?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
В Нью-Йорке нет денег на оперу
яяяя
moskalkov_opera
Проблемы оперных театров, как проблемы молодых пар – одинаковы во всём мире. И в первом и во втором случае всё как правило сводится к нехватке денег. Ах, золотой телец, что ты с нами сделал…


Edgar Degas. The Orchestra of the Opera.

Вот одна показательная история из мира американской оперы: судьба New York City Opera висит на тонком волоске. Недавно театр прошел через серию реформ, покинул помещение Lincoln Center, чтобы организаторы могли удержать его от банкротства, но всё напрасно. Над легендарным театром нависло банкротство.

Сейчас будущие труппы зависит от того, сможет ли директор договориться с профсоюзами. Вот уж неожиданно. Организации музыкантов и певцов готовятся к забастовкам и активно давят на оперу и её управляющего Джордж Стил.

Если стороны конфликта не договорятся, профсоюзы обещают не просто устроить забастовку, но и сделать всё, чтобы оперный театр обанкротился. Вот такие вот шекспировские страсти. Во всех несчастьях винят господина Стила, которого специально наняли в 2009 году, чтобы спасти труппу. По мнению коллектива, этот чужак забирает себе их зарплату и разрушает любимый театр.

Если стороны не договорятся, то Травиату, которую должны поставить 12 февраля, петь будет некому. Если билеты на этот спектакль не будут продавать – у театра просто не будет денег, и он развалится.

Трагедия назревала давно. Зрителей мало, дефицит бюджета растёт. Именно поэтому труппа покинула Lincoln Center и решила делать постановки на чужих площадках. Такое решение вызвало бурю критических отзывов со всех сторон.

Гала-концерт, проведённый 28 ноября, привлёк только 250 человек… А раньше слушать оперу приходило 800-1000 человек. Публика, видимо, предпочитает Metropolitan Opera. Там звёзды, большие постановки, современные режиссёры, скандалы и прочие рекламные трюки, на которые зрители, что называется, «клюют».

Нынешний управляющий театра жалуется, что деньги собрать крайне сложно. Меценаты не хотят доверять средства театру, который не может договориться со своими собственными музыкантами. Сейчас удалось набрать только половину бюджета, необходимого для проведения сезона. Правда, бюджет у театра – $11,6 млн. Неслабенько, по нашим меркам. А ведь в прошлом году, бюджет составлял $31 млн.

Сократить расходы им удалось не только за счёт отказа от своей площадки, но простыми сокращениями. У оперы осталось только 33 сотрудника, работающих на полную ставку. Такие реформы экономят около 10 млн долларов в год.

Впрочем, не всё так просто, как могло бы показаться.

Артисты резонно замечают: почему наши хористы должны зарабатывать по 4 тысячи долларов в год, когда Steel за 12 месяцев кладёт в карман $324 тысяч. Пособие по безработице в США может принести больше денег. При этом, что чрезвычайно важно для США, артисты потеряют свою медицинскую страховку.

Сейчас руководство пытается добиться того, чтобы певцы стали фрилансерами – получая только с представления.

Всё это, конечно, их дело, но пугает другое. Вместо того, чтобы радоваться обилию театров и наслаждаться множеством качественных постановок, люди идут в один единственный театр, переплачивают за билеты, просто чтобы посмотреть очередную скандальную постановку. Ничего не напоминает?
Метки:


  • 1
Ну почему же скандальную? Не обязательно. Публика голосует кошельком, мы это знаем. Она предпочитает распиаренные места и лица (все), или что-то очень необычное и талантливое (единицы). Значит, стоит поискать компромисс - если хочешь привлекать миллионы - дай гарантии, что отдача будет на миллион. Хочешь просто существовать на госденьги- будь готов не роптать. Вообще вопрос стоит везде одинаково - стоит ли "плодить" небогатые театры с недовольной труппой, или сосредоточить средства в нескольких театрах, но пусть они будут заполнены и востребованы? Есть еще один фактор, который губит на корню все - полпулярнейший лозунг "вот вы мне сначала заплатите, ап уж потом я вам хорошо спою и интересно поставлю". Энтузиазм "Современника" скончался, выжили амбиции и желание плотно покушать))) Какое уж тут искусство...

Да сейчас всё искусство полностью комерциалилировалось.

Опера никогда не была дешевым видом искусства. А профсоюзы - так прошли времена, когда оперный театр был большим единым коллективом. Сейчас в 99% случаев - оперный театр просто место работы. И плевали все на творчетво-хренорчество. Отпилил в оркестре, оторал в хоре. Рутина. А профсоюзы на этом имеют свой процент. Отсюда и качество и Призраки оперы...

А профсоюзы

ИМХО профсоюзы сейчас везде такие.

Re: А профсоюзы

Так в том и трагедия, что я это непонаслышке знаю. Профсоюзы - это коммерческая организация нынче. И плевать они хотели на права, свободы наши если им ничего не обломиться. Это деструктивная организация уже давно. Чисто мое мнение.

Re: А профсоюзы

Да разве только профсоюзы? Весь гос.аппарат уже давно сгнил в России и в Украине.

Re: А профсоюзы

Не спорю. Но здесь мы речь ведем о профсоюзах. И о недопустимом упадке оперных театров.

Re: А профсоюзы

А то вы хотели? Государству на такие заведения давно начхать. Да и частникам нужно сильно стараться, чтобы удержаться на плаву.

Re: А профсоюзы

Давайте тогда уже честно - нам тоже давно начхать на государство.

Проблемы театров, действительно, во всём мире схожи, и они - лишь отголоски других гораздо более глобальных проблем государственного управления.

А вот с молодыми парами по поводу однообразия проблем можно поспорить... они-то, как раз, полагаю, у нас с Западом различаются.

ага, потому что молодых семейных пар на Западе всё меньше :)

Точно. А у нас всё больше, но разводимость - более 90%. Но это уже из другой "оперы"...

А вот Александр Журбин вчера в прямом эфире радио Орфей назвал Чернякова великим режиссёром, который наконец поставил неудачную оперу "Руслан и Людмила" так, что ему впервые было интересно её посмотреть :) А то все прочие постановки были какие-то скучные...

Зато все театры стоят в очереди, чтобы поставить удачные оперы Журбина у себя!))

он просто готов работать лишь с великими режиссёрами!

По-моему, он просто удачно сыграл на эпатаже.

  • 1