Знаю о пении почти все! (moskalkov_opera) wrote,
Знаю о пении почти все!
moskalkov_opera

В Нью-Йорке нет денег на оперу

Проблемы оперных театров, как проблемы молодых пар – одинаковы во всём мире. И в первом и во втором случае всё как правило сводится к нехватке денег. Ах, золотой телец, что ты с нами сделал…


Edgar Degas. The Orchestra of the Opera.

Вот одна показательная история из мира американской оперы: судьба New York City Opera висит на тонком волоске. Недавно театр прошел через серию реформ, покинул помещение Lincoln Center, чтобы организаторы могли удержать его от банкротства, но всё напрасно. Над легендарным театром нависло банкротство.

Сейчас будущие труппы зависит от того, сможет ли директор договориться с профсоюзами. Вот уж неожиданно. Организации музыкантов и певцов готовятся к забастовкам и активно давят на оперу и её управляющего Джордж Стил.

Если стороны конфликта не договорятся, профсоюзы обещают не просто устроить забастовку, но и сделать всё, чтобы оперный театр обанкротился. Вот такие вот шекспировские страсти. Во всех несчастьях винят господина Стила, которого специально наняли в 2009 году, чтобы спасти труппу. По мнению коллектива, этот чужак забирает себе их зарплату и разрушает любимый театр.

Если стороны не договорятся, то Травиату, которую должны поставить 12 февраля, петь будет некому. Если билеты на этот спектакль не будут продавать – у театра просто не будет денег, и он развалится.

Трагедия назревала давно. Зрителей мало, дефицит бюджета растёт. Именно поэтому труппа покинула Lincoln Center и решила делать постановки на чужих площадках. Такое решение вызвало бурю критических отзывов со всех сторон.

Гала-концерт, проведённый 28 ноября, привлёк только 250 человек… А раньше слушать оперу приходило 800-1000 человек. Публика, видимо, предпочитает Metropolitan Opera. Там звёзды, большие постановки, современные режиссёры, скандалы и прочие рекламные трюки, на которые зрители, что называется, «клюют».

Нынешний управляющий театра жалуется, что деньги собрать крайне сложно. Меценаты не хотят доверять средства театру, который не может договориться со своими собственными музыкантами. Сейчас удалось набрать только половину бюджета, необходимого для проведения сезона. Правда, бюджет у театра – $11,6 млн. Неслабенько, по нашим меркам. А ведь в прошлом году, бюджет составлял $31 млн.

Сократить расходы им удалось не только за счёт отказа от своей площадки, но простыми сокращениями. У оперы осталось только 33 сотрудника, работающих на полную ставку. Такие реформы экономят около 10 млн долларов в год.

Впрочем, не всё так просто, как могло бы показаться.

Артисты резонно замечают: почему наши хористы должны зарабатывать по 4 тысячи долларов в год, когда Steel за 12 месяцев кладёт в карман $324 тысяч. Пособие по безработице в США может принести больше денег. При этом, что чрезвычайно важно для США, артисты потеряют свою медицинскую страховку.

Сейчас руководство пытается добиться того, чтобы певцы стали фрилансерами – получая только с представления.

Всё это, конечно, их дело, но пугает другое. Вместо того, чтобы радоваться обилию театров и наслаждаться множеством качественных постановок, люди идут в один единственный театр, переплачивают за билеты, просто чтобы посмотреть очередную скандальную постановку. Ничего не напоминает?
Tags: ОПЕРА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments