Оригинал взят у
Опера обязательно требует вокального мастерства. То есть и сюжет оперы может быть простеньким, и сценография - никакой, и режисёр спектакля может быть каким-нибудь, не к ночи будь сказано, постмодернистом, но вот пение в опере должно быть на мастерском уровне. Это основное требование оперного искусства.
Замечательным кратким, но при этом ёмким ликбезом по вокальному мастерству, я считаю, мастер-класс очень известного русского певца Александра Филипповича Ведерникова, а ныне художественного руководителя театра "Русская опера". Видео этого мастер-класса как раз и находится на сайте этого театра.
Видео не очень большое - чуть более часа (общий размер около 150 мегабайт). Состоит из общего рассказа минут на сорок о природе органического акустического пения в противовес натуральному "пению ртом", и тридцать минут демонстрируются основные певческие упражнения.
Не смотря на то, что в первую очередь это мастер-класс предназначен для молодых певцов, посмотреть хотя бы первую часть стоит любому любителю пения. Для меня этот мастер-класс Ведерникова чем-то сродни книге "Основы классического танца" Агриппины Яковлевны Вагановой, которая предназначалась в первую очередь для преподавателей хореографических училищ, но которую оказалось очень интересно прочитать.
Сначала мне хотелось скопировать сюда конспект этого мастер-класса из методички к этому видео, которую тоже можно скачать на сайте в формате PDF. Но на самом деле чтение этого конспекта совсем не может сравнится с просмотром видео-лекции Ведерникова, и лучше сначала её посмотреть, а потом оставить себе конспект.
Но что бы хоть как-то пояснить о чём содержание первой части мастер-класса, попробую сделать это пояснение в философическом стиле.
Жизнь - это воздух, всё живое - дышит. Соответственно основа по-настоящему органического живого пения - это правильное дыхание и умение опираться на воздух,- вот как птица во время полёта опирается на воздух своим крылом. Но человек больше чем птица, и его пение ещё должно нести смысл. Следовательно большое значение в певческом мастерстве играет дикция: слова песни слушателям должны быть понятны. Но при этом слова ещё и должны долететь до слушателя, даже если певец поёт пиано. Ведь оперному певцу приходится петь в сопровождении оркестра, а никакой звукоусилительной аппаратуры оперному певцу не положено. И чтобы голос был слышен даже на галёрке, для певца важно уметь фокусировать голос, придавая ему упругость и полётность птичьего крыла, чтобы пение долетело до всех в зале. Певческое дыхание, дикция и фиксация - вот о чём будет очень весело рассказывать Александр Филиппович Ведерников в первой части мастер-класса.
Что же касается дальнейших упражнений. То почему бы, кстати и не поупражняться? А может у вас скрытый талант оперного певца? Кстати, многие известные исполнители стали певцами уже в достаточно взрослом возрасте. Но даже если это и не так, то, как утверждает Александр Филиппович органическое пение просто полезно для организма и способствует не только творческому долгожительству, но и общему здоровью и долгожительству.
Замечательным кратким, но при этом ёмким ликбезом по вокальному мастерству, я считаю, мастер-класс очень известного русского певца Александра Филипповича Ведерникова, а ныне художественного руководителя театра "Русская опера". Видео этого мастер-класса как раз и находится на сайте этого театра.
Видео не очень большое - чуть более часа (общий размер около 150 мегабайт). Состоит из общего рассказа минут на сорок о природе органического акустического пения в противовес натуральному "пению ртом", и тридцать минут демонстрируются основные певческие упражнения.
Не смотря на то, что в первую очередь это мастер-класс предназначен для молодых певцов, посмотреть хотя бы первую часть стоит любому любителю пения. Для меня этот мастер-класс Ведерникова чем-то сродни книге "Основы классического танца" Агриппины Яковлевны Вагановой, которая предназначалась в первую очередь для преподавателей хореографических училищ, но которую оказалось очень интересно прочитать.
Сначала мне хотелось скопировать сюда конспект этого мастер-класса из методички к этому видео, которую тоже можно скачать на сайте в формате PDF. Но на самом деле чтение этого конспекта совсем не может сравнится с просмотром видео-лекции Ведерникова, и лучше сначала её посмотреть, а потом оставить себе конспект.
Но что бы хоть как-то пояснить о чём содержание первой части мастер-класса, попробую сделать это пояснение в философическом стиле.
Жизнь - это воздух, всё живое - дышит. Соответственно основа по-настоящему органического живого пения - это правильное дыхание и умение опираться на воздух,- вот как птица во время полёта опирается на воздух своим крылом. Но человек больше чем птица, и его пение ещё должно нести смысл. Следовательно большое значение в певческом мастерстве играет дикция: слова песни слушателям должны быть понятны. Но при этом слова ещё и должны долететь до слушателя, даже если певец поёт пиано. Ведь оперному певцу приходится петь в сопровождении оркестра, а никакой звукоусилительной аппаратуры оперному певцу не положено. И чтобы голос был слышен даже на галёрке, для певца важно уметь фокусировать голос, придавая ему упругость и полётность птичьего крыла, чтобы пение долетело до всех в зале. Певческое дыхание, дикция и фиксация - вот о чём будет очень весело рассказывать Александр Филиппович Ведерников в первой части мастер-класса.
Что же касается дальнейших упражнений. То почему бы, кстати и не поупражняться? А может у вас скрытый талант оперного певца? Кстати, многие известные исполнители стали певцами уже в достаточно взрослом возрасте. Но даже если это и не так, то, как утверждает Александр Филиппович органическое пение просто полезно для организма и способствует не только творческому долгожительству, но и общему здоровью и долгожительству.