?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Скромненькая Тоти даль Монте
яяяя
moskalkov_opera
"Очень часто ее голос (Каллас) сравнивают с моим (мой был совершеннее),
но в «Медее», в «Норме» она была лучше меня.А ведь «Норму» у других
слушать нельзя
..."

Слушаем "других".)

Клаудиа Муцио (на несколько лет старше Тоти)


Эбе Стиньяни (на 6 лет моложе)


Ну и сама "непревзойдённая".))
Метки: ,


  • 1
Замечательна была австралийская певица Джоан Сазерленд.
У нас из австралиек более известна Мельба, и то как яблоня, а не певица. :)
Но у меня есть запись "Нормы" с именно Сазерденд. И Сазерденд прекрасна, царство ей небесное.

Я здесь специально подобрал современник Даль Монте. Сазерленд-же не просто замечательная а непревзойдённая. Её пение совершенно!

Из тех Норм, кого я слышал вживую, на мой вкус лучшей была Даниэла Десси.
Если попадется, послушайте, не пожалеете.


Попадалось даже в живую.) Не в Норме правда.
Лучше Сазерленд никого нет, даже не переубеждайте меня!

Сергей, всё хочу сказать Вам спасибо за просветительскую работу. Спасибо! Потому что, если бы Вы не выкладывали сюда видео и аудио я так до сих пор и не понимала бы что люди находят в опере? Естественно, не могу сказать, что хоть немного начала разбираться, но я теперь с удовольствием слушаю у Вас здесь отрывки. Спасибо!!! Думаю таких, как я благодарных читателе-слушателей Вашего ЖЖ много))))

Немного конечно, но и это радует.) Спасибо Вам!

Для меня это реально много))) С 0 до +40% это большой прогресс. Глядишь через полгода рискну и на оперу целиком сходить.

На мой скромный взгляд, ни одна исполнительница CD не поняла, что она делает. Все кого я слышал, при удивительном владении голосом, Каллас, например, не ведали что творят. На мой взгляд, CD - это голос из иного мира, голос женщины, которая уже умерла, уже примирилась со своей судьбой, приняла ее необходимость. Всякая эмоциональность неуместна, это голос из иного мира. А тут еще аккомпанимент шлеп-бум. Это как с Бахом, чем бесстрастнее играешь, тем лучше получается.

А я не понял, что Вы хотели сказать.)

Я хотел сказать только то, что излишняя эмоциональность исполненья CD вредит этой дивной мелодии.

Это, кажется, молитва к языческому богу.

Последняя... она это где-то в ресторане пела?
А больше всех первая понравилась.

Последняя и есть собственно Тоти.)

Много раз читал мемуары Даль Монте, которые ц нас с успехом издавались, и ни разу не вычитал там, что она где-то когда-то пела Норму и , Боже упаси, Медею!!!!!!!!!
А её голос просто по стилю не подходит партии. Амина -да. Эльвира и Норма - нет.
Удивила Стиньяни. Во великая тётка!

Сергей, цитата из книги Леонида Борисовича Дмитриева "Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве"? Я когда эту книгу читала, у меня такие же были ощущения. Здесь все в тонкостях перевода с итальянского, так что, "совершеннее" - скорее всего, неточный перевод. В итальянском превосходные степени употребляются не так, как в русском.

Скажем, вот Скотто недавно перевели, когда она говорила о Нетребко: "Это моя величайшая подруга." Ну, надо же было переводчику на русский другое слово подобрать, скажем, "хорошая подруга".

А то, что всем Стиньяни здесь нравится по сравнению с Даль Монте и Муцио, - это понятно: Стиньяни - вообще-то, меццо-сопрано, так что по тембровой сочности ее с легкими сопрано не сравнить, но это еще ни о чем не говорит :-)

Кстати, в этой же книге Паоло Монтарсоло прикольно говорит о Стиньяни, как она артикулировала (стр.131).

Edited at 2012-04-05 04:11 (UTC)

А мне Муцио, кстати, больше всех нравится.

Послушайте, пожалуйста!

  • 1