?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Руслан и Людмила в Большом. Не видел, но осуждаю!
яяяя
moskalkov_opera
 Недавно читал программу "Культура Москвы 2012-2016", в ней, как и в Федеральной программе, относительно театра (и драматического и оперного) первых пунктом сказано - 

Сохранение традиций российского (я бы сказал конечно РУССКОГО) репертуарного театра.

Мне не надо ходить и лишний раз смотреть спектакли Дмитрия Чернякова, чтобы убедиться, что в них сохраняются какие-угодно традиции, но только не русского театра. На мой взгляд, немецкого.

Именно в немецких оперных театрах вы можете увидеть Герцога - торговца человеческими органами  в опере "Риголетто", Ленского в образе Ленина, опять же "Риголетто", где действие происходит на планете обезъян и т.д. и т.п. (скоро я выложу моё интервью в Андреем Дунаевым, где он в красках рассказывает о том в каких постановках-извращениях ему приходилось участвовать в Германии и соседних странах).

В принципе, я не против спорных трактовок, перенесения места и времени действия. Не против эксперимента. В своё время мне, кстати, очень понравилась черняковская "Аида".
Но, "Аида", при всей моей любви к этой опере и её автору, не наша национальная опера, а Новосибирский театр и КДС (где проходил этот спектакль) не Большой театр.

А что мы видим сейчас? Историческую сцену величайшего театра страны открывают  постановкой "Руслана и Людмилы" в постановке Чернякова. Заведомо скандальной постановкой.

Зачем Большому театру скандал? Неужели публику надо дополнительно стимулировать для посещения этого театра?!

А пока, свидетельства очевидцев:

"Поскольку в последнее время было огромное количество споров по поводу "великолепной акустики" зрительного зала Большого театра, начну именно с нее.
Раньше она заканчивалась там же, где и директорская ложа. но в связи с расширением оркестра на 4 ряда первые ложи бенуара теперь наполовину "сидят в оркестре". Как слышно там, я не знаю. Но я послушала сегодняшний спектакль из бельэтажа и с нескольких ярусов и могу с полной ответственностью утверждать следующее.................................."

"Самая совершенная чуть ли не во всем мире сцена сумела обеспечить публике антракты по 40 минут и промежутки между картинами по 5 и более минут. Так называемые сидячие антракты сопровождались видеоизображениями на аванзанавесе Наины и Финна - под пиликанье оркестра и без они корчили рожЫ, вследствии чего некоторые из непрогрессивной публики возбудились до невозможного и чтобы как-то разрядиться освистали "замысел" почти-юноши довольно таки резво........................"






Мда, судя по всему, все гораздо хуже, чем можно было предположить. Оставалась какая-то надежда все же...

Скажите, а рондо Фарлафа в таком темпе - это вообще нормально (я про сценографию не говорю сейчас, но просто по музыке)? Мне кажется, что темп какой-то совсем инвалидский...

Это учебный темп.)) Стажёр же исполняет вроде?)))

да, интересное кино (это я терпеливо прочёл свидетельские показания). Далёк я от этого всего(в силу недалёкости), но вот что удивляет: публика, конечно, интеллигентна до прозрачности, артистический мир тоже очень утончён и рафинирован, и я со своими рабоче-крестьянскими замашками всем им глубоко чужд, но объясните мне, тупому: у вас так принято, т.е. шушукать по углам, намекать, говорить эвфемизмами, словом, вести себя "интеллигентно" и "воспитанно", когда над тем, что вам дорого, на ваш взгляд,- просто глумятся все, кому не лень? тогда поистине тернист путь Искусства, которому вы служите; откуда оно возьмётся? неужто из интриг? по-нашему, по-простому - так собраться с духом, кулаком по столу: дрянь дело! я, такой-то и такой-то, видел дрянь, и докажу, что дрянь! Это ж сказка про новое платье короля получается: все смотрят и дружно восторгаются, чтоб не прослыть мужланами и ретроградами, а в себе говорят: ну и дрянь подсунули, да как ловко! в общем, "мыш белая"...

От моего кулака ничего не изменится, к сожалению. Но, вот работой своей, может быть, что-то и изменим.

Я не совсем по теме))
А Андрей рассказывал, как он пел арию Ленского верхом на айсберге?)))

Как не по теме?!!! Неее, хватило и без этого.)

Я видел "завлекалку", по-нашему красивое слово "Трейлер". Так и не понял, кто там бегал в трусах и лифчике. Надеюсь - не Наина и не Людмила. Когда же кончиться век "режиссерских" опер? Если вы бы знали, что бездарь Панджавидзе (кто про него слышал?) творит в Минске.... А Трубадура в эпоху расцвета итальянской мафии в Нью-Йорке не хотите перенести?

А что творит Панджавидзе?
Ни разу не попадала у нас в оперном на режиссёрскую дурость.
Разве что странная Травиата с мыльницей на сцене. И то терпимо.

Почитала про постановку... какой маразм однако! Что, мне интересно, режиссер курит?

Там более тяжелые наркотики, похоже

Из цитат про акустику мы так ничего и не узнали, а 40-минутный антракт, выясняется, был вызван тем, что исполнительница сломала руку во время выступления.

