?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Большому театру нужна новая реконструкция?
яяяя
moskalkov_opera
В продолжение темы, весьма любопытное интервью Цискаридзе:

"Николай Цискаридзе. Какие эмоции? Прежде всего я хотел бы пояснить, что я — не оппозиция, я — не враг, я — обыкновенный служитель Большого театра, который за последние двадцать лет был вынужден стоять в авангарде, так как занимал положение премьера балета. В свое время меня не могла не радовать предстоящая реконструкция театра. Я понимал, что реконструкция необходима, что работа будет сложной. Но то, что работа окажется столь плачевной…

"ЗАВТРА". Что вы имеете в виду?

Н.Ц.
Под словом "реконструкция" я понимал работы по восстановлению, по воспроизводству старого — того, что есть, — в свежий обновленный вид. Берется за основу оригинал, — предполагал я, — и, ничего не ломая, восстанавливают утраченные со временем краски, какие-то детали.

"ЗАВТРА". И в чем проблема?

Н.Ц.
Проблема в том, что театр не узнать. Я это не придумываю. Зрительскую часть театра сможет увидеть каждый зритель. Он увидит, к примеру, что вместо старинной лепнины — пластмасса или папье-маше, наклеенные на клей ПВА и покрашенные золотой краской. Захоти зритель повандальничать, он сможет отломить эту пластмассу и унести с собой в кармане. Не осталось в театре и ни одного бронзового канделябра. Каждый сможет потрогать пальцем новый канделябр и понять, что вместо бронзы — железяка, подкрашенная золотой красочкой. Все ручки на дверях театра тоже были бронзовыми, и теперь этих ручек нет. Куда подевалось всё?

"ЗАВТРА". Ну, знаменитое сусальное золото-то осталось?

Н.Ц. Маленькие полосочки сусального золота на фоне золотой краски. И это все видно невооруженным глазом любому человеку, который просто подойдет к росписи.

"ЗАВТРА". Вы рисуете мрачные картины!

Н.Ц.
Я ничего не рисую, все это, повторяю, сможет увидеть каждый. Сегодня гордятся, к примеру, тем еще, что в фойе вместо дубового паркета сделали венецианское покрытие. Но Россия — страна, где большая часть года либо снег, либо дождливая морось. Люди приходят в театр и переобуваются в вечернюю обувь, как правило, кожаные туфли. В этих туфлях невозможно будет идти нормально по покрытию, люди будут падать. Мы сейчас ходим в кроссовках и скользим!

"ЗАВТРА". Что позволяет вам говорить об этом?

Н.Ц.
(пауза) Боль… и переживания… Вы знаете, в школе мы проходили "Болдинскую осень" Пушкина. И тогда мне, мальчику, "Пир во время чумы" казался страшным произведением. Но вот сегодня то, что я вижу…

"ЗАВТРА". Я помню закулисную часть театра. Открывался лифт, в лифте стоял пуфик с облупившейся краской, с выцветшим шелком. На нем сидел старослужащий театра, седовласый, в потертом сюртуке, он спрашивал, кому какой этаж, и "развозил" всех. В этом было что-то удивительно трогательное.

Н.Ц. Сегодня, если говорить о реконструкции закулисной части театра, то это значит — говорить о преступлении против музыкального театра.

"ЗАВТРА". Почему так?

Н.Ц.
Достаточно сказать, что в коридорах вместо деревянных полов положили кафель. Это значит, что перед выходом на сцену артисту балета нигде невозможно будет присесть, нигде невозможно погреться перед выходом на сцену. Нам предлагают репетиционный зал, где можно погреться и откуда бежать по кафельному полу на сцену! Но бывают ситуации, когда греться надо очень близко к выходу на сцену во время смены декорации. И раньше всё это было предусмотрено. Дальше. В театре было четыре балетных репетиционных зала, два из которых были просто гениальными. Они были созданы в советское время. Все артисты мира, кто приезжал в Большой театр, говорили, что нет ничего более удобного, лучшего для репетиций. Сегодня они снесены. Сегодня в историческом здании три новых репетиционных балетных зала. Но каких! Вы знаете, наверное, что в Большом театре сцена с покатом. Так вот, из шести существующих залов на сегодняшний день только два с покатом, тогда как артист должен к нему привыкать. В одном из этих двух залов с покатом градус поката превышает допустимый. Построили два новых зала. В них нельзя поднять балерину, потому что она будет биться головой о потолок. В большом зале окно сделано в потолке, огромное окно. Как будто не в нашей стране снег, наст, не в нашей стране был "Трансвааль-парк", к тому же сочетание естественного света, падающего сверху, и электрического противопоказано артистам балета во время работы. Зато окон вообще нет в гримуборных. Артисты в театре проводят по 8-12 часов. Понимаете, находиться все время в замкнутом пространстве… Часто еще так бывает, что при работе вентиляции кто-нибудь заболевает воспалением легких. А без вентиляции как можно будет находиться в гримуборной, в этом бункере, где собираются по двенадцать человек?! Артисты потеют, переодеваются, вы представляете, какая там будет душегубка, какой будет запах?"Продолжение здесь

Это интервью косвенно подтверждает, что и аккустику в новом-старом здании Большого убили напрочь!
Похоже, что здание на Большой Дмитровке теперь можно называть Старое здание, а на Театральной площади Новое.((
А ещё, мне очень интересно, какова судьба колокольни Большого театра?




ёперный театр! Простите мой каламбур, но слов нет!
Почему так строили???

Вот именно строили, а надо было реставрировать!

читать действительно больно, даже далёкому от жизни искусства; представляю, каково всем вам, людям искусства, и сочувствую...Действительно, получается, впору заново делать, как положено. А бабки между тем распилены. Можно посетовать, что пир во время чумы, что разруха в головах, и что отец ея Лужков, и т.д. А что же РЕАЛЬНО можно сделать? где же пресловутые сильные мира сего, где меценаты, или остались одни потребители, которым надо каждый вечер внимать высокому, пальцем для него не шевельнув, но потративши бешеные бабки(откупившись?) на "шикарные" декорации как на покои для собственных тушек?

Сильные мира сего и меценаты придут завтра на открытие исторической сцены, будут позировать перед камерами, пожимать руки Иксанову и выслушивать от него, какая колоссальная работа проделана и каких успехов удалось добиться. На сцену выпустят только высочайше одобренных артистов (в частности, человека, давшего это интервью и на минуточку премьера Большого театра, там не будет, потому что люди, имеющие своё мнение, никому не нужны). Те, кого "кормит" руководство, высказываться и тем более критиковать что-либо не захотят, а все остальные боятся потерять свою работу.

(Удалённый комментарий)
Рассчет тут, по-моему, на старый глумливый стишок:
"Если вы утонете,
И ко дну прилипните,
Год - лежите,
Два - лежите,
А ПОТОМ ПРИВЫКНИТЕ!" (((
Балерины привыкнут к постоянному сотрясению мозга об потолок, публика - к платику, и все будет, как будто так и надо.((( Подумаешь, певца плохо слышно!((( В наше время уши так подсажены плеерами, что какие там нюансы.(((
Ну и как тут смиренно не ворчать на власть?(((

А продолжение интервью не работает, то есть не кликается... Не можешь исправить ссылку? Хочеться почитать. Больно - не то слово. Ворьё проклятое!

Наташ, поправил. Но, дальше уже на другие темы.

Ваш пост опубликован в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали ваш пост интересным и добавили его в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

у меня предложение, безумное, предупреждаю! плюньте на столицу, раз она столь неблагодарна! выберите хорошие театры(есть ведь в России пока ещё, и новоделы хорошие есть), да вы из "провинции" с новой силой прогремите, и нос утрёте этому столичному элиту; а в "провинции" уж как будут рады! чай, не Х1Х век, уж связи можно наладить и со всем миром тоже... Или вы такие патриоты столиц? или в мире искусства другие законы, трудно сплотиться, раздирание самолюбий, творческая конкуренция и просто ревность друг к другу? а где же ваша цеховая гордость, ведь это же унижение Искусства. И попутно: вот иногда думаю - в отсталой царской России, с чудовищной поляризацией уровней жизни, люди как-то умели построить достойное здание, содержать его, и при этом как-то особо не напрягались, делали что следует; а сейчас, при невиданном расцвете общества, при высочайших технологиях - и не могут даже сделать не хуже, чем было! всё какая-то пародия получается, потёмкинская деревня для самих себя, "дурилка картонная"! заканчиваю, ибо дальше просится непечатаемое...

"Русская опера" изначально задумывался в том числе и как театр для гастрольной деятельности по провинции, причём с упором на города, где нет оперных театров.
Достаточно сказать, что первый наш спектакль состоялся в Ейске, потом были гастроли по Югу.
Но, потом грянул кризис, и такое дорогое удовольствие уже не можем себе позволить. Но, всё-равно стараемся. В этом году были два раза в Калуге например. В ноябре едем в Рязань.

Печально то как! Сижу читаю, как будто про наш новый отстроенный...Окна в хоровом на уровне пупка, везде кафель, лифт не работает нормально, сцена на 2, гримуборные на 6 у нас и на 4 у балета...Бегать то практически босиком, что им, что нам в некоторых операх...Ужасно...Думалось мне, что хоть там порядок, сделают все шикарно, не разрушат, а отреставрируют...Столько ведь денег было вбухано.. Особенно интересно читать вот такой взгляд - не администратора, ни директора, а пахаря-артиста! Еще бы взяли интервью у поющих, но тоже слышала, что акустика никакая вообще.

Денег жалко. Это просто ужас. Можно было новый отстроить.

как же это грустно всё читать(((

Большому театру нужна новая реконструкция?

User shubertianka referenced to your post from Большому театру нужна новая реконструкция? saying: [...] Оригинал взят у в Большому театру нужна новая реконструкция? [...]

Только и остается, что сказать: елки-палки! Еще год назад я зафрендила Большой театр и была пара постов о ходе ремонта. В одном я заметила, что-то не то с лестничными марашами (сейчас точно не помню что). Но я не представляла, что ситуация столь удручающая. А насчет деревяных полов - это точно, невозможно будет теперь ощущать тепло.
В свое время я удивлялась непонятному увлечению итальянцев камнем - в жару теплый, в холод - ледяной. Но то итальянцы, а мы-то в России. Здесь дерева достаточно, чтобы с ним работать, а не отправлять его в туалет в виде туалетной бумаги :).

Вот такой модернистский ремонт

User mos_podoroznik referenced to your post from Вот такой модернистский ремонт saying: [...] Оригинал статьи у moskalkov-opera [...]

Очень в духе последнего времени, увы. Вместо настоящего нам возвращают бледные копии, подделки, в лучшем случае бутафорские макеты - и пытаются убедить, что это прекрасно и замечательно. И на это тратятся огромные деньги (куда они уходят - другой вопрос).

В том то и дело, что в 15 минутах ходьбы обратный пример - Большой Зал Консерватории.

На открытии "Большого" гости кричали: "Горько!"...

К сожалению, к великому сожалению -- никогда не видела, как танцует Цискаридзе. Далеко ехать, денег нет. Только по телевизору его вижу. И вот тут ещё подтверждение -- да, вменяемый человек. Умный. Наверняка талантливый. Честный.