Знаю о пении почти все! (moskalkov_opera) wrote,
Знаю о пении почти все!
moskalkov_opera

Category:

Монсеррат Кабалье и мошенничество

Видали такое?!!!


Конечно лучше, если твой педагог хорошо поёт. Ещё лучше, если очень хорошо поёт, а в данном случае вообще является великим певцом.

Но, есть и обратная сторона, великому певцу легче засрать вам мозги, ведь доверие выше.

Поэтому, какой бы ни был великий певец, он должен вас убедить ПРАКТИЧЕСКИМИ аргументами, а не абстрактными построениями и псевдонаучной белибердой!
Что в данном случае делает Кабалье? Она заставляет студентов заниматься так называемыми "изолированными" упражнениями на дыхание. Т.е., эти упражнения никак не связаны со звукоизвлечением и просто тренируют мышцы.

Учёными уже почти 100 лет назад доказано, что изолированные упражнения не имеют никакого смысла для занятий пением.
Вот, например, выдержка из прекрасной книги Левидова, написанной в далёких 30-х годах:

"....Далее, необходимо отметить тот вред, который приносят своим учащимся педагоги, развивающие их дыхание при помощи изолированных упражнений, совершенно не связанных с произведением звука. В измышлении способов, применяемых для этого и рекомендуемых как вернейшие, педагоги доходят иногда до своего рода виртуозности: начиная от „пропускания воздуха" через губы, зубы, нос, медленного выдоха через слабо сомкнутые связки, счета на шепоте от 10 до 60 и даже более, дыхания на горящую свечу, „процеживания" воздуха через заключенную между губами пипетку (трубочку), соломинку и т.д., до поднимания тяжестей, бега по комнате и т.д. Для этой цели педагогами изобретались целые системы, таблицы, схемы, специальная аппаратура и т.д.
Надо при этом отметить, что тенденция к изолированным упражнениям дыхательного аппарата настолько глубоко укоренилась среди вокальных педагогов, что вплоть до последнего времени не только более консервативные педагоги, вообще скептически настроенные к достижениям науки, а потому не склонные применять их в своей педагогической практике, но даже и более прогрессивные элементы, которым уже не чужды новые течения в методике вокальной педагогики, все же считают для себя обязательным проводить со всеми своими учениками ряд изолированных упражнений дыхательного аппарата. Упражнения эти проводятся некоторыми педагогами иногда в течение довольно долгого периода (5-6 месяцев и даже больше), а нередко даже в течение всего периода обучения, причем совершенно не учитываются ни индивидуальные особенности учащихся, ни ранее приобретенные ими привычки. Многие педагоги не приступают к постановке голоса, прежде чем не „приведут в порядок" дыхание учеников, т.е. не выработают (без контроля звука) тот тип дыхания, который они считают наиболее рациональным. Мало того, можно отметить тот факт, что, соглашаясь с принципом „дыхание должно развиваться на звуке, а звук на дыхании", многие педагоги в своей практике все же проводят со своими учащимися изолированные упражнения в дыхании.
Мне неоднократно приходилось видеть учащихся певцов, доведших свое изолированное (без одновременного произведения звука) дыхание до „совершенства": они могли „выдувать", „выцеживать", „высвистывать" свое дыхание в течение чуть ли не 100 секунд, но лишь только они начинали петь, все их „дыхательное искусство" улетучивалось, как дым.
Педагоги, рекомендующие подобного рода приемы, совершенно упускают из вида, что нормальная дыхательная техника может быть приобретена лишь в процессе нормального, целесообразного упражнения голосового инструмента, т.е. при обязательном условии одновременного издавания звука. Нужное для определенной цели движение — в данном случае работа легких — становится вредным, если его, призванного играть подчиненную роль, доводят до максимума развития в расчете на то, чтобы лишь в отдаленном будущем применить его к объективной цели, т.е. в певческой практике. Отдельные части голосового аппарата могут дать образцовую работу лишь в том случае, если они и начали свое развитие сразу же в совместной работе и постепенно „сработались" в одно неразрывное целое, а не в том случае, когда певец пытается лишь в последний момент кое-как приладить их друг к другу.
Изолированные дыхательные упражнения могут применяться разве лишь эпизодически — наподобие кратковременного лекарства— для выправления того или иного явного дефекта в работе дыхательного аппарата..."

Я сам, лично, в институтские годы подвергался таким методам и долгое время делал подобные упражнения. Как выяснилось через много лет, уже на занятиях с Ведерниковым, к опоре это никакого отношения не имело.

Настоящая опора звука вырабатывается только в координации со звуком. Причём, если сосредоточится только на естественных, жизненных ощущениях - кряхтение, жалоба, нытьё, не требуется уже специально следить за мышцами живота, диафрагмы и т.п..
Сама жизнь даёт нам понимание опоры звука. Это блестяще выявил Александр Филиппович Ведерников и облёк в чёткую и ясную методику.

Вот мы что-то тащим очень тяжёлое вместе с кем-то. Например, играем в перетягивание каната. При этом, мы, как правило, кряхтя подбадриваем друг-друга возгласом "давай, давай, давай...". Вот и опёртый звук. Ничего таинственного нет.

Если внимательно прислушаться к пению "великих", напиример Каппуччилли или Сазерленд, то прекрасно можно расслышать крехтение, жалобу, стон, которые демонстрируют великолепно опёртое звучание этих певцов.

Судите сами!


Tags: Пение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments