?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Оперный ликбез
яяяя
moskalkov_opera
Вот такой совет сегодня получил:

"..ЖЖ - это в том числе и школа. Организуйте классы, с 1-го по 10-ый.Наберите учеников (и стар и млад, причем о дЕньгах даж не заикаться) Объясните, что такое Опера, научите ее понимать, давайте мастер-классы, для первоклашек виртуально, для старших - на Ваших концертах. Ну и т.д., или совсем по другому, но в этом русле. В этом случае вы будете выглядеть и как "подвижник", и своим артистам обеспечите регулярную зарплату....."

Что думаете, дорогие блогоприятели? Мне кажется, можно развить эту идею, но одному не потянуть.





Идея очень хорошая :-) Но кто может помочь, не знаю. Нужен же профессионал.
Но Вы же уже можете начать. Потом кто-нибудь присоединится. Или просто уроки будут редки.

Я человек неорганизованный. Сам не справлюсь точно!

вот то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно и нужно!!!
отчего-то, упоминается об этом достаточно часто, но и только
я обеими руками "ЗА", а то ведь не только дети, но и взрослые люди все чаще знакомятся с оперным искусством при непосредственном участии г-на Задорного. И с этим надо срочно что-то делать!!!
п.с. Услышав повествование вышеупомянутого господина о "Травиате" всю ночь заснуть не могла, шок и, оскорбление в самой грубой форме

Можно сделать отдельный тэг, что-нибудь типа: "Занимательная опера", "Опера для чайников", "Школа любителей оперы" и т.д. - и периодически писать что-нибудь коротенькое (занимательное для "чайников"), сопровождая музыкальными иллюстрациями. Чтобы не перегружать себя и окружающих, можно установить периодичность: раз в неделю или месяц, или квартал - лучше пореже, чтобы никому не осточертело ;)

Темы навскидку:
1. Как начиналась опера (откуда вообще появился этот жанр);
2. Чем опера отличается от оперетты и мюзикла;
3. Составные части (не знаю, как ещё назвать) оперы: увертюра, ария и пр. Чем, например, отличается ария от ариозо или от каватины (если отличается, разумеется);
4. Судьбы опер (сначала провал, потом триумф и наоборот);
5. Судьбы композиторов;
6. Певцы, в конце концов;
7. "Новаторские" оперы (в положительном смысле!), сильно изменившие манеру композиции или исполнения.

Касательно помощи: готова содействовать как минимум перепостами в ЖЖ и сетях. В принципе с удовольствием и сама бы что-то в такую рубрику писала, но для этого мне не хватает образования и кругозора в данном вопросе.

В продолжение
довольно интересная тема "опера в литературе"
Как правильно слушать оперу - многие не любят жанр именно потому, что не умеют слушать
Писать нужно не реже 1 раза в месяц (раз в неделю вы не потянете, раз в квартал - читатели забудут) а раз в квартал можно устраивать сессию ответов на вопросы, которые обязательно будут возникать.

присоединяюсь по вопросу перепоста. Могу в свободное время заняться поисками видеоиллюстраций на ютубе (для вариативности).

Главное начать!
Кстати, а почему бы не проводить репетиции оркестров и оперных певцов в залах крупных супермаркетов?

Ну, если супермаркеты бесплатно предоставят помещение, то почему нет.)

(Удалённый комментарий)
идея отличная, но этим же реально надо заниматься, а из-под палки (из чувства долга) у вас вряд ли получится - как у творческой личности :)
Так что - я тоже считаю, что хорошо бы раз в месяц писать небольшие ликбезы. Если у вас времени хватит :))

Фальсификаторы

User dersay referenced to your post from Фальсификаторы saying: [...] от журналиста, задавшего им всего-лишь один невинный вопрос. Секрет появления этой записи здесь [...]

Тут нужен профессионал

Вот я, например. Думаю, разработка программы обучения и тд и тп вполне пойдет как благотворительность за этот квартал. Готова способствовать, обращайтесь.

Re: Тут нужен профессионал

Обратился.)

Это же как с любым предметом в школе.. хороший учитель- так все любят предмет и что-то в нем понимают и знают потом всю жизнь.

а с оперой как .. ничего не объяснив , в качестве обязаловки в школе всех детей ведут на серьезную вещь (интересную учителям).. вот как то так и складывается первое впечатление.

Будьте добры для таких уже взрослых детей и еще пока детей сделайте интересные "уроки"...

Мне тоже кажется , что достаточно раз в месяц делать что то типа мини видео лекций.
И начать с азов если возможно...и рекомендаций - с чего начать , что послушать, как слушать, как понимать ...и т.п.

заранее СПАСИБО!!!

У меня есть готовая работа о монтевердиевском Орфее - вообще первой профессиональной опере... Могу подобрать ролики и подготовить к публикации. Но, возможно, надо для этого создать сообщество? И дублировать посты у нас в журналах? Я бы могла быть одним из авторов...

Я щетаю, Вам одному, уважаемый Сергей, не стоит реализовывать эту идею - "Оперный ликбез". Она потянет у Вас много времени и сил и в конце концов заглохнет. Вот сообщество, где будут писать разные люди - это лучше, но кто будет модератором? Модератор - это тоже затратное дело. Может, некий оперный пенсионер сможет им стать?
Кстати о затратах: от Вас сразу требуют на шару, в смысле безвоздмездно! Благотворительность - дело хорошее, если к нему (к ней) не вынуждают.

Очень хорошая идея, но действительно очень сложная.

А что, идея хороша!
Бог в помощь! Может кто из оперных мэтров откликнется?

Почему бы, например, не совместить школу мастерства со сценической деятельностью? Департамент образования Москвы можно привлечь.Спонсоров. Тема Оперы, классики- сейчас набирает силу в умах людей. Что меня очень радует. Так что, все довольно таки видится позитивно и неутопично! Надо разввивать!

Как привлечь в ЖЖ департамент образования?)

Клубы Домашнего музицирования. К своему 60-летию поставила с детками нашего двора и детьми знакомых детскую сказку оперу - "Кай и Герда". В ней есть все - солисты, ансамбли, хор и, даже, "развернутая партия оркестра".
Показывали 7 января у меня дома. Потом ездили в Интернаты к больным деткам и в дом престарелых.

поддерживаю, поддержу чем могу! Бог в помощь!

Edited at 2011-12-12 05:21 (UTC)