Ну так самим надо было идти и узнавать.
А 2-й длинный антракт чем был вызван, заменой гипса, который наложили в 1-м ?

Касательно немецкого театра всё правда. Родственница учится в Дюссельдорфе. У них был семинар по театроведению. По теме "опера" они смотрели видео старой постановки "Аиды" с кем-то из великой троицы. Постановка была старая: с красивыми декорациями, адекватными эпохе, и шикарными костюмами. Ребёнок пришёл в восторг. Немецкие студенты все как один заклеймили постановку, как "слишком помпезную", "чрезмерную" и т.д. Это уже просто другая ментальность, наверное.

Да, уж. Я только порадовалась, услышав о классическом репертуаре, но не знала что нам преподнесут. Увы, посмотрев несколько новостных сообщений о постановке "Руслана и Людмилы" я почувствовала, как бедные Пушкин и Глинка заворочились в своих гробах. Явно недовольны такой постановочкой. УжОс. Доколе будут глумиться над нами?

эх, а я маму на неё повести хотела...

В Латвийской опере давно засилие подобных экпериментов :( С тех пор как у нас заправляет (директор и главреж) бывший артист кино и бизнесмен Жагарс, в оперу ходить просто страшно. А уж с детьми просто опасно. Можно так нарваться... Классика у нас больше не в почете, мы уходим от консервативности.

Вот, к примеру, у нас идет "Леди Макбет Мценского уезда" - действие перенесено в 20й век.

"Небезызвестную благодаря очерку Лескова и музыке Шостаковича историю уездной купчихи Измайловой, томившейся от скуки в позапрошлом веке, Жагарс переформатировал в актуальный сюжет из жизни современной российской глуши...
Сценограф Иева Юрьяне выстраивает унылый застойный "пейзаж" с безликим бетонным фасадом общаги с выбитыми стеклами, к которой примыкает "новодел" - деревянная терраска дома торговцев Измайловых: здесь на красном обшарпанном диване, покрытом ковриком с лебедями, мается от скуки молодая красивая блондинка (Айра Руране), смотрит по телеку порнографию обросший щетиной, спившийся свекр Катерины Борис Тимофеевич (Самсон Изюмов), а насмотревшись - гоняет невестку в припадке бессильной ярости резиновой мухобойкой, здесь же поддает водку, закусывая прямо из холодильника, вечно отчаливающий "по делам" супруг красавицы Зиновий Борисович (Олег Орлов).
Бытовая драма разворачивается естественно, как в жизни: Катерина ссорится со свекром, игнорирует спившегося мужа и выражает протест злыми репликами: "сам крыса!" и упрямым резким звучанием звонкого сопрано.
...бомжи, алкоголики с бутылками водки в руках, особы известного рода, взрослые мужики в трениках, гоняющие надувное колесо по пустырю, - все в тон героине взрываются упрямыми воплями, словно выплескивая многовековую российскую тоску, описанную не только пером Лескова, но и жутковатой в интерпретации дирижера Гинтараса Ринкявичуса музыкой Шостаковича."

Нигде не помечается, что детям до 16ти не рекомендуется (несмотря на наличие на оперной сцене телика с порнухой и "писающих" в оркестровую яму артистов).

Давно "Кармен" ждали. Я не слушала в живую со времен советского детства. Дождались, ура. Как на грех Жагарс перед постановкой съездил на Кубу. Ну и понеслась. Теперь у нас действие Кармен разворачивается в социалистичекой Кубе. Со всеми вытекающими.

На "Волшебную флейту" не пошла. Хватило афиши на театре, где альпинисты водружают на какую-то гору Латвийский флаг.

Жалко нет блюющего смайлика. Что делают с театром? Не самым плохим театром, между прочим. С традициями прекрасных, сложных декораций, отличного света...

То, что и Большой к подобному скатывается - невероятно удручающая тенденция. Ну писали бы что-то новое и ставили на здоровье как хотят. Типа Детей Розенталя. Зачем трогают классику? Где ее теперь послушать, как детям показать?

Ну надо же им трудоустраиваться?
Я как-то слабо себе представляю публику на этих мероприятиях. Т.е. когда хожу - вижу, что все в джинсах и ломятся в буфет в антракте. Но билеты стоят ой как не дешево. Им что - бесплатно их дают? На новые "шедевры" я не пойду во второй раз никогда, как, наверное, и многие белорусы. Так кто наш, однозначно репертуарный театр, заполняет под завязку каждый вечер? Имменно на оперных спектаклях?

Спасибо. Да,мощно. Попробую ответить.)

А в немецкой опере ставят в таком виде только итальянский и русские произведения, или они и немецкие так же коверкают?

Глинка - это не просто русский композитор, у нас гимн России был 10 лет на его музыку.
Я не верю, что это все случайно. И это точно делалось не для привлечения зрителя. Как мы видим зритель в шоке.
И вообще, всё это напоминает книгу Суркова "околоноля", он и либретто к опере писал наверное, ну или как минимум подсказывал автору КАК и что надо делать.

А как бы вы сделали постановку?

(Удалённый комментарий)