Знаю о пении почти все! (moskalkov_opera) wrote,
Знаю о пении почти все!
moskalkov_opera

Category:

Про пение и блеяние подробно

Ладно! Пора объяснить, что я имею в виду, когда публикую вот такие посты.

Почему же я так категорично отношусь к любому виду пения, кроме академического? Почему признаю собственно за пение только его?
Попробую объяснить подробно.

Все, надеюсь, понимают, что такое музыкальные инструменты. Все более-менее представляют себе скрипку, гитару, фортепьяно, трубу или барабан. Все, надеюсь, понимают, что зарабатывать себе на жизнь, играя на этих инструментах, можно только при наличии ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.  Основой профессионального мастерства в игре на любом инструменте является ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ.
На духовых инструментах вообще нельзя извлечь звук без подготовки.
На струнных можно, но качество этого звука будет ужасно. На фортепьяно можно извлечь звук сразу, но никому не нужен просто звук одной клавиши.) Везде у нас изначально, "от природы", не готовы ни руки, ни губы, ни, в случае с органом и барабанами, ещё и ноги. Всё надо воспитывать долгие годы.

Голос же и слух нам даны от рождения. Не будем сейчас разбираться, большинству или нет. Многим.
Опять же, не будем разбираться врождённая ли потребность в пении у человека или нет. Достаточно определить, что пение для многих с детства естественно почти как речь.
Т.е., у очень многих с детства внутри уже существует некий музыкальный инструмент. Некая скрипка четвертушка, на которой можно извлекать довольно приличные звуки.
Так вот, до изобретения микрофона, играя на этой скрипке четвертушке, зарабатывать себе на хлеб было конечно можно, но только до определённого предела, за которым уже надо было обязательно менять эту четвертушку на ПОЛНОЦЕННУЮ СКРИПКУ.

Сложилась интересная ситуация. Технический прогресс по большому счёту не повлиял на уровень владения музыкальными инструментами. Можно сколько угодно обвешивать гитару звукоснимателями и заменять струны в рояле на электрические платы. От этого звукоизвлечение на данных инструментах легче никак не станет.
На трубе всё-равно нельзя извлечь звук, который будет слышен только с микрофоном.
Гиллеспи, Паркер, Мальмстин или Лорд такие же профессионалы, как и Докшицер, Шапошникова, Рихтер или Сеговия. 
Кто лучше или хуже можно судить в каждом отдельном случае. Но, главное, МОЖНО СУДИТЬ, т.к. и у тех и у других существует определённый профессиональный минимум.

Что-же произошло с пением? В четвертушку вставили некую штучку, которая позволила ей становиться полноценной скрипкой (условно конечно, всё-равно неполноценная, но это другой разговор)  без дополнительных усилий со стороны владельца инструмента.
При этом на трубе или гитаре не появилось никаких приспособлений, помогающих пальцам бегать или губам не уставать.
И мы почему-то не стали ходить на концерты Гилельса или Баренбойма просто сидящих у самоиграющего рояля?

Любопытная вещь произошла в данной сфере. Мы все, если имеем возможность, готовы платить бОльшие деньги на натуральные продукты питания и, наоборот, платим меньше за плоды натурального творчества.)



п.с. Оффтоп. Почему никто так толком и не объяснил, в чём тут дело? Никак не могу успокоиться.)


Tags: Пение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →