?

Log in

No account? Create an account

[reposted post]Памятник русскому генералу
arguendi
(перепостил moskalkov_opera)


Легендарный "белый генерал". Михаил Дмитриевич Скобелев.

Один из любимейших и почитаемых русских военачальников, прирожденный воин. Храбрый и умный. Замечательный стратег. Участник Среднеазиатской кампании Российской Империи, Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Немирович-Данченко (брат того самого) писал: «Он знал, что ведет на смерть, и без колебаний не посылал, а вел за собой. Первая пуля - ему, первая встреча с неприятелем была его. Дело требует жертв, и, раз решив необходимость этого дела, он не отступил бы ни от каких жертв».

Обычный случай из жизни прославленного генерала (тогда еще офицера генерального штаба): "5 мая возле колодца Итыбая, Скобелев с отрядом из 10 всадников встретил караван перешедших на сторону Хивы казахов. Скобелев несмотря на численный перевес противника бросился в бой, в котором получил 7 ран пиками и шашками и до 20 мая не мог сидеть на коне". Или вот: "зимой 1873—1874 годов Скобелев был в отпуске и провёл его большей частью в южной Франции. Но там он узнал о междоусобной войне в Испании, пробрался в расположение карлистов и был очевидцем нескольких сражений". Как вам? Поехал русский генерал в отпуск на юг Франции, да узнал про войну рядом, плюнул на всё и сбежал с отдыха смотреть как воюют испанцы.

При этом, будучи настоящим солдатом, Скобелев в то же время не был «солдафоном». Это был весьма умный, интересный и неординарный человек. Ироничный, веселый, отличный спорщик и разудалый гуляка. Но главному делу своей жизни - служению Отечеству, он отдавал себя без остатка, уже при жизни став легендой.

Читать дальше...Свернуть )

Ещё раз про тупых американцев
Sergey Moskalkov
moskalkov_opera
  Я убеждён, что Америка враг, и что засилье американской идеологии в нашей культуре это очень плохо. Но!

Но я против задорновщины. Я устал постоянно слышать утверждения типа "да они же тупые эти пиндосы-америкосы".

Не буду залезать в научные дебри, ограничусь своей сферой. Надо вам сказать, что в опере американцы бесспорно одни из лучших в мире, если не лучшие. Помимо многочисленных звёзд, у них высочайший средний уровень певцов, что позволяет говорить о развитой технологии преподавания. Об этом могу свидетельствовать на личном опыте, после трёхмесячного путешествия по США и близкого знакомства с разными певцами.
Да при нынешнем Ютубе можно убедиться и не выходя из дома, насколько высок уровень американцев.

А вот то, что тупые люди не могут научиться хорошо петь, это бесспорно.)



п.с. Тэги "враг" и "бездуховность" в данном случае имеют отношение не к США а к Задорнову.)


Помогите дать отпор лгбтшникам!
Sergey Moskalkov
moskalkov_opera
Вот доказательство того, как важно распространять правдивую информацию о Петре Ильиче Чайковском!

Вот комментарии к моему посту, который я настоятельно прошу всех поддержать (репост, рекомендация на Фейсбук, рекомендация в ЛЛЖ-таймс)

" - Огромное спасибо за информацию и за ссылки! Был абсолютно уверен в "гомосексуальности" Чайковского, полагал, что это точно известно. Оказывается вот как! Открыли глаза!

- Тоже по наивности думала, что это официально доказанно.("

Содомиты, отстаньте от Чайковского!
Sergey Moskalkov
moskalkov_opera
Педерасты наглеют всё больше и больше.  Лично меня особенно раздражает то, что ими постоянно используется, как аргумент в свою пользу, имя нашего величайшего композитора.

Недавно в ЖЖ "шумело" письмо от Стивена Фрая против нашей Олимпиады, где он брал в союзники Петра Ильича.
Это письмо выводила в Топ наша заблудшая сестра во Христе (католичка) Vespro.  Моё возмущение очередным очернением Чайковского тут-же привело меня к бану. Настоящие либералы не любят спорить.)

А теперь вот:

"Открытие сезона в Метрополитен-опера в этом годусостоится 23 сентября. Будет представлена новая постановка оперы Чайковского «Евгений Онегин». В главных партиях выступят Анна Нетребко и Мариуш Квечень, за дирижерский пульт встанет Валерий Гергиев. Сообщество геев и лесбиянок выступило с петицией, которая требует посвятить открытие сезона в Мет людям нетрадиционной сексуальной ориентации, поскольку, по мнению авторов петиции, участие в постановке певицы Нетребко и дирижера Гергиева, как якобы поддержавших закон о пропаганде «нетрадиционных сексуальных отношений», подписанный недавно Владимиром Путиным, позорит наследие композитора Чайковского.Петиция, адресованная руководству театра, была опубликована в начале августа. В ней представителей Метрополитен-оперы просили посвятить первый в сезоне показ оперы «Евгений Онегин» ЛГБТ-сообществу. Инициаторы кампании указали, что сам автор оперы, композитор Пётр Чайковский, был гомосексуалом, из-за чего страдал всю жизнь. Они отметили, что в постановке участвуют певица Анна Нетребко и дирижёр Валерий Гергиев, которые, по мнению авторов петиции, поддержали закон о пропаста под петицией подписались 1 тыс. 587 человек.ганде «нетрадиционных сексуальных отношений», подписанный Владимиром Путиным. К 9 авгу..."

Самое страшное, что такие утверждения давно уже произносятся как нечто бесспорно доказанное. С экранов ТВ или по радио постоянно можно услышать "так ведь Чайковский был гомосексуалист...", "а вот Чайковский...", "мы же все знаем, что Чайковский...".
Между тем, если копнуть и попробовать найти доказательства, то они весьма сомнительны и идут из ОДНОГО ИСТОЧНИКА.

Но, в этом посте я не хочу опровергать тех, кто не утруждает себя приводить аргументы в свою пользу. Бремя доказательства лежит на утверждающем.

Я хочу призвать всех, кто любит свою Родину, всех, кто понимает, что такие фигуры, как Чайковский или Достоевский, являются столпами нашей культуры, и очерняются неспроста, поддержать этот пост. Хватит давать лгунам возможность безнаказанно лгать!
Защитим Петра Ильича!

Всё-же приведу одно "доказательство". Мог ли такое писать содомит, тем более такой содомит, как нынешние лгбт-активисты?

"Чайковский - Мекк

Париж,

16/28 марта 1881 г.

Утром я послал Вам письмо, милый и дорогой друг, а через два часа получил Ваше второе. Вы раскаиваетесь, что послали мне первое, в котором изливаете свое негодование против людей, отравляющих Вам жизнь. Но ведь я ни единого мгновения и не представлял себе, что Вы в самом деле можете ненавидеть и не прощать кого бы то ни было. Можно быть христианином в жизни и делах и не придерживаясь слепо догматов, и мне слишком хорошо известно, что нехристианские чувства могут явиться в Вас лишь как минутная вспышка, как невольный протест против человеческой злобы, проявляющийся всегда резко в первую минуту раздражения. Таким редким, исключительно добрым людям, как Вы, ненависть в смысле деятельного чувства недоступна. Да и что может быть бесплоднее, бесцельнее, как ненависть! Ведь враги наши, по словам Христа, наносят нам обиды, в конце концов, по неведению и только по неведению. О, если б люди могли быть христианами не только по форме, а и по сущности, если б все были проникнуты теми простыми истинами христианской морали, в которых заключается вся правда жизни! Увы, этого никогда не будет, ибо тогда наступило бы царство вечного и совершенного добра, а мы по самой организации своей существа несовершенные, для которых понимание добра возможно только в смысле изнанки зла. Мы как бы специально для того только и созданы, чтобы вечно бороться со злом, искать идеалов, добиваться вечной правды, но никогда не достигать цели. По крайней мере, будем снисходительны к тем, которые в слепоте своей любят з л о по врожденному инстинкту. Виноваты ли они в том, что существуют только для оттенка людей избранных? Имеем ли мы право отвечать им злом за зло? Нет! мы можем только повторять вместе с Христом: “Господи! прости им, не ведают бо, что творят!”..."


Без пения мы не народ?
Sergey Moskalkov
moskalkov_opera
Спасибо, дорогой блогоприятель, что ты ко мне обратился! Ты очень правильно сделал.)

Оригинал взят у proseka199 в Всем читателям БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. Выдержки из книги.
Особенно обращаюсь, конечно, к moskalkov_opera и xommep


Выдержки из книги: Кристоф Дрёссер. Почему мы все музыкальны? - Пер. с нем. Михаила Рабовского. - М: АСТ: Астрель, 2011. - 320 с.

Я просто хочу, чтобы вы, читатели мои, поняли, чего мы - всё-таки - избежали. Выделения в тексте жирным - мои.


... Недавно вся моя многочисленная родня собралась вместе - около 60 человек, четыре поколения, от малышей до 90-летних. Поздним вечером прозвучало: "Давайте споем!"
Здесь необходимо кое-что пояснить: мои кузины и кузены выросли в ГДР, и в доме моей матери и ее сестер часто пели - при социалистическом режиме люди бережно хранили немецкие народные традиции, и в том числе песни. Моя сестра и я, выросшие на Западе, практически не знаем немецкий фольклор. Ну, а молодежь, поколение объединенной Германии, растерянно молчала, когда старшие завели старинные песни, и в их глазах стоял вопрос: "Как можно петь: "Весела ты, жизнь цыганская", когда столько цыган было уничтожено в концлагерях?" Многим было не по себе.

<...>
Тот факт, что коллективное пение себя скомпрометировало, имеет, особенно в Германии, исторические причины. "После 1933 года пели очень много", - говорит исследователь музыки Эккарт Альтенмюллер. Факельные шествия нацистов сопровождались маршами, а объединяющая сила музыки проявляется и тогда, когда сообщество преследует недобрые цели. После Второй мировой войны многие перенесли свою ненависть к тоталитарной идеологии нацизма на любую форму коллективного пения. "Нигде не написано, что пение есть необходимость", - писал философ и музыкальный теоретик Теодор Адорно. Началось, по крайней мере в кругах культурной элиты, победное шествие абстрактной, атональной музыки, которой невозможно подпевать, а коллективное пение стали считать признаком ограниченности (в ФРГ, а теперь, видимо, и в объединенной Германии? - proseka199)
<...>
... на музыкальных предпочтениях пожилых немцев неизбежно отразилась Вторая мировая война... Карл Фогельманн (1934 года рождения) в письме Роберту Элдриджу говорит о том, что дни его юности вызывают у него двойственные чувства: "Если быть честным с самим собой, то я должен включить в коллекцию своих любимых песен и те, которые сегодня лучше не упоминать. Но ведь я, стоя в строю, вместе с другими пел: "Молодой народ встает, готовые на штурм" с такой страстью, что и теперь при воспоминании об этом у меня по коже бегут мурашки.. Я отлично помню слова. А слушая "Германия, Германия превыше всего", мы готовы были идти в бой и героически погибнуть, как ни дико это звучит сейчас для одиннадцатилетнего подростка... Я многое пережил и переоценил, но то, что было важно для меня в десять лет, так и осталось у меня в голове".
...Я не знаю, исследовал ли кто-либо в этом отношении музыку времен существования ГДР. Но, думаю, люди, которым сегодня от 40 до 60 лет, относятся к песням своей молодости именно так. Песни периода социализм и поп-музыка ГДР, абсолютно не известная на Западе, вызывает у них противоречивые эмоции.
<...>
Я не собираюсь наставлять музыкантов на путь истинный или формулировать заповеди этнической чистоты... Однако хочу сослаться на слова Дэвида Харона о том, что он называет "культурным империализмом", и о последствиях этого явления. Если корейский
(из Южной Кореи - proseka199) подросток слушает преимущественно корейскую поп-музыку (базирующуюся на западном музыкальном языке), то впоследствии ему сложно будет воспринимать традиционную музыку своей страны. Хотя он знаком с ее мифологией, историей, политическими, социальными и религиозными традициями и говорит на родном языке, эти знания ему не помогут. Иными словами, недостаточно вырасти в условиях определенной культуры, нужно, чтобы слух был воспитан в ее традициях, - иначе ее музыку не понять.
Специалисты народной музыки могут собирать и архивировать эти звучания, но наступит время, когда не останется никого, способного ее адекватно воспринимать. Это очень похоже на ситуацию с мертвыми языками, такими, как латынь и древнегреческий: они дошли до нас в документах, но никто больше на них не говорит, и они представляют лишь академический интерес.
<...>

Так говорил не Сталин
Sergey Moskalkov
moskalkov_opera
Без исторических мифов не обойтись, но все-таки...

Оригинал взят у varjag_2007 в Так говорил не Сталин


Сегодня весь ЖЖ заполнен речухой Хирурга на шоу байк-шоу "Сталинград".

Друзья! Товарищи!
Ну не надо даже ради благого дела множить давно разоблаченные фейки!!! Благими намереньями устелена дорога в ад" (с)

Эта цитата настолько же достоверна, как и "план Даллеса" или "речь Черчилля"!

Еще несколько лет назад разбор этой фальшивки произвел labas и никто лучше не сказал:

"Случайно наткнулся на популярный в определенных кругах апокриф – «Беседа Сталина с А.М. Коллонтай (ноябрь 1939 года)» Насколько можно судить, существует две основные версии текста, одна опубликована в 18, дополнительном, томе собрания сочинений Сталина в 2006 г. и ссылается на журнал «Диалог. 1998. № 8. стр.92–94.» с примечанием «Извлечения из дневников А.М. Коллонтай, хранящихся в Архиве МИДа РФ, произведены историком М.И. Трушем».
Другая напечатана в том же самом журнале «Диалог», только в 2004г. (№ 3. стр.20–33) в статье того же самого М.И. Труша «Коллонтай. Встречи со Сталиным». Ниже приводится текст апокрифа. Отрывки, присутствующие только в версии-98 даны в квадратных скобках; отрывки, присутствующие только в версии-04 - в фигурных:
Читать дальше...Свернуть )



О Шаляпине, или кто сегодня убивает оперу
Моргунов
moskalkov_opera
Прекрасно сказано! Согласен с каждым словом!!!

Оригинал взят у cin_ze в Чулан Карабаса-Барабаса
Не дает покоя, на первый взгляд, абсурдный вопрос: а смог бы в наши дни сделать карьеру Федор Иванович Шаляпин? Разумеется, обладая величайшими профессиональными достоинствами, он и сегодня стал бы прекрасным певцом и, конечно, исполнял бы ведущие басовые партии в любом оперном театре мира. В этом не приходится сомневаться – даже в технически несовершенной по нынешним меркам записи его пение поражает богатством тембральных и динамических оттенков голоса, потрясающей выразительностью слова, глубиной и ювелирной точностью трактовок самых разнообразных по стилю и жанру произведений.
Однако масштаб и, главное, бунтарская независимость его личности заставляют задуматься о том, насколько именно эти качества, которые и позволили ему стать великим, легендарным артистом, были бы совместимы с устоявшейся в мире и в нынешней России моделью оперного театра. Благодаря телевидению даже люди, не связанные с театром профессиональными узами и не являющиеся завзятыми меломанами, в той или иной степени представляют себе этот, так сказать, setup.



По сравнению с шаляпинскими (собиновскими, карузовскими, баттистиниевскими) временами организм оперного театра сильно мутировал. Не стану анализировать соотношение субъективного и объективного факторов причин этой мутации – сведущему человеку известен вклад и Станиславского с Немировичем-Данченко, и Мейерхольда, и, позднее, Фельзенштейна и Покровского в развитие оперы как сценического искусства. Но уже само перечисление этих выдающихся имен подсказывает, что архитекторами современных тенденций были и остаются режиссеры. Эстафета поколений подарила нам нынешних вершителей жанра – Александрова, Степанюка, Тителя, Бертмана, Чернякова, Белова, венец творенья – Василия Бархатова... Именно они, режиссеры, находятся на самом верху театральной иерархии и, если угодно, пищевой цепочки. Что невольно порождает аналогию с океанской стихией, где этой привилегией, как известно, пользуются акулы. За кордоном, судя по нелепости иных постановок, какими потчует нас по выходным канал «Культура» с вечнозеленым Бэлзой, ситуация весьма похожая. Добавьте сюда же крестовый поход на оперу режиссеров из драмы (о них мною как-то уже было писано), и вы все поймете. Огнем и мечом эти волевые и не знающие сомнений творцы своего величия изничтожают самую суть оперы, сталкивая с пьедестала истинных жрецов этого искусства – певцов - и занимая их место. Их собственный талант и даже степень знакомства с музыкой не имеют никакого значения – их авторитет, граничащий с диктатом, априори определен простым фактом принадлежности к сакральной профессии/должности: РЕЖИССЕР! Воистину, не ведают, что творят.
Как мало значит сегодня в опере певец, как он унижен, как низведен до положения марионетки в руках кукловода! И как редко среди кукловодов попадаются папы Карло – сплошняком идут Карабасы-Барабасы, искренне убежденные в интеллектуальном ничтожестве «этих горлопанов с их дошниками»!
Особенно поражает почти повсеместная инертность, а то и неприкрытая сервильность людей, которые уже в силу профессии должны бы стоять насмерть, защищая хотя бы человеческое достоинство – свое и артистов – я говорю об оперных дирижерах. Увы, все чаще они смиренно соглашаются с самыми уродливыми решениями режиссеров и, о ужас, художников-сценографов, принося в жертву и свои коллективы и великие произведения.
Впрочем, если вдуматься, никакая это не инертность-подчиненность-пофигизм. Ничего подобного - за этим скрывается осознанная, циничная жажда скандала, эпатажа, на которые публика, якобы, повалит валом. Именно поэтому для постановок зазываются самые одиозные личности, снискавшие себе самые тошнотворные репутации.
Читать дальше...Свернуть )

Что имеем в сухом остатке? Смею предположить, что при таком раскладе для Федора Ивановича дело кончилось бы скверно – послал бы он кого-нибудь по гордости своей куда подальше, а то и набил бы морду. На том его карьера и накрылась бы медным тазом, и не узнал бы мир великого русского артиста, гордости российской и мировой оперной сцены.
Слава Богу, что у нас есть великий Шаляпин, и у нас есть даже возможность услышать его голос!

М.П. Мусоргский. "Блоха"



Ж. Массне "Элегия"



М.И. Глинка. Ария Сусанина ("Жизнь за царя")



М.П. Мусоргский. Монолог Бориса ("Борис Годунов")


[reposted post]О.Павел Адельгейм. Просто помолимся!
Sergey Moskalkov
moskalkov_opera wrote in soborianelj
(перепостил moskalkov_opera)


Упокой Господи душу раба Твоего, протоиерея Павла!


А Сталин...
Моргунов
moskalkov_opera
Вчера в 19-30 я ехал по Ленинградскому проспекту и наблюдал несколько поливальных машин. Эти машины поливали.

Ах да, самое главное! Вчера в 19-30 в районе Ленинградского проспекта шёл сильнейший дождь, и начался он задолго до названного мной времени.

А что Сталин? А Сталин всё-равно был параноиком.


(без темы)
офигел
moskalkov_opera
Человек даёт объявление о поиске вокального педагога с такой формулировкой  - "...научиться красиво и ПРАВИЛЬНО петь в караоке".

Я не знаю. Может кто подскажет, как правильно петь в караоке?)