?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Про певцов ртом
Sergey Moskalkov
moskalkov_opera
Хочу вступиться за себя и своих коллег, т.к. часто встречаю в разных дискуссиях неуважительное отношение к артистам.

Сначала скажу, что конечно неуважение во многом обоснованно. Почитаешь блог какого-нибудь Садальского или Задорнова, и...ну вы в курсе.)

Поэтому, не буду тут заступаться за артистов вообще, а заступлюсь только за свою оперную касту.

Для начала простой пример из жизни, о котором я ещё вчера хотел написать. Мы с супругой (тоже певицей) дружим с одной женщиной, вице-президентом одного очень крупного банка.
Эта женщина очень любит искусство и постоянно организует разные "движухи" в культурной сфере. Недавно она задумала новый проект, а моя супруга вызвалась ей помочь (всё-таки почти 5 лет руководства театром позади).
И вот, слышу я вчера их разговор по скайпу и обомлеваю! Певица ртом, как любят называть некоторые блогоприятели,  сидела и учила финансиста КАК ПРАВИЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ НАЛОГОВЫЕ ФОРМУЛЫ!

Пример этот к тому, что профессия вокалиста предполагает очень развитый интеллект. В отличие от других музыкантов, ты сам и скрипка и скрипичный мастер. Причём, твоя скрипка скорее похожа на самолёт, который надо постоянно поддерживать в рабочем состоянии и проводить сложнейшие ремонты.
Да и самолёт плохое сравнение. Его обслуживание только для того, чтобы он не стал хуже, а тебе надо постараться постоянно делать свой всё лучше и лучше, да ещё и летать на нём тоже всё лучше и лучше.

Добавим сюда иностранные языки, минимум два, без которых не возможно полноценное освоение основного оперного репертуара, и начинаем относиться к оперному певцу немного по другому.)





  • 1
Спасибо за напоминание. Обожаю. На месте Самсона я бы тоже сдался. :-)

Про певцов...

Однажды мне довелось быть на выпускном концерте в Рахманиновском зале.
" Пели" из оперы "Евгений Онегин". Так вот, пела только няня.
Все остальные...., у меня вопрос: где будут петь те бездари?

Садальского с Задорновым лучше не читать.

Прошу прощения но... ну, вообще-то задача-максимум - это добиться того, чтоб всех лицедеев хоронили, как в доброе старое время, за церковной оградой... А у нас сейчас бардак: вот какого хрена эту старую солженицевскую курву Вишневскую в ХСС заносили?!! ДОКОЛЕ?!!
А так ничего личного...

---профессия вокалиста предполагает очень развитый интеллект

Ничего она не предполагает. Есть тупые, есть умные. Как и в любой другой профессии. И с другими музыкантами сравнивать тоже некорректно - оркестранты хотя бы ноты читать умеют в режиме реального времени. А не учат наизусть с пианистом.

пс. "невозможно" пишется слитно (без которых не возможно полноценное освоение)

Без которых не вполне возможно полноценное освоение!))

По существу-то есть что возразить, или будешь тут доказывать бывшим оркестрантам (пианистам, дирижерам...), какие вокалисты убогие?!)

Как жаль, что некоторые скатились на ругань.
Спасибо, Сергей. Интересные замечания.
Безусловно, для того, чтобы быть хорошим певцом, даже и не только оперным (романсы, например) надо быть не только вокалистом, но и артистом, т.е. знать материал, иметь свое понимание того, что поешь и т.д. Это все предполагает и кругозор, и интеллект и душу живую.
Простите, что лезу не в свое дело. просто хотел поддержать.
А вот пара шуток из серии певцы о певцах (Вы, наверное, знаете):
1. Басков о себе: "Что с меня взять? Я же тенор. В голове вместо мозга резонаторы!"
2. Кто-то из великих теноров о басах: "Ну что вы от них хотите? Они же думают на октаву ниже!"
Успехов на сцене и в течении Поста!
Владимир

По моим ощущениям от общения с оперными певцами и певицами, минимально профессионально состоятельный певец или певица интеллектуально на две головы выше среднестатистического человека "из народа". Туповатого или тем более глупого певца или певицу не встречал ни разу. Еще одна отличительная черта - мотивация и отношение к работе. Ни в одной профессиональной среде я не видел такого высокого уровня мотивации, искреннего интереса к своему делу и стремления выполнить свою работу как можно лучше, чем в среде оперных певцов и певиц....

Читаю книгу Рене Флеминг Inner voice (внутренний голос). Ярчайший пример тому, что действительно успешная оперная певица - человек высочайшего интеллекта, знает несколько языков, прекрасно пишет, рассказывает про технику пения и про годы, которые потребовались, чтобы научиться ТАК петь. Теперь слушаю Флеминг не просто с удовольствием, но и с огромным уважением

У финансиста денег все равно больше. Успех с интеллектом не сильно связан. Иначе бы у Перельмана поклонников было больше чем у Михайлова.

(Удалённый комментарий)
как уровень ответственности связан с интеллектом?

Садальского читать-это уже сродни мазохизму. Полагаю, что все претензии относятся не к профессионалам - оперным певцам, а к попсе - михайловым, киркоровым и прочим лепсам. Ибо многие критикующие оперных певцов их ни разу в жизни и не слышали.

Про певцов ртом

Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в записи «Про певцов ртом» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про певцов ртом [...]

  • 1