?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Эталонное пение
яяяя
moskalkov_opera
Дорогие блогоприятели, у этого концерта пока очень мало просмотров. Это несправедливо!
Давайте исправлять ситуацию!))








  • 1

Эталонное пение

Пользователь belursus сослался на вашу запись в своей записи «Эталонное пение » в контексте: [...] Оригинал взят у в Эталонное пение [...]

Мда, его мастер-класс было слушать куда приятнее, чем концерт. Насчёт Бастианини ещё можно было бы согласиться, что это эталонное пение, но это...

Но это именно эталонное пение! Идеальная кантилена, точная позиция, ярковыраженный и молодой тембр (60 лет!),идеальная ровность, полный диапазон, превосходная подача слова без ущерба пению, яркая интерпретация...
По тому, как человек оценивает этого певца, можно судить понимает ли он вообще в пении!

Вы вроде бы его ученик? Может, Вы просто поэтому хвалите его?

Идеальная кантилена - ну, довольно чистенько. Пару раз попались фальшивые проходящие ноты, но допускаю, что это осознанные микрохроматизмы.

точная позиция - тут соглашусь. Не скажу, что всё настолько выверено, как у Тальвелы, например, но явных завалов я не услышал.

Ярковыраженный и молодой тембр - то ли Вы шутите, то не желаете признавать очевидного. Бледный хрипловатый голос, да ещё и немного "шамкающая" дикция. Как-то мне попадалась запись выступления Джеймса Кинга, когда ему было 65 лет. Вот он действительно сохранил молодое звучание голоса. Поищите на Ютубе. Правда, у меня есть две записи "Парсифаля" с Кингом, сделанные с интервалом в 10 лет, и в более ранней всё-таки заметно, что он поёт лучше. Ну и вообще, тенорам в этом смысле проще.

идеальная ровность - местами его фразировка производит такое впечатление: я дотяну ноту до конца, даже если всем будет слышно, как мне тяжело это даётся, ну и что что голоса не хватает на всю фразу?

превосходная подача слова без ущерба пению - ну, поёт он довольно внятно, не отнимешь, но про "шамкающую" дикцию я уже говорил. "Превосходным" это уже не назовёшь. И то есть места, где я не разобрал слов. Пример именно "превосходной" передачи слова - это Наталья Рождественская.

яркая интерпретация - ну, поёт он, конечно, не стерильно. Но это звучит слишком условно, он не проживает образ, как это делают такие певцы, как Дональд Макинтайр или Гвинет Джонс, а изображает то, о чём поёт. На меня примерно аналогичное впечатление производит драматическая работа Кирстен Флагстад - она поёт с выражением, но не в образе. Насколько я понимаю, когда Флагстад училась, система Станиславского ещё не была распространена, и роли было принято именно так формально отыгрывать.

Вы же вряд ли будете спорить, что названные мной певцы более высокого класса.

Спорить я с Вами действительно не буду, ибо спорить с тем, у кого нет никакого понятия о bel cano (можете ещё хоть сто певцов мне перечислить!) бессмысленно.

Ваша принципиальная ошибка состоит в том, что Вы считаете, что для того чтобы оценить пение, нужно что-то понимать. Действительно, существуют сложные произведения, понимание которых требует определённого багажа знаний и впечатлений, но разве Ведерников исполняет что-то, требующее шибко подготовленного слушателя? Не говоря уж о том, что речь идёт о восприятии пения, а не произведений. Высокая музыка, рассчитанная на подготовленного слушателя, эстетически легитимна ровно до тех пор, пока под подготовленным слушателем не начинает пониматься профессиональный музыкант. В крайнем случае, Вы могли бы перечислить регалии Ведерникова и заявить, что у меня нет вкуса, или что я бесчувственный чурбан, если его пение меня не трогает и т.п. Но если для того чтобы получить удовольствие от пения, нужно что-то специально "понимать", то это уже не искусство, а академическое самоудовлетворение. Оставьте профессиональную, экспертную оценку для конкурсов, где ей самое место.

Чтож ты, сынок, сам то повторял эту ошибку?!)) А теперь типа в домике?!)))

А мы уже на "ты"? Ну ладно.

Ситуация такова, что ты регулярно постишь провокационные вещи, и я на них реагирую. Свою точку зрения стараюсь подкреплять фактами и обходиться без лишних наездов. Так-то логика в твоём последнем сообщении есть: я действительно сначала подхватил твой академический стиль разговора а вокале, а потом заявил, что это не имеет отношения к художественным достоинствам. Если ты так реагируешь на "принципиальную ошибку", то напоминаю, что твой наезд был первым. Если хочешь занять позицию знатока, к мнению которого прислушиваются, лучше обходись без тона "да что вы понимаете". Лучше покажи что-то действительно классное, скажи что-то интересное, чтобы зацепить. В конце концов, у Ведерникова полно поклонников, которые не считают, что слыхали певцов куда лучше, а те, кто слыхал, просто никогда не захотят стать твоими учениками. Так что в качестве отсекателя контингента этот ролик вполне годится. Просто заявление "Эталонное пение" слишком много на себя берёт. Почему бы тебе не переменовать пост во что-то типа "Всем бы так петь в 60 лет!"? Чтобы был позитив, но без претензии на абсолют.

Нет, мы не на ты! Ты мне в сыновья годишься! Иди и давай советы маме!

  • 1