой партии – бывшая солистка Большого, сделавшая неплохую международную карьеру, Елена Заремба.

Не обошлось и без откровенно неприятных сюрпризов. Конечно, от Дмитрия Чернякова, режиссера и сценографа будущей постановки, уважения к классике никто и не ждет. Но его логично было бы ожидать от музыканта с, казалось бы, безупречной репутацией. Однако этого не происходит. Дирижер Юровский допускает настоящий волюнтаризм по отношению к партитуре Глинки. Партию Ратмира передают контратенору – голосу, непредусмотренному автором, по определению неспособному воплотить все те идеи и решить художественные задачи, что заложены Глинкой. Партии же двух героев-теноров – лирического Баяна и драматического Финна – опять же против замысла автора объединены. Скорее всего, это сделано в угоду «идеям» режиссера-постановщика. О подлинном же авторе произведения – композиторе – разумеется, мало, кто думает.

Александр Матусевич.


Метки:


  • 1

Ваш пост опубликован в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали ваш пост интересным и добавили его в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes http://lj-live.livejournal.com/18703949.html

Образцова?! Боже. Я 10 лет назад ее слышал в "Борисе Годунове" - да, оторопь брала) Наина не Марина, конечно - но.

Зато как "дивно" она буквально вчера на "Культуре" тремолировала ручками, изображая глубокий маразм графини Анны Федотовны в паре с вызывающим не меньшую оторопь Шикоффом...:)

Непонятно только, почему между "годами простоя" и "годами ремонта" стоит знак "="? Оно, конечно, и так, говоря строго, но с т. з. смысла всё же - вовсе не одно и то же.

Может быть автор как-раз "строго говоря" выразился?)

Возвращение Большого театра в нашу жизнь - большое культурное событие. В Вашем посте я видела арию Ленского во Франции. Из-за нелепости видеоряда трудно было воспринитмать очень приличный вокал, а, уж смысл просто отсутствовал. Так страшно, что подобное произойдет со спектаклями в Большом.
Я смотрела спектакль в театре Табакова "Урок Словесности". Какой был прекрасный состав актеров! Омерзительность постановки до сих пор потрясает меня. Спектакль - обличение моих пороков. Комья грязи, которые прилипли к моей душе после этого новаторского прочтения Сологуба постановщиками, надолго закрыли мне дорогу в драматический театр. Какая-то душевная травма.
http://blog-r-max.livejournal.com/73477.html

Согласна с Вами: меня тоже страшно раздражал видеоряд в Ленском. А певец - замечательный. Я просто закрыла глаза и слушала, как он поёт.
Теперь режиссёры часто пытаются не возвысить зрителя (что бы возвысить, подарить чудо и т.д. - надо самому всё это иметь: чистоту, высоту, откровение), а травмировать его, что бы оставить всё-таки хоть какой-то след. Об этом, кстати, писал ещё Михаил Чехов!!! Но зрительское восприятие привыкает постеенно к потрясениям от крови, изнасилований, демонстрации человеческих пороков, и режиссёрам требуется всё большая изощрённость в злодействах, что бы это продолжало воздействовать на публику. Это тупиковый путь в искусстве. Но самое ужастное, что вырастает зритель - неврастеник, зритель, чья душа очерствела от зрелища постоянного насилия, крови и разврата. Человеческое восприятие покрывается панцирем, и люди уже не способны воспринимать что-то тонкое, души становятся слепо-глухими...

Я уж не говорю о костюмах и декорациях. Прихожу я в Большой на Мазепу (еще до реконструкции), а там по сцене Кочубей в сталинском френче рассекает...

Ну, сталинский френч это уже можно сказать традиция, рутинная постановка почти.))

Ой, я Пендечанску я слышала в июне Неддой. Было мягко говоря сомнительно, если не сказать кошмарно.

А мне сдается, что на открытии Джиоева будет петь.

Простите-извините, но - таки не знаток этой оперы. Но прекрасно помню живое исполнение Синявской Ратмира. Да, лет мне тогда было - маловато для серьезного анализа (даже не помню, что именно показалось фальшивым при нормальном, вроде бы, звучании). Но при чем тут контр-тенор-то???? Хоть я и не знаток ни разу, но ЧЕМ бедный Глинка так провинился?

Тем, что в России родился. Увы.
То, что происходит сейчас с оперой (и театром, искусством вообще) вполне отражает происходящее со страной.

Интересно, сколько билеты стоят....

  • 